Метагалактический мегакинопортал
Лучшее аниме весны 2017 года «Кредо убийцы» станет анимационным сериалом StarCraft Remastered — дата выхода, цена и трейлер «Звёздный десант: Предатель Марса» — анонс и тизер «Звёздный путь: Дискавери» получил дату выхода
Касса проката США за 10–12 декабря
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Двенадцать звёзд Содерберга

Стивен наш Содерберг довольно быстро отошел от провала «Соляриса», который при 47-миллионном бюджете собрал по миру жалкие 30 миллионов. Для этого ему всего-навсего надо было снять сиквел своего самого успешного фильма — «Одиннадцати друзей Оушена». Эта лента, как известно, стала настоящим хитом как в США, так и в остальных странах — суммарная касса составила более 450 миллионов долларов.

Некогда Содерберг клялся и божился, что ни на йоту не изменит бюджет фильма, потому как, по его личным убеждениям, укоренившаяся голливудская практика «Потратим на сиквел побольше лавэ» глубоко порочна. Удержаться в тех же рамках, увы, не получилось — на «Двенадцать друзей Оушена» было спущено на 25 миллионов больше первой части. С другой стороны, 110 миллионов для фильма с таким количеством голливудских звезд (особенно если учесть, что тот же Мэтт Дэймон стал куда более дорогостоящим актёром) — это, на самом деле, сущие копейки. Главное — заработать в итоге по-настоящему много денег.

И вроде бы с этим у сиквела особых проблем не намечается. В первый же уик-энд картина поимела 40,9 млн. долларов (четвертое место в списке самых крупных декабрьских премьер — сразу после всех трех частей «Властелина колец»), что пусть не намного, но больше, чем 38,1 млн. оригинала. При этом количество кинотеатров тоже не сильно выросло, что позволило «Двенадцати друзьям» собрать чуть больше денег с одного заведения, чем «Одиннадцать» — 12 425 против 12 392 доллара.

Для Содерберга это просто отличный знак, дающий его работе надежду на успешный прокат и, быть может, даже на звание самого кассового фильма в карьере режиссера. «Двенадцати друзьям Оушена» осталось лишь огрести больше 184,3 миллионов в американском прокате да более 267,3 в остальных странах.

Тройка!

Печально, но триквел «Блэйда» похвастаться таким же успехом не может. Дэвид Гойер наверняка уже понял, что совершенно зря урезал экранное время Дневного Бродяги в угоду двум новым персонажам, но, увы, слишком поздно. Чего уж говорить, если даже представители Всеяредакция, рвавшиеся в кинотеатры на премьеру «Блэйда-2» с такой силой, как будто это был последний сеанс в их жизни, к «Блэйду: Троице» никакого особо пиетета не испытывают?

Не слишком завлекательные ролики (мало Снайпса, не внушающий экшен) и прочие обстоятельства сделали свое черное дело — «Троица» довольно средненько стартовала в среду (5,5 млн.), в четверг вообще наскребла сущие крохи (2,9 млн.), а за уик-энд цапнула всего 16,1 млн. Кому-то такая сумма может показаться нормальной (особенно с учетом того, что в копилке фильма лежит уже 24,5 млн.), однако для франчайза «Блэйд» это отчетливый шаг назад.

Первый фильм, как известно, за премьерный уик-энд собрал 17,1 млн. в 2322 кинотеатрах. Вторая часть, снимать которую взялся Гильермо дель Торо, подняла планку до 32,5 млн. в 2707 заведениях. А как только в режиссерское кресло уселся сценарист всего сериала Гойер, дела пошли значительно хуже. Свои 16,1 млн. «Блэйд: Троица» поднял почти в 3000 кинотеатрах, продемонстрировав потрясающе низкие сборы с одного заведения в размере 5537 долларов.

Очевидно, что «Троице» ни за что не достичь финальной кассы не то что первого «Блэйда» (70,1 млн.), но и сиквела (82,2 млн.), что при бюджете в 65 миллионов практически фатально. Впрочем, большим провалом для студии New Line Cinema картина не станет — во-первых, всегда остается надежда на мировой прокат (одна только Россия может подкинуть «Троице» миллионов пять, если будет должны образом раскручена), а во-вторых, не стоит забывать о продажах DVD.

Таким образом, хоронить сериал рановато. Главное — сделать правильные выводы из неудачи с триквелом и в четвертой части, буде такая появится, оставить одного Снайпса безо всяких там Ганнибалов Кингов. Ах, да, и ХОРОШЕНЬКО позвать Гильермо обратно в режиссеры.

Настоящий полярник

Брукхаймеровское «Сокровище нации», получив на этой неделе парочку серьезных конкурентов, претерпело почти такое же снижение сборов, как и после Дня благодарения. Потеряв еще 41,3%, картина смогла похвастаться 10 миллионами за выходные и более чем 124 миллионам за все время. До звания самого кассового фильма в карьере Николаса Кейджа осталось, что характерно, тоже 10 миллионов, и эту сумму «Сокровище нации» доберет через неделю другую.

Продолжает шокировать честной народ «Полярный экспресс». В отличие от «Национального сокровища», этот компьютерный фильм обвалился не на сорок с копейками процентов, а всего на 9,4%. Ко всему прочему, «Полярный экспресс» демонстрировал фантастические результаты на буднях, постоянно наращивая сборы. Если бы не «Блэйд: Троица», в среду и четверг он мог бы даже возглавить американский бокс-офис.

Не секрет, что основная причина такой нечеловеческой выносливости — огромная популярность «Экспресса» в IMAX-кинотеатрах. В США их считанные десятки, поэтому нет ничего удивительного в том, что сборы идущих там фильмов (особенно таких, которым есть чем зацепить посетителя) падают крайне медленно и неохотно. Зрителей много — вот они и распределяются более-менее равномерно по обширному промежутку времени.

Заработав в этих выходные еще 9,8 млн. долларов, «Полярный экспресс» довел свои сборы до 110 миллионов. Учитывая, что всего через две недели наступит Рождество, можно понапредсказывать ленте много всего хорошего. Для детища Земекиса очень важно не снижать темпов и постараться не терять кинотеатры такими темпами, как на этих выходных, когда стараниями злоумышленников (не иначе!) фильм не досчитался 393 площадок.
 
Проклятая губка

Благодаря близости праздников даже сборы истоптанного критиками «Рождества с неудачниками» падают умеренно. На этой неделе они снизились на 31,9%, в результате чего фильму осталось всего 5 с копейками миллионов до заветных 60 миллионов.

Зато «Суперсемейка» и «Губка Боб: Квадратные штаны» обваливаются — только в путь. Минус 44% у одного мультфильма, минус 43,1% у другого. При этом если «Суперсемейка» хотя бы лишилась 522 кинотеатров, то «Губка Боб» так и идет в 3307 заведениях. Это ли не идиотизм, учитывая крайне низкий показатель «заработок в одном кинотеатре», поспорить с которым может лишь «Александр»?

Кстати, об «Александре». Историческая лента Оливера Стоуна ухнула вниз на чудовищные 70,5% и одним скачком переместилась с седьмого на десятое место. Сейчас в кармане у «Александра» чуть более 32 миллионов долларов, и он запросто может стать одним из немногих высокобюджетных фильмов, которые соберут в России всего в два-три раза меньше денег, нежели в США. И это, если кто не догадался, нихуя не комплимент.

А вот «Бриджит Джонс: Грани разумного» из десятки все-таки вылетела, пережив 62,7-процентное падение. К следующим выходным эта, с позволения сказать, комедия таки соберет 40 миллионов — ту сумму, которую потратили на нее создатели. Это уже само по себе очень печально (лучше было бы, наскреби она миллиона эдак два-три), а если учесть феноменальные сборы за пределами США, ненавистникам жирной Зелльвегер можно только посочувствовать.

Довольно велики шансы сказать «Пока-пока!» горячей десятке и у до сих пор плавающих в ограниченном прокате «Волшебной страны» и «Все ближе». Несмотря на прибавку в кинотеатрах, оба фильма потеряли значительную часть своих и без того не очень больших сборов. Особенно тяжко пришлось второй картине, которая еще на прошлой неделе подавала большие надежды, огребая с одного кинотеатра по 16 193 доллара. Сейчас этот показатель снизился до 6 с небольшим тысяч, а дальше будет еще хуже.

На следующей неделе…

… в прокате появятся сразу три фильма. Больше всего денег должна заработать картина «Лемони Сникет: 33 несчастья» (более 3200 кинотеатров), а где-то позади пристроятся «Полёт Феникса» (2700) и «Моя твоя не понимать» (2200) — так, если вы не в курсе, наши локализаторы перевели название Spanglish.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню