Спустя два года отчаянных ожиданий Моффат с Гэтиссом наконец возратили Шерлока Холмса экранам, фандому и Британии. Не ясно, каким испытаниям подвергался главный герой всё это время, но остаться в первозданном виде у него не получилось.
Судя по всему, два тролля радикально поменяли пропорции: теперь сериал кажется скорее комедийным шоу с детективными вставками, иногда не слишком смешным и слегка натянутым, а Шерлок – практически сплошное чувство и чувствительность с небольшим количеством разума (любовь, однако, отупляет). И вроде как всё должно быть наоборот, но до первых сезонов пытается дотянуться лишь финальная серия, да и то не прикладывая особых усилий.
Активно храпеть при просмотре никто не будет, слишком уж умилительно выглядит видеоряд: всё красочно оформлено и подано в подарочной упаковке с сердечками. Но у многих, а особенно у ценителей той самой гениальной стороны современной адаптации Дойля, будет такое же выражение лица, как на картине «Крик» Эдварда Мунка. Зато какое обилие материала для активных фанатов, чьей богатой фантазии никогда не мешало даже отсутствие нужных кадров! Простор для слэш-творчества в виде фанфиков, картинок и прочего стаффа на ближайшие год-два ожидания гарантирован.
На первой серии сценаристов бросает в бондиану, на третьей – в фантастику. Мотоциклы и чудесные воскрешения на операционном столе – это, конечно, прекрасно, но не слишком соответствуют привычному жанру. Про вторую серию и говорить нечего – она практически один сплошной гэг.
Не может не раздражать и то, что в этот раз Шерлока натягивают все, кто только может. Увы, теперь он выступает в роли эмоционального бревна, хотя по-прежнему занимается экстрасенсорикой и из какой-то неведомой задницы достает сведения о беременностях чужих жён. Когда зритель давно вычисляет, кто окажется жертвой, в то время как высокоактивный социопат, размахивая руками, занимается очевидными рассуждениями, – это как минимум странно. И оставляющих изумленно хлопать глазами крутых поворотов практически не наблюдается.
Что касается локализации визуального ряда, то здесь работники Первого канала поработали на славу и исправили досадные расхождения с оригиналом, выражавшиеся в совершенном отсутствии дополнительных (красивеньких) фоновых картинок.
В целом, абсолютно фантастический с точки зрения душевности и раскрытия характеров сезон может как порадовать, так и оставить зрителей лелеять дикое разочарование. Отчаявшийся Холмс, стреляющий в людей, – абсолютное не комильфо и не то, чего все ждали.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: