Новости аниме — лучшее за неделю Второй сезон «Молодого Папы» полностью сменит актёрский состав Рецензия и отзывы на игру Prey «Обзоры Ильи Кролика» — «Меч короля Артура» Square Enix продаёт IO Interactive
Касса проката США за 4–6 апреля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Херовенький получился уик-энд. Нет, правда, исключительно паршивый. Чего уж говорить, если в прокате появилось целых три фильма с количеством кинотеатров более 2500 (а один даже шел в 3500 заведениях), и ни один из них не смог одолеть лидера прошлых выходных — картину «Двадцать одно». А она, между прочим, и дебютировала не сказать что совсем уж здорово (хорошо, но не более того), и сверхъестественной выносливостью похвастаться не может. В общем, стыд и позор, да.

«Двадцать одно»

Двадцать одно

У нового фильма Роберта Лукетича — как и у компании Sony Pictures — дела идут отменно. «Двадцать одно» каким-то чудом (называется оно — «никакие конкуренты») получилось удержаться на первой строчке бокс-офиса и заработать еще 15,3 млн., доведя сборы почти до 48 миллионов. В этом, конечно, есть заслуга и самой картины — выносливость она показала очень даже неплохую (хотя, повторимся, не сверхъестественную), потеряв во вторые выходные всего 36%. Чисто для сравнения — комедии «Когда свекровь — монстр» и «Блондинка в законе» того же режиссера в своё время потеряли 38% и 46% соответственно.

Кстати, если в ближайшие недели скорость падения «Двадцать одного» не увеличится, фильм запросто может стать самым кассовым в карьере Лукетича. Для этого ему надо заработать 96,5 млн. — задача не из простых, но в принципе осуществимая. Всё будет видно по третьему и четвертому уик-эндам. В любом случае, свой 35-миллионный бюджет картина отобьет ещё в Штатах.

«Остров Ним»

Остров НимГлядя на то, как слабенько стартовал «Остров Ним» в Штатах, так и хочется возопить: «Сволочи, ну вот нафига вы такой идиотский финальный трейлер сделали?» И впрямь, сложно ожидать от зрителей, которых попытались зазвать в кинотеатры очередным, довольно заурядным «приключением для самых маленьких» (напомним, из последнего ролика «Острова Ним» напрочь вымараны все упоминания о вымышленном персонаже, который сопровождает главгероиню-писательницу), какого-то сильного энтузиазма. Ну да, Абигейл Бреслин, ну да, «Маленькая мисс Счастье», а дальше-то что? Где изюминка?

Более того — роль Джерарда Батлера в трейлере тоже сведена к минимуму, а это вообще непозволительный просчёт — после «300 спартанцев» и «P.S. Я люблю тебя» этого актера надо эксплуатировать в рекламной кампании до тех пор, пока не взмолится о пощаде. Ан нет — и в ролике его кот наплакал, и в последнем постере засунут куда-то в самый угол, рядом с тоже сильно ущемлённой в правах Джоди Фостер. Зато Абигейл Бреслин изображена аж целых два раза — с биноклем а-ля «Паранойя» и без оного. Как мило!

Мы, конечно, далеки от того, чтобы называть тайну провального (ну, или, по крайней мере, очень слабого) старта «Острова Ним» полностью раскрытой — наверняка причин тому тьма тьмущая. Однако некоторые изъяны в продвижении фильма настолько сильно бросаются в глаза, что не заметит их лишь слепой. Нет, серьезно — сделать ставку на звезду пусть и полюбившейся многим американцем, но всё же далеко не самой кассовой и уж точно жанрово-чуждой комедии (да-да, речь снова о «Маленькой мисс Счастье»), забив на куда более опытных, кассовых и известных зрителю актёров — это мощный ход. Да и ориентация на сугубо детскую аудиторию вместо семейной — тоже тот ещё финт ушами. Такое ощущение, будто провалы «Затуры», «Спайдервика», «Моего домашнего динозавра» и прочих представителей жанра некоторых маркетологов так ничему и не научили.

Фактически, спасти «Остров Ним» в прокате может лишь сильнейшая выносливость да скромный 37-миллионный бюджет. А вообще, компании Walden Media пора задуматься о том, что она делает не так. Слишком уж много у неё промахов — «Восход тьмы», «Лавка чудес», а теперь вот ещё и «Остров Ним».

«Кожаные головы»

Кожаные головы

У нас для Джорджа Клуни есть две новости: хорошая и плохая. Хорошая заключается в том, что кассовые сборы его режиссерских работ постоянно растут: если «Признания опасного разума» за первый уик-энд в широком прокате (1769 кинотеатров) заработали 5,8 млн., а «Спокойной ночи и удачи» — 3,1 млн. всего в 657 заведениях (то есть сборы с одной копии заметно выше), то «Кожаные головы» умудрились хапнуть целых 12,7 млн. в 2769 кинотеатрах. Чистая победа — и по общим сборам, и по средней наработке на один кинотеатр.

А вот и плохая новость — в отличие от, скажем, «Спокойной ночи…», которая (которое? который? тьфу, поди разбери) была номинирована на шесть «Оскаров» и не в последнюю очередь из-за этого практически весь свой прокат хвасталась отличной выносливостью (итоговые сборы — 31,6 млн.), «Кожаные головы» вряд ли будут пользоваться огромной и неувядающей любовью публики, так что их финальная касса едва ли перевалит за 30−35 миллионов. А это, надо думать, немного не та сумма, на которую надеялась Universal Pictures — ведь на кино потрачено 58 миллионов долларов.

Актёру Клуни тоже вряд ли стоит гордиться дебютом «Кожаных голов» — были у него старты и получше (см. всех «Друзей Оушена», «Идеальный шторм», «Бэтмена и Робина», а также «Трёх королей»). Хотя, конечно, и более слабенькие сборы в первый уик-энд случались постоянно. У Рене Зелльвегер примерно та же ситуация — в её актёрской карьере достаточно как хитов, так и провалов. Проще говоря, ничего из ряда вон выходящего не случилось. Всё как обычно.

Хортон«Хортон»

Победно вострубившему было слону слегка обломали победную песнь — мультфильм «Хортон», хорошо стартовавший и поначалу неплохо державшийся, к четвертому уик-энду сильно сдал, обвалившись аж на 49%. Да, это почти 10 миллионов выручки за выходные (9,1 млн., если быть точным) и 131 миллион суммарных сборов, но тем не менее. Совершенно очевидно, что ни со вторым, ни с первым «Ледниковым периодами» новому мультфильму Blue Sky не тягаться. А вот «Роботы», заработавшие за всё время проката всего 128,2 млн., уже остались позади. И это какое-никакое, а достижение.

«Руины»

Руины

Очередной географический ужастик из категории «главные герои прутся в какие-то ебеня, чтобы встретиться с жутким и древним злом» выступил более-менее в рамках своего жанра, заработав 8 миллионов в 2812 кинотеатрах. Для сравнения: вышедшая в 2005 году «Пещера» за первые выходные заработала 6,1 млн. в 2195 заведениях (за всё время проката — 15 миллионов), а объявившийся в США лишь в 2006-м «Спуск» смог показать почти 9-миллионный старт (8,9 млн. в 2095 кинотеатрах), в итоге доползя аж до 26-миллионной отметки. Есть мнение, что «Руинам» выносливости «Спуска» не светит, поэтому им можно смело предсказывать финальные сборы в районе 20 миллионов от силы.

«Супергеройское кино»

Покажи этот фильм сколько-нибудь приличный старт, его спокойно можно было бы назвать более удачным предприятием, чем всё это говно от «двух швейцаров из отеля шестерых сценаристов ОСК». Ведь если «Киносвидание», «Очень эпическое кино» и «Знакомство со спартанцами» во второй уик-энд потеряли 52%, 55% и 60% соответственно, то «Супергеройское кино» упало всего на 43%. К сожалению, со стартом у него не заладилось, так что после десяти дней проката в кармане у «Супергеройского кино» звенит меньше денег, чем у вышеназванной троицы после первых выходных. Нет на свете справедливости.

«Мобилизация»

Мобилизация

Как и ожидалось, американцы и не подумали толпами побежать на очередной фильм про войну в Ираке, поэтому «Мобилизация» скатилась на 11-е место, потеряв больше половины сборов. Если удастся заработать хотя бы 15 миллионов (при бюджете 25 млн.) — можно считать, что сильно свезло.

«Да снизойдёт свет»

Фильм Мартина Скорсесе о легендарной группе Rolling Stones никакого фурора не произвёл, стартовав всего с 15 места. Впрочем, наивно было ожидать чего-то другого. В любом случае, 1,5 млн. в 267 кинотеатрах — уже неплохой результат, хотя трехмерный концерт другой популярной группы — U2 3D — не так давно за первый уик-энд заработал почти миллион всего в 61 IMAX-кинотеатре. К тому же такого рода картины предназначены не столько для зарабатывания больших-пребольших деньжищ в кинопрокате, сколько для популяризации музыкантов и групп. Так что тут любые сборы хороши.

Беги, толстяк, беги«Беги, толстяк, беги»

Увы и ах, британский хит Дейвида Швиммера хитом американским действительно не стал. Если у кого-то и были надежды на отличную выносливость картины, то этот уик-энд их разбил наголо — падение в размере 42% не очень к лицу стойким оловянным солдатикам. Кажется, «Толстяк» не сможет собрать в США даже свои бюджетные 10 миллионов — ему, конечно, и мировых 25 миллионов хватает за глаза, а всё равно обидно.

В следующем обзоре…

…речь пойдёт об ужастике «Школьный бал» (2700 кинотеатров), экшене «Уличные короли» (2467) и комедии «Умные люди» (1106).

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии