Метагалактический мегакинопортал
Новые сериалы 16–22 января Новости сериалов — лучшее за неделю Дэниел Хэндлер работает над продолжением сериала «Лемони Сникет: 33 несчастья» Apple подумывает о производстве сериалов Splatoon вернётся летом
Касса проката США за 4–6 мая
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

«Тысяча чертей!» — подумал капитан Джек Воробей, взглянув на бокс-офис этого уик-энда, принял на грудь бочку рома и пошел собирать свою команду, дабы впоследствии — если, конечно, получится − вздернуть наглеца Питеру Паркеру на рее.

Треволнения нашего любимого пирата понятны — «Человек-паук-3», поставив рекорд по сборам за один день (по уточненным данным — 59,3 млн.), на этом не остановился и на целых 13 миллионов поднял планку сборов за уик-энд. Теперь она находится на прямо-таки невообразимой высоте — 148 миллионов. Дотянется ли до нее триквел «Пиратов Карибского моря» (у сиквела, напомним, было 135,6 млн.), покажет самое ближайшее будущее (осталось потерпеть три недели), ну а мы пока воздадим должное сегодняшнему победителю.

Итак, ударно начав выходные, «Человек-паук-3» продолжил бить рекорды в субботу и воскресенье. Второй день уик-энда фильм мужественно встретил с достаточно умеренным падением в 14% (у вторых «Пиратов» было 20,4%), заработав 51 млн. Это не только абсолютный рекорд за субботу, но и третий результат в чарте «Самый кассовый день всех времен и народов». Позади остался даже премьерный день «Мести ситхов» (50 млн.), чего уж говорить о фильмах вроде «Людей-Икс-3» и «Шрэка-2». Если бы не «Сундук мертвеца» с его 53,8 млн. за первые сутки, третья часть «Человека-паука» повторила бы замечательное достижение оригинала, когда первые два места были за Питером Паркером.

Итак, после двух дней проката на счету картины лежало уже 110,3 млн. Таким образом, «ЧП-3» стал вторым в истории фильмом, который смог преодолеть 100-миллионную планку за столь короткий срок и, что самое забавное, даже без воскресенья смог бы претендовать на третью строчку в чарте «Самых кассовых уик-эндов». Вторые «Пираты» в свое время, к слову, могли бы в схожих условиях попасть лишь на шестую позицию.

Однако воскресенье все-таки наступило, и хотя точных сборов за этот день пока что нет в наличии (появятся, как всегда, в понедельник поздно вечером, так что не забудьте завтра еще разок пробежаться глазами по этому обзору — вдруг будут какие-то серьезные изменения), предварительные расчеты Sony показывают, что «ЧП-3» потерял в этот день еще 26,1% (более чем хорошее падение, хотя у «Сундука мертвеца» было еще меньше — всего 20%) и заработал 37,7 млн.

Вы, конечно же, спросите: это рекорд? И мы, разумеется, ответим: а то! В последний день уик-энда столько денег еще никто не огребал. Тут, правда, преимущество перед вторыми «Пиратами» сократилось до 2 с копейками миллионов, хотя в субботу составляло аж 6 с половиной. Возможно, это первый звоночек, означающий не самую хорошую выносливость «ЧП-3», а может, просто так карты легли. Не будем пока загадывать.

Взятые высоты

Вообще, рекордов «Человек-паук-3» поставил немеренно — про несколько самых важных мы уже рассказали (в том числе и в позавчерашней новости о первом дне проката), теперь можно бегло пробежаться по остальным, пропустив наиболее очевидные вроде «Самого успешного старта в мае» и «Крупнейших сборов за 3 дня».

Во-первых, фильм собрал больше всех денег с одного кинотеатра (речь о картинах, вышедших в широкий прокат, то есть в 600 и более заведениях) — в среднем $ 34 807. Раньше рекорд принадлежал «Сундуку мертвеца» ($ 32 817), а до этого — первому «Человеку-пауку» ($ 31 768).

Во-вторых, благодаря «ЧП-3» этот уик-энд оказался впереди всех остальных по разнице в сборах фильмов, находящихся на первом и втором местах. Раньше этот занятный рекорд принадлежал выходным с 7−9 июля 2006 года, когда «Сундук мертвеца» нахапал на 113,8 млн. или на 83,92% больше, чем «Возвращение Супермена». Но сейчас на второй строчке обитает «Паранойя», которая никакой не «Супермен», да и в прокате тусуется уже четвертую неделю, а не вторую. Вот и получилось, что триквел «Человека-паука» обставил своего ближайшего, кхм-кхм, конкурента на 142,3 млн. или на 96,14%.

Питеру Паркету вообще везет на конкурентов — первому «ЧП» противостоял «Царь скорпионов» в свои третьи выходные, «ЧП-3» соседствует с «Паранойей», и лишь у «Сундука мертвеца» в первый же уик-энд было несколько конкурента, заработавших более 10 миллионов («Дьявол носит Prada», «Клик», «Тачки»), и один — больше 20 миллионов («Возвращение Супермена»). Оно и логично — соревноваться с «Человеком-пауком» другие студии боялись до усрачки буквально с самой первой части, тогда как Джека Воробья вплоть до выхода сиквела «Пиратов» мало кто считал таким уж прямо пожирателем чужих сборов.

В-третьих, в IMAX «ЧП-3» тоже зажег по полной программе, собрав в 84 кинотеатрах порядка 4,8 млн. И это, представьте себе, самый что ни на есть натуральный рекорд, до недавнего времени принадлежавший «300 спартанцам».

А вот «в-четвертых» относится не к США, а к остальному миру. Sony Pictures решила не заморачиваться на махинации с датами релизов в разных странах и на подотчетной неделе выпустила фильм буквально ВЕЗДЕ. Результат не заставил себя ждать — за уик-энд, который кое-где был трехдневным, а кое-где — шестидневным, «ЧП-3» огреб 227 миллионов долларов. Так, для сравнения: раньше рекорд принадлежал «Коду да Винчи» со 155 миллионами, но Паркер сделал профессона Лэнгдома почти в полтора раза.

Как минимум в 26 странах «Человек-паук-3» побил рекорды по сборам за уик-энд, чего и следовало ожидать. Что ж, честь ему и хвала!

Прознозы?

Подведем итоги. Сейчас общемировые сборы «Человека-паука-3» равны 375 миллионам долларов. Это, заметим, на 100 миллионов с копейками больше производственного бюджета фильма и даже несколько больше общего бюджета, в который входит 100-миллионный маркетинг.

Разумеется, сие ни в коем случае не означает, что Sony Pictures уже отбила вбуханные в проект чудовищные деньги, однако все к тому идет. Условий международного проката мы, к сожалению, не знаем, а вот в США, поговаривают, компания по договоренности с крупнейшими кинотеатрами получала около 85% прибыли в первый уик-энд. Значит, как минимум миллионов 125 в карман Sony уже положила, а это, извините, почти треть общих затрат. Дальше процент будет снижаться, что вполне логично, но современные блокбастеры львиную долю прибыли получают именно на старте, так что когда доля кинотеатра вырастет до привычных 45%, Sony уже наверняка будет праздновать какой-нибудь День окупаемости.

Что до прогнозов на будущее, то гарантировать ничего нельзя, однако… Даже при самом поганом раскладе, который в свое время настиг третьих «Людей-Икс» (102,8 млн. в первый уик-энд, 234,4 млн. всего), «Человек-паук-3» сможет заработать как минимум 340 миллионов долларов. Очень вероятно, что фильм обскачет сиквел (373,6 млн.), а вот покорятся ли ему сборы оригинального «ЧП» (403,7 млн.) и «Сундука мертвеца» (423 млн.) — это еще бабушка надвое сказала. Опять же — через неделю можно будет сказать точнее.

Шайа стоит насмерть

Как бы вы не относились к «Паранойе», не уважать эту картину хотя бы за ее достижения в бокс-офисе невозможно. Шайа Ла-Баф не потерял мужества даже перед лицом супергероя и не досчитался всего 36,6%, заработав еще 5,7 млн. Вот вам истинный крест — такое ощущение, что «Паранойя» просто не заметила появления «Человека-паука-3», потому что выносливость у нее по-прежнему замечательная. Не исключено, кстати, что тут сработала следующая схема − зрители приходили в кинотеатры, узнавали, что билетов на «Спидормена» уже нет и решали сходить на «Паранойю».

ВезунчикСтрого говоря, на то же самое наверняка рассчитывала Warner Bros. со своим «Везунчиком», да вот оказия — нынче в моде не Эрик Бана, а Шайа Ла-Баф. Поэтому вторая новинка недели, несмотря на присутствие Эрика Баны, Дрю Бэрримор и режиссера Кёртиса Хэнсона, с треском провалилась, в 2525 кинотеатрах еле-еле наскребя 2,5 млн. Меньше тысячи долларов с заведения, представьте себе!

Такого категорически хуевого старта не было ни у одного из перечисленных выше товарищей. Вот разве что Дрю в далеком 1989 году снялась в фильме «Увидимся утром», который за первый уик-энд заработал всего 1,8 млн. Но площадок у него было всего 743, так что сравнение откровенно не катит. Если кто и заслуживает приза «За самый идиотский поступок» в эти выходные, то это однозначно компания Warner Bros. Выпустить день в день с очередным «Человеком-пауком» фильм, чья аудитория не шибко разнится со спидорменской, — это надо было додуматься.

Все остальные фильмы, удержавшиеся в «Топ-10», потеряли по 50−60% каждый. Некоторым на это уже наплевать: например, мультфильму «В гости к Робинсонам», который не досчитался половины сборов от прошлой недели, зато очутился еще ближе к 100-миллионной отметке, или комедии «Лезвия славы», чья нешуточная выносливость наконец-то дала сбой (не в последнюю очередь благодаря потере почти тысячи кинотеатров), но это не помешало фильму гордо потрясти над головой мешком со 111 миллионами долларов. Картине «Мы уже закончили?», в принципе, тоже зашибись — падение у нее довольно высокое, но перед глазами маячат 50-миллионные сборы.

Невезучие

НевидимыйА вот триллерам «Нарушение» и «Невидимый» обвал в размере 50% и 60% — как серпом по яйцам. Особенно не по себе сейчас Дейвиду Гойеру — до сборов «Блэйда: Троицы» его новому фильму как пешком до Пакистана. Вот она — могучая сила бренда: снимешь говно про Дневного Бродягу — и народ волей-неволей потянется в кинотеатры; поставишь отличную ленту по не шибко известной книге — молись, чтобы затея хотя бы окупилась. Да, к вопросу об экранизациях − навеянный Филипом К. Диком «Пророк» в своей второй уик-энд тоже дал маху — обвалился более чем на 60%. Денег у фильма сейчас даже меньше, чем у «Невидимого» — и 12 миллионов не наберется. Что довольно хреново при 70-миллионном бюджете.

Последняя из достойных упоминания лент, которые пострадали от кучи самых разных посторонних факторов, — это «Типа крутые легавые». Компания Rogue Pictures до сих пор не выпустила этот комедийный боевик в по-настоящему широкий прокат и теперь уже явно не выпустит. Когда в кинотеатрах бушует Питер Паркер — кому нужны комики из Англии? Сборы «Типа крутых легавых» упали на 58%, и общая касса составляет сейчас чуть более 16 миллионов. «Зомби по имени Шон», конечно, денег заработал еще меньше (13,5 млн. за все время проката), но там и кинотеатров было ровно половина от хотфаззовских. С другой стороны — стоит ли жаловаться на сборы фильму, который был снят за 12 миллионов, а по миру огреб уже 65? Вряд ли.

В заключение — совсем приятная новость. Романтическая комедия «Официантка» с Кери Расселл и Натаном Филлионом в главных ролях появилась в ограниченном прокате и заработала $ 111 000 в четырех кинотеатрах — примерно по $ 22 875 в каждом. Хочется верить, что Fox Searchlight доведет-таки этот фильм до широкого проката, где он сможет развернуться в полный рост. Критики от «Официантки» пока что в полном восторге (91% на RottenTomatoes при 44 рецензиях), так что будем надеяться на лучшее.

В следующем обзоре…

… появится новых фигур — например, ужастик «28 недель спустя» (2000 кинотеатров), а также комедии «Крутая Джорджия» (2400+), «Экс-любовник» (900) и «Дельта-фарс» (1800+). Впрочем, какие-то более-менее осязаемые деньги наверняка смогут заработать лишь первые два фильма, причем сборы «Человека-паука-3» для них все равно будут недостижимы.

Но по любому будет интересно сравнить «28 недель спустя» и «28 днями спустя», а «Крутую Джорджию» — с какими-нибудь другими работами Гарри Маршалла — режиссера, снявшего «Красотку», «Дневники принцессы» и «Сбежавшую невесту».

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню