← Все рецензии | О сериале | Видео / 2 | Кадры / 7 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Сериал «Патриот» сталкивается с первой проблемой уже на стадии раскрутки. Виной тому стандартное название и неочевидная целевая аудитория. Он действительно странный, но в сценарном плане на данный момент Amazon представил своё самое оригинальное и сильное произведение. Не факт, что «Патриот» влюбит в себя каждого, но он точно сможет найти отклик в душе каждого, кто хоть раз основательно анализировал собственную жизнь. Главное, не требовать от него всего, что мы привыкли видеть в обычных драмах про шпионов.
Стив Конрад известен любителям кино как сценарист фильмов «В погоне за счастьем» и «Невероятная жизнь Уолтера Митти». В «Патриоте» он решил отойти от привычной схемы feel-good movie, собрав эксцентричный шпионский триллер из совершенно не подходящих для этого компонентов. Диалоги полны иронии и насыщены тонким чёрным юмором в духе фильмов братьев Коэнов — в первую очередь «Фарго» и «После прочтения сжечь». Постоянно срывающаяся на симметричную постановку кадра камера выдаёт в Конраде ценителя независимого кино, а цветовая палитра напоминает фильм «Залечь на дно в Брюгге». В саундтреке «Патриота» не встретишь эпичных оркестровых и нагнетающих напряжение электронных треков — только меланхоличный гитарный фолк. Звучащая в заставке песня певицы Вашти Баньян и вовсе рискует застрять в голове на пару недель. А закрепляет всё это безобразие ворох наделённых неожиданными чертами характера персонажей.
Главного героя — агента Джона Тавнера — зритель встречает в Амстердаме. Сыгранный новозеландцем Майклом Дорманом (эдакой свежей версией Майкла Шеннона), Джон проходит курс реабилитации после проваленного задания. Лечение заключается в покуривании травки и игре на гитаре в местном баре. Песни авторства Джона в мельчайших подробностях рассказывают о его работе, что, видимо, производит терапевтический эффект. Но долг снова зовёт агента. Он сменяет дырявый свитер на строгий костюм и устраивается под прикрытием в фирму по прокладке промышленных труб. Компания постоянно выезжает в командировки в Люксембург, куда и нужно Джону, чтобы отправить сумку наличных в Иран для поддержки предвыборной кампании удобного для США кандидата.
Одного взгляда на Тавнера достаточно, чтобы понять: он совершенно не подходит для этой работы и не желает ею заниматься. В его глазах — печаль парня, в детстве поддавшегося уговорам отца продолжить семейное дело, вместо того чтобы заниматься чем-то любимым. Впрочем, это не мешает ему быть умелым оперативником и хладнокровным убийцей, отчего контраст только усиливается. Джон Тавнер — не герой, который нам нужен, и не герой, которого мы заслуживаем. Он вообще не герой, а просто человек не на своём месте, пытающийся разобраться в себе и окружающем мире.
Под стать протагонисту и окружающие. Даже среди эпизодических персонажей не встретишь клише. Сыгранный Терри О'Куинном начальник Джона и по совместительству его отец своим снисходительным отношением к работе больше напоминает владельца автомастерской или закусочной, нежели сурового ветерана разведки. Люксембургский детектив с внешностью звезды французского кино Алиетт Офейм оказывается помешанной на работе феминисткой; она практически не занимается собственной дочерью и защищает свой авторитет в спорах игрой «Камень, ножницы, бумага». Заседающий в конгрессе брат без ума от Beastie Boys и жёлтых спортивных костюмов в стиле Брюса Ли.
Даже коллеги Тавнера по липовой работе — выдающиеся персонажи. Шеф лечился от кокаиновой зависимости. Владелец фирмы балдеет от азиаток, особенно когда они его шлёпают. Стивен называет себя Юджином и реабилитируется после автокатастрофы, произошедшей не без помощи Джона. А Питер Икабод, чью фамилию считают прозвищем, боится женщин (в том числе свою жену) и просто хочет обнимашек. Объединяет этих ребят одно: все они до ужаса напоминают реальных людей. Это не клишированные плоские людишки из шпионских боевиков, а настоящие личности, наделённые страстями и пороками. Складывается впечатление, что Конрад приложил максимум усилий, дабы любой зритель встретил в сериале фрика, похожего на себя.
Каждому из них постоянно что-то нужно от Джона, и он вынужден отвлекаться, выполняя множество «побочных квестов». И пусть сценарий регулярно отходит от основной сюжетной линии, назвать её непроработанной язык не повернётся. На основе простого задания «Доставить сумку наличных из пункта А в пункт Б» Стив Конрад создал сложный сюжет со множеством неожиданных поворотов. Притом все развешанные по стенам чеховские ружья не просто выстреливают — они перезаряжаются и стреляют снова. Но темп «Патриота» отнюдь не ровный. Большую часть времени перед нами мрачный меланхоличный инди-фильм со степенным, но увлекательным нарративом.
Мир «Патриота» странен, но очень похож на наш — в нём людьми руководят их увлечения, а любой поступок непременно влечёт за собой последствия. И ставка сделана именно на это. Зрителя куда сильнее будет волновать не то, как Джон справится со своими шпионскими обязанностями, а служит ли круглая форма трубы метафорой замкнутости цикла жизни и смерти. А может быть, цикла страданий и потерь, преследующих Джона Тавнера.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: