КГ играет: Star Wars: Knights of the Old Republic II, часть 8 «Звёздный десант: Предатель Марса» — второй трейлер «Годзилла: Планета кайдзю» — тизер У «Баллады Бастера Скраггса» братьев Коэнов появилось описание HBO возвращается к «Хранителям» Алана Мура
Касса проката США за 9–11 мая
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

«Железный человек»

Железный человек

Радуйтесь, фанаты Тони Старка со товарищи — вы (ну, и мы тоже) победили. «Железный человек», будучи плоть от плоти уберблокбастером, оказался ещё и блокбастером довольно выносливым — не из тех, кто, пальнув из всех пушек в первый уик-энд, через неделю выясняет, что порох отсырел, ядра закончились, а запалы по шумок кто-то спиздил.

Но нет, наша Супергероическая Шелезяка — не из таких! Во вторые выходные сборы фильма упали всего на 48% — для какой-нибудь посредственно стартовавшей романтической комедии это падение могло бы показаться высоковатым, но для заработавшего около 100 миллионов на старте джаггернаута это комариному укусу подобно. Фактически, из всей когорты блокбастеров, хапнувших в первый уик-энд больше 90 миллионов, лучшей выносливостью могли похвастаться лишь первый «Спидормен» (38%), «Шрэк-2» (33%), а также первый и четвертый «Гарри Поттеры» (36% и 47%).

В десятке «Лучших вторых уик-эндов», правда, «Железный человек» удержаться не смог — ему помешали феноменально выносливые и потому нагло вырвавшиеся вперёд «Страсти Христовы» (37%), «Гринч» (5%) и «Звёздные войны: Эпизод I — Призрачная угроза» (21%). Однако показатели у первого самостоятельного проекта Marvel Studios всё равно потрясающие: 51 с копейками миллион за вторые выходные — это вам не фунт изюму. Иные фильмы по мотивам марвеловских комиксов, считавшиеся вполне себе хитовыми (см. обе «Фантастические четверки», «Сорвиголову», «Призрачного гонщика» и первых «Людей-Икс»), собирали примерно столько же за первый уик-энд.

Сейчас на американском счету Тони Старка лежит уже 177,8 млн. — напомним, при 140-миллионном бюджете. Существует довольно высокая вероятность, что фильм перевалит через 300-миллионный барьер — если, конечно, ему не помешают грядущие блокбастеры типа «Хроник Нарнии». По крайней мере, схожим по жанру «Трансформерам» это удалось — правда, у них после второго уик-энда в копилке звенело уже 224 миллиона, спасибо более раннем старту (не в пятницу, а во вторник, если кто запамятовал).

О международной кассе поговорим попозже, а сейчас просто упомянем, что она уже успела превысить 165 миллионов. Могло быть и больше, но в Европе стояла ясная и солнечная погода, которая имеет особенность вытаскивать людей из кинотеатров на природу. Зато первый же гипотетический конкурент «Железного человека» оказался, скажем так, не слишком конкурентоспособным. Кто именно? Догадайтесь с трёх раз.

«Спиди-гонщик»

Спиди-гонщик

Определённо, фамилия Вачовски потеряла свою былую привлекательность — теперь уже недостаточно сказать «От создателей „Матрицы“!!!», чтобы зрители толпами ломанулись в кинотеатры. Ведь где «Матрица», там и её сиквелы, а реакция мировой общественности на оные была, скажем так, крайне неоднозначной. Добавьте к этому мощную конкуренцию со стороны обласканного всеми вокруг «Железного человека» и прущую изо всех щелей визуальную нестандартность нового фильма Ланы (тьфу!) и Энди, плюс ещё несколько факторов, которые мы, в силу своей географии (чай, не в Штатах проживаем), оценить не способны — получится громкий, однозначный и обидный провал «Спиди-гонщика».

Снятый за 120 миллионов фильм в свой первый уик-энд не смог заработать даже 20 миллионов, позорно продув самому обычному ромкому и удостоившись лишь третьего места. 18,5 млн. — таких мизерных сборов у Вачовски не было никогда, особенно если не брать в расчёт «Связь», так и не вышедшую в широкий прокат. Даже «V значит Вентедда», на которой Л. и Э. выступили в качестве продюсеров и сценаристов, стартовала лучше — 25,6 млн. Причём у неё был 54-миллионный бюджет, так что итоговые 70-миллионные сборы (плюс ещё 62 миллиона в международном прокате) пришлись как нельзя кстати. А «Спиди-гонщику», боимся, и того не светит.

В принципе, существует чисто теоретическая вероятность того, что «Спиди» станет культом вроде «Матрицы», которая дебютировала в прокате с результатом 27,8 млн. и в итоге огребла 460 миллионов по миру. А ещё теория вероятности гласит, что «Двойной зиро» может выпасть хоть двести раз подряд, что бомбы могут ухать в одну и ту же воронку хоть пять суток кряду, а Уеболл когда-нибудь всё же перестанет выставлять себя идиотом и снимет Охуительное Кино.

Проще говоря, «Спиди-гощника» можно уже сейчас записывать в категорию Самых Неожиданных и Громких Провалов, смело поставив в один ряд со «Стелс» Роба Коэна, «Островом» Майкла Бэя и иже с ними. Нет, каких-то огромных сборов новому фильму Вачовски никто и не пророчил, но что всё будет настолько плохо — это мало кто мог предугадать.

Надежды на международный прокат тоже пока что не оправдались — практически во всех странах фильм стартовал очень слабо, даже азиатские площадки вроде Южной Кореи не обеспечили его достойными сборами. Спасти «Спиди-гонщика» может лишь Япония — да и то лишь в том случае, если картина заработает в этой стране миллионов 100, не меньше.

Опять же, теоретические шансы на это есть, но лишь теоретические. Хотя, в принципе, присутствие в кастинге японской звезды Рэйна и сам факт того, что картина основана на одноимённом и некогда популярном аниме, должны произвести положительное впечатление на зрителей Страны восходящего солнца.

«Однажды в Вегасе»

Однажды в Вегасе

Ничем особым не выделяющаяся, но приятная и смешная романтическая комедия с Камерон Диас и Эштоном Катчером всё-таки смогла заработать больше 20 миллионов за первый уик-энд, что до неё этом году удалось лишь одной представительнице жанра — картине «27 свадеб».

Если отбросить в сторону мультфильмы, в которых успели засветиться оба актёра (см. все три «Шрэка» и «Сезон охоты»), то у Катчера это третий лучший старт после «Оптом дешевле» (27,6 млн.) и «Угадай, кто?» (20,7 млн.), а у Диас — шестой после обеих частей «Ангелов Чарли» (40,1 и 37,6 млн.), «Ванильного неба» (25 млн.), «Маски» (23,1 млн.) и «Свадьбы лучшего друга» (23,1 млн.).

Скорее всего, финальные сборы картины не ушагают дальше 70 миллионов, однако и этого будет достаточно — ведь сняли её за вдвое меньшую сумму — 35 миллионов. Что, кстати, выгодно отличает «Однажды в Вегасе» от ближайшего конкурента — вышедшего на прошлой неделе «Друга невесты», у которого и бюджет поболее (40 млн.), и старт заметно хуже (14,6 млн.), а через это — потенциальные проблемы с окупаемостью в прокате.

«Друг невесты»

Друг невесты

Лобовое столкновение с «Однажды в Вегасе» не прошло для этого ромкома без последствий. Фильм потерял 45% от сборов первого уик-энда, которые и так были не сверхъестественными, так что после десяти дней проката никакими особыми достижениями похвастаться не может. Если в последующие недели у «Друга невесты» не случится более серьёзных обвалов, свой бюджет картина всё-таки отобьёт, но лишь условно. Не забываем про траты на рекламу и печать копий, а также про обязательный и немалый процент от сборов, забираемый кинотеатрами. В общем, если этому фильму и суждено полностью отбиться, то лишь на домашнем видео.

Все остальные участники бокс-офиса по понятным причинам большого интереса для не представляют — никто ничем не удивил, не огорошил и даже не смутил. Самое слабое падение в десятке наблюдалось у «В пролёте» (37%), самое сильное — у «88 минут» (65%), которые по этой самой причине из «Топ-10» успешно вылетели.

Ах, да, «Красный пояс» вышел в относительно широкий прокат, но поскольку фильм практически не сопровождался рекламной кампанией, старт получится удручающим — 1 миллион долларов в 1379 кинотеатрах. То есть примерно по 734 бакса с одной площадки. Рест ин пис, как говорится.

Ещё в ограничке — всего в 9 кинотеатрах — появилось «Запределье», собравшее чуть менее 80 000 долларов. Наработка на копию, таким образом, составила $ 8845. Средне, очень средне.

Ну а главным героем следующего обзора станет очередной диснеевский блокбастер «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», который стартует примерно в 3800 кинотеатрах. Больше никаких новинок не будет — все испугались и попрятались под лавки.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии