Реклама
   
   
Не снять «Грань будущего 2» было бы безумием — так считает режиссёр Второй сезон нашумевшей «Игры в кальмара» показал первый тизер Продажи Senua's Saga: Hellblade II оставляют желать лучшего Невероятный успех Star Wars Outlaws… если бы она была инди-игрой Серия интерактивных хорроров Outlast обзаведётся экранизацией

Отбросы — 3х07–3x08

Misfits

Среди вечных тем, таких как любовь, смысл жизни и всё такое прочее, зомби занимают особенное место. Есть в неказистых упырях нечто неотвратимо притягательное, что побуждает всех проникаться к ним глубинной симпатией. Неслучайно детвора в «Супер 8» снимает кино именно о них. Когда приходит пора переосмыслить и обогатить классику – например, «Гордость и предубеждение» – именно живые мертвецы становятся первыми парнями на деревне. Кинематограф вынужден возвращаться к ним снова и снова, потому что в глубине души практически каждый мечтает сделать свой фильм о зомби. Чёрт, да дай мне сейчас камеру и деньги, я и сам побегу клепать нетленный шедевр о ходячих трупаках и ни о ком другом. Говард Оверман – не исключение, а нормальный мужик, поэтому его желание видеть в своём сериале зомби абсолютно понятно и естественно.

Однако скромное обаяние монструозности имеет и обратную сторону. Колоссальная популярность этих разлагающихся господ подразумевает избитость их образа, поэтому крайне важно преподнести всё небанально. На этом моменте можно выдохнуть спокойно – эпизод про зомби стал лучшим в сезоне. А последовавшая за ним финалка неожиданно пренебрегла привычным расхлябанным дебоширством и ударилась в сентиментальность, красиво, кроваво и эмоционально сведя концы сюжетных нитей.

Но обо всём по порядку. Некрофильская мыльная опера с воскрешением окочурившейся подружки вылилась в то, во что должна была, – в макабрическую буффонаду. Кот-убийца, сеющий хаос, девчонки из группы поддержки, рвущие друг дружку на части, охота на оголтелых дам с бейсбольными битами наперевес – именно этими ингредиентами приправляется местный суп из топора, только топор по новому рецепту заменён на гигантскую кувалду, которую Руди беззаботно волочёт за собой.


Шоу как будто бы отвело душу и оттянулось на всю катушку, прежде чем как следует попрощаться со зрителем, что по определению редко бывает излишне радостным действом. Заключительный эпизод года вообще подошёл к своему званию очень серьёзно, словно это последний раз в жизни, когда Misfits выходят на экраны. Восьмая серия насквозь пропитана густой атмосферой светлой меланхолии, знаменующей сведение счётов для одних, всепрощение для других и смачные точки в историях остальных.

Именно этот момент Оверман выбрал в качестве конечной станции, на которой распутываются все сюжетные клубки, скатывавшиеся на протяжении трёх лет. Это то место, где сериал оглядывается назад на всё, что он натворил раньше, и подводит итог, раздавая направо и налево если не хэппи-энды, то, по крайней мере, какую-никакую определённость для всех участников этого озверелого празднества.

– Я собираюсь отправиться назад во времени… и стать пиратом.
– Я всегда хотела трахнуть пирата.
(Хмырь и Келли)


На исходе третьего сезона шоу неровно задышало к нечисти, заменив очухавшихся покойников на призраков. К счастью, сие была финалка, а то, чего доброго, ещё бы и до оборотней с вампирами докатились. Так или иначе, героев навестили привидения двух первых надзирателей, буйного изувера и змеюки-манипуляторши, а также благодетельная девица, застреленная Нейтаном насмерть из водяного пистолета в первом сезоне. Все они получили то, в чём нуждались.

…А вместе с ними отправились на выход Саймон и Алиша. Их линия завершилась довольно предсказуемо, но в данном случае важнее было исполнение. Бесконечная временная петля, в которой Барри будет раз за разом спасать свою возлюбленную, – это не только страшно романтично, но и вообще лучший уход из сериала, о котором только можно мечтать. Вдвойне приятнее от того, что Саймон – как и Нейтан – покинул шоу в манере, соответствующей его характеру. Парень был одержим супергероями и таки дождался возможности совершить свой жертвенный подвиг.

Осталось неясным лишь происхождение приснопамятной фотки Саймона и Алишы в Вегасе. На ней столько раз целенаправленно концентрировалось внимание, что на обыкновенный сценарный ляп это уже не спишешь. Скорее, это намёк на возможность счастливого исхода в этом открытом финале, который не будет дополнительно обыгрываться, а просто останется красноречивой деталью.


Келли с её хахалем тоже упёрлись в тупик безоблачного взаимопонимания и теперь могут без всякой драмы улепётывать в тёплые края, если, конечно, Сет не все свои сбережения отвалил Саймону. Разве что Кёртис повис бревном – но что с него взять. Руди остаётся за скобками, так как он изначально не имел какой-то глубинной сверхзадачи, кроме дуракаваляния. Его бесовские функции являются системообразующими для шоу – без них оно не в силах обойтись, чего не скажешь про особенности остальных персонажей. Как бы то ни было, на этой прекрасной ноте можно было бы со спокойной душой закруглять весь сериал. Тем не менее, четвёртому сезону быть.

Пакующие чемоданы Саймон и Алиша грозят обернуться для шоу основательным перезапуском. Всё-таки уход Нейтана был вынужденным, а вот отбытие этой парочки кажется взвешенным сюжетным ходом. Крайне мала вероятность, что их будущие замены станут хотя бы частично копировать их черты и повадки.

Если говорить о минувшем сезоне в целом, то ситуация рисуется менее радужная. Похоже, Misfits перекочевали в когорту усталых от жизни сериалов, в чьих рядах уже давно томятся «Хаус», «Декстер» и многие другие. Выдав на старте пару ослепительных сезонов, они не смогли выдержать заданный темп. Не то чтобы после этого они безнадёжно испоганились – отнюдь. Они всего лишь утратили искру, благодаря которой хотелось в нетерпении подпрыгивать в ожидании новой серии, а затем смотреть её, затаив дыхание. Вместо невероятно захватывающего зрелища просмотр превратился в приятное, не напрягающее времяпрепровождение, которое осуществляется машинально и между делом. На место бурных восторгов пришло спокойное удовольствие – и в этом вся разница. Являются ли подобные симптомы достаточным основанием для категоричного смешивания шоу с фекальными массами, каждый решает для себя уже сам.
Николай Долгин
Обсуждение (уже 8 комментариев)
22 декабря 2011

   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 87%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 83%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё