Реклама
   
   
Николас Кейдж обещает взорвать мир своим маньяком из триллера «Собиратель душ» Классическая злодейка из Бэтмена наткнулась на тревожную тайну Готэма Джозеф Гордон-Левитт ведёт сложное расследование в трейлере триллера «Убойная жара» Майкла Б. Джордана развели на новую «Аферу Томаса Крауна» Прифранчённый Оскар Айзек на съёмках «Франкенштейна» Гильермо дель Торо

Дневник бога первый взгляд

God's Notebook

«А что будет, если взять миленькую беспомощную девочку-затворницу, обложить её мягкими игрушками, посадить в комнату, больше похожую на серверную, и обозвать детективом?» – кажется, так думали в J.C.Staff, создавая этот сериал.

Скажу сразу, вышло нормально. Не хорошо, не плохо, а просто нормально. Дабы получить правильное впечатление, перед тем, как написать этот эпизодник, я специально выждал две серии, первая из которых была почти часовым спешлом. Красивая, качественная анимация, добротная озвучка – казалось бы, чего ещё надо? Но сериал-то корчит из себя детектива, а уровень «загадочности» стабильно низкий, интрига не претендует даже на кончик усов Пуаро. А кроме жалких попыток прикинуться сыщиком там ничего и нет: ни развития отношений между героями, ни какой-то side-story, ни даже панцушотов. Только пара шуток да пощёчин главному герою за то, что невовремя вошёл.

Хотя, конечно, это только начало, и для того чтобы сериал перестал быть нормальным, а стал хорошим в запасе ещё целый сезон. Итак, о чём же сериал, и при чём тут какой-то дневник бога?

Среднестатистический унылый ОЯШ случайно забредает на улочку с любовными отелями и становится свидетелем странной сцены: из окна второго этажа прямо в груду мусора прыгает полуодетая девица. Всем вокруг пофиг, только мобилками фоткают – типичные зеваки, а добрый паренёк решает ей помочь, но тут же подбегают какие-то мутные личности, тычут дулом ему в спину и просят удалиться.


Наруми, а именно так зовут главного героя, вообще какой-то депрессивный парень. В школе ни с кем толком не общается, даже имён одноклассников не помнит, сидит себе один-одинёшенек в компьютерном кружке, размышляя, как же всё уныло. «Ничего не хочу, ничего не надо», – похоже, такое у него жизненное кредо. Казалось бы, с таким подходом Наруми очень похож на другого довольно известного персонажа, который вечно ворчит под нос и жалуется на жизнь, – Кёна из «Меланхолии Харухи Судзумии», однако наш герой в разы апатичнее.

Как бы то ни было, несмотря на всю свою апатию, в один прекрасный день он сталкивается со своей одноклассницей Аякой, которая затаскивает его в кружок садоводства, а то, мол, совсем одна. Аяко – бодрая девчонка и быстро ведёт Наруми показывать свою работу в магазинчике рамена, где – вот это совпадение! – он снова сталкивается с подозрительными личностями, теми самыми, которые посоветовали ему удалиться с места происшествия.

Слово за слово выясняется, что ребятки-то не работают, не учатся, а просто околачиваются возле ресторанчика, время от времени выполняя поручения некой Алисы. Личности они, по идее, колоритные (один, к примеру, жиголо, другой – оружейный маньяк), да вот только блёклые какие-то из них персонажи, и особого интереса не вызывают. Просто ребята, просто второстепенные герои, ничего особенного. В общем, под шумок запрягают Наруми, ну, чтобы еду той самой Алисе отнёс, благо живёт рядом. Алисой оказывается миленькая девушка в пижамке, сидящая в комнате, больше похожей на серверную, за компьютерами в окружении мягких игрушек. Девушка настолько милая в своей беспомощности, что вызывает жгучее желание умиляться, заботиться о ней, а потом отойти в тёмный уголок и кончить радугой.

«“Она же просто подсевшая на интернет затворница!” – это то, что ты подумал, да?» (Алиса)


Эта странная девушка – детектив, которая ведёт свои дела преимущественно через компьютер, практически никогда не выходя из дома. Естественно, Алиса ловко запрягает Наруми в свои помощники – видимо, уже имеющихся балбесов недостаточно. Дело нехитрое: выяснить, куда пропала одна девушка. И тут начинается игра в детективов, которая, в общем-то, состоит из походов к местному криминальному авторитету (который втайне от братвы штопает мягкие игрушки Алисы), псевдо-задушевных разговоров Наруми с подозреваемыми, хакерскими действиями самого кавайного детектива, неумелой слежкой в исполнении подручных и прочих действий, что встречаются в абсолютно любом сериале подобного жанра. К сожалению, это всё малоинтересно.

Дело совершенно не берёт за душу, и кто преступник – практически безразлично. Нет ни хитроумных схем, ни дерзких планов, ни коварных предательств. Есть обычная бытовуха, обычный криминал и неглупая симпатяжка, которая пытается раскрывать загадки просто из-за комплекса вины (а кто же, как не она, поможет всем этим людям-то). Алису трудно принимать всерьёз, и уж тем более её никак нельзя сравнить с L – совершенно не тот масштаб, а он ведь тоже любитель вести расследования через компьютер.

«Обыватели никогда не понимают настоящих детективов» (Алиса)

Всё могло бы быть намного интереснее, если бы вместо тягомотины с унылым Наруми, которую показывают 70% серии, внимание переключилось бы на Алису, её догадки, дедукцию и анализ ситуации. Или на кавай, благо что потенциал богатый. Или, в крайнем случае, на какую-нибудь романтическую линию с одноклассницей или всё той же Алисой. А в итоге приходится наблюдать, как уставший от жизни школьник-помощник детектива таскается и выполняет поручения.


Такова была первая серия, почти часовой спешл. Ну прямо классический сериальный формат, где одна серия – одно дело. Вот только за это немалое время ощущения близкого знакомства с героями так и не возникло. Вторая же серия вышла уже привычной длительности, то есть в два раза короче, и дело в неё не уместилось.

Оно, если вкратце, следующее: отец девочки Мео пропадает. Правда, нерадивый батя предварительно позвонил дочери и всё же предупредил её, чтобы она брала припрятанную сумку и бежала. Понятное дело, Мео приходит к Алисе, иначе никакого сюжета не выйдет, а в сумке пара миллионов. Быстренько выясняется, что папашка-то был мафиози и отмывал денежки, а потом взял и свалил от своих подельников с награбленным. Хитрая Алиса находит в потайном кармане сумке мобильный телефон – очевидно, отец всё же планирует найти свою дочь. И свои миллионы. Ну и на таком вот фоне Наруми загоняется, что, мол, обещал помочь Мео и что вообще он помощник Алисы, долг зовёт. Очевидно, не до конца понимая, что на самом деле игры кончились и пошёл жёсткий криминал. Но парень, конечно, смелый, и ему наплевать. Больше Алисы, меньше воды и загонов. Так, наверно, было бы лучше. А пока просто стерильно.

Ах да, и почему же всё-таки «Дневник Бога»? На этот вопрос ответила сама Алиса в середине первой серии: все факты и информация, которую раскапывает детектив в ходе своего расследования, – не более чем кусочек реальности, когда-то записанный в дневник бога. Таким образом выходит, что детектив сталкивается лишь с последствиями событий, по кусочкам доставая истину буквально из могилы.
Денис Десницкий
Обсуждение (уже 6 комментариев)
19 июля 2011

   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 76%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 75%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
2Телеовощи – 566: Ублажающий отца
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 637: Дипфейки для «Властелина колец», «Кукушка», триллер от Netflix, сборы «Битлджуса 2»
 
8ЕВА – 598: Эскалация в зад
 
2Телеовощи – 565: Планета гэнг-бэнгов
 
0Ноль кадров в секунду – 543: Вечные права
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 636: «Ловушка» М. Найта Шьямалана, «Виды доброты», «Максин XXX» и «Чужой: Завет»
 
3ЕВА – 597: Выдрочка
 
2Телеовощи – 564: Эксперименты над мамкой
Ещё

Новые комментарии