Новые сериалы 27 марта — 2 апреля Новости аниме — лучшее за неделю Фанарт: «Вигрид» — отрывок и тизер Ложка дёгтя: Psychonauts и Patreon-страница рубрики Не самые тёплые обзоры Mass Effect: Andromeda
Касса проката США за 11–13 марта
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Нет никаких сомнений, что своими «Роботами» анимационное подразделение 20th Century Fox желало закрепиться в лиге ведущих производителей трехмерных мультфильмов, где уже обитают Pixar и DreamWorks. «Ледниковый период» дал повод для надежды, и некоторые не слишком дальновидные аналитики даже предрекали «Роботам» сборы в районе 50 миллионов долларов за первый уик-энд.

В итоге все получилось отнюдь не так радужно. За выходные «Роботы» поимели 36,5 млн. — не самая плохая сумма для мультфильма с бюджетом в 75 млн., но все-таки откровенно недостаточная, если сравнивать с тем же «Ледниковым периодом», которого хватило на 46,3 млн.

Впрочем, у «Роботов» имеется отличная отмазка — не самый популярный на свете жанр. Фактически, из фильмов, в главных героях которых ходят механические или полумеханические создания, лучше стартовали только «Термининатор-3» (44 млн.) и «Я, робот» (52,2 млн.).

Имеется и второе оправдание, которое звучит еще убедительнее: фантастические мультфильмы традиционно не пользуются успехом у зрителей. Вспомните катастрофические провалы «Планеты сокровищ», «Последней фантазии», «Титана» и «Железного гиганта». Все эти ленты заслуживали как минимум неплохих сборов, однако ни одна не поднялась выше итоговых 40 миллионов. А «Роботы» вплотную приблизились к этой сумме в первый же уик-энд, за что им честь и хвала.

Ко всему прочему, у нового мультфильма 20th Century Fox оказался очень неплохой множитель (3,65), что намекает на успешную прокатную жизнь. У «Ледникового периода» этот показатель был несколько скромнее (3,44).

Вот «Заложнику» — новой надежде Брюса Уиллиса, который в последнее время играет во всякой дряни вроде «Десяти ярдов», а тут наконец-то попал в приличный фильм, — катастрофически не повезло. За уик-энд у него не получилось собрать даже 10 миллионов долларов, что при бюджете в районе 65 миллионов — фатально. Теперь вся надежда Брюса — на «Город грехов» или на пресловутый «Крепкий орешек — 4». Если у актера не получится реабилитироваться в самое ближайшее время, его карьера запросто может накрыться медным тазом.

Комедийная тусовка

«Лысый няньнка» (чёрт бы побрал наших локализаторов!) справляется со своим «Спецзаданием» (чёрт! бы! побрал!) вполне успешно — несмотря на 40,9%-ное снижение сборов, общая касса фильма почти сравнялась с его бюджетом, составив 54,4 млн. долларов. Очевидно, что уже с понедельника «Лысый нянька» начнет, условно говоря, приносить студии прибыль, причем принесет явно не копейки, а миллионов эдак 20−30.

У комедии «Будь круче!» делишки идут явно хуже — отставание Джона Траволты от Вина Дизеля, еще в прошлый уик-энд не превышавшее 8 миллионов, на этой неделе увеличилось в два раза. Сейчас на счету «Будь круче!» числится 38,4 млн. — не слишком много, но затраченные на нее деньги картина явно отобьет. Вот сколько-нибудь серьезной прибылью в данном конкретном случае, похоже, и не пахнет. Вся надежда на видеопродажи.

Безусловно великолепно себя чувствует лишь Уилл «Хитч» Смит со своими «Правилам съема» — эта комедия, удостоившаяся от Всеяредакции высшей награды «Охуительный фильм», претерпела всего лишь 28,2%-ное падение и очутилась на пятом месте с 8,7 миллиона за уик-энд и почти 150 миллионами всего. Очевидно, что «Правила съема» влёгкую хлопнут «Подводную братву», которая заработала 161 млн. долларов, и доползут как минимум до 170 миллионов.

Но хватит ли у них сил обойти «Людей в чёрном — 2» с их 190 миллионами? Вряд ли, конечно, хотя полностью такой возможности исключать нельзя. У «ЛвЧ-2» после пятого уик-энда за пазухой лежало 182,1 миллиона, однако темпы падения сборов были куда выше, чем у «Правил съема».

Не заметили

Нижняя половина чарта не представляет из себя ровным счетом ничего интересного. «Малышка на миллион», несмотря на прибавку 25 кинотеатров и четыре «Оскара», упала на 36,7% и сейчас может похвастаться 84 миллионами. Шансы этой картины стать самой кассовой в карьере Клинта Иствуда крепнут на глазах. До 101 миллиона «Непрощенного» осталось не так уж и много, а «Космических ковбоев» и «Таинственную реку» (по 90 с копейками миллионов) «Малышка» может хлопнуть уже через недельку-другую.

Все остальные фильмы пережили обвалы в районе 40−60%, причем легче всего пришлось «Константину», а хуже — «Оборотням». Обе этих картины, как вы уже знаете, не имеют ни малейшего шанса окупиться в США, что весьма печально. Вот «Дневник безумной черной женщины» отбился уже восемь раз, а вышеупомянутой парочке — не судьба. Проклятье.

Сущий казус случился со специальной, смягченной версией «Страстей Христовых». Выйдя в 954 кинотеатрах, она смогла наскрести всего 240 тысяч долларов, то есть примерно по 250 баксов с одного заведения. Мел Гибсон сейчас, вероятно, чешет в затылке и недоумевает, почему это Америка дружно положила на его шедевр. А правда, вероятно, заключается в том, что «Страсти Христовы» — это не тот фильм, на который хочется сходить во второй раз. Эмоций с первого просмотра хватает на многие годы вперед.

На следующей неделе…

… в широкий прокат выйдут ужастик «Звонок-2» в 3000 кинотеатров и комедия «Принцесса льда» в 2400 заведениях. Кто кого — это не вопрос. Вопрос — насколько?

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню