Метагалактический мегакинопортал
Новые сериалы 16–22 января Новости игр — лучшее за неделю «Твоё имя» — самое кассовое аниме в истории Рецензия и отзывы на фильм «Кредо убийцы» «Тачки 3» — трейлер
Касса проката США за 22–24 апреля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Политические триллеры — штука непростая. С одной стороны, этот жанр успел доказал свою долгоиграбельность — слабенько стартовавшие фильмы частенько огребали к концу проката в пять-шесть раз больше денег, чем зарабатывали в первый уик-энд. С другой, без обилия хорошего экшена собрать хорошую кассу трудновато, если не сказать большего: лидерами жанра значится «Самолет президента», «Трафик», «Враг государства», «Прямая и явная угроза», «Охота за „Красным октябрем“» и так далее.

Смею предположить, что «Переводчица» с Николь Кидман не может похвастаться экшен-изобилием, поэтому не до конца ясно, на что рассчитывают продюсеры, вложившие в картину целых 80 миллионов. Собственно, дебютировала она в США сносно — $ 22,8 млн. Однако получится ли дотянуться до собственного бюджета — это еще большой-пребольшой вопрос. Скажем, 80-миллионный «Маньчжурский кандидат» с популярным нынче Дензелом Вашингтоном собрал $ 20 млн. в первый уик-энд и в итоге застопорился на $ 66 млн. А «Тринадцать дней», снятые, что самое забавное, за ту же самую сумму, не дотянули даже до $ 35 млн. Впрочем, они и стартовали-то паршивенько — $ 9,8 млн. за премьерные выходные.

Но общая картина понятна — шансы отбиться у «Переводчицы» имеются, но очень уж слабенькие. Озабоченность вызывает и тот факт, что Николь Кидман и Шон Пенн — не шибко-то кассовые актеры. В пятнадцатилетней, если вести отсчет с «Дней грома», кинокарьере Николь было всего четыре картины, которые собрали в Америке больше 80 миллионов. А стомиллионный барьер она смогла взять всего однажды — с «Бэтменом», который «Навсегда». Надо ли объяснять, что вклад Кидман в эти $ 184 миллиона — ничтожен? С Пенном вообще творится черт знает что — один-единственный фильм, сумевший переползти за 50-миллионную отметку («Таинственная река»).

Да уж, замечательная подобралась компания. И это я еще умолчал про режиссера Сидни Поллака, чей предпоследний фильм — «Паутина лжи» с Харрисоном Фордом в главной роли — с треском провалился в прокате шесть лет назад, а «Сабрина» с тем же актером, датированная 1995 годом, собрала всего $ 53,7 млн., так и не дотянув до бюджетных 58 миллионов. Впрочем, всякое случается — не исключено, что «Переводчица» порвет всех конкурентов как Тузик тряпку и огребет огромную кассу. Мечтать, как говорится, даже полезно.

Бодрый ужастик

Тем временем «Ужас Амитивилля» изрядно всех удивил. Падение сборов во второй уик-энд составило всего 39,6%, что для ужастика — плюнуть и растереть. Подавляющее большинство аналитиков ожидало, что лента поведет себя примерно так же, как другой продюсерско-ужастиковый проект Майкла Бея — «Резня бензопилой в Техасе» — потеряет половину сборов, а то и больше.

Однако ничего подобного — благодаря вышеупомянутым умеренным процентам сборы обоих фильмов за второй уик-энд оказались практически идентичны — по 14 с копейками миллионов. После 11 дней проката разрыв между картинами составляет примерно $ 7 млн. — чуть больше, чем на старте, но в этом виноваты будни. Есть предположение, что «Ужас» сможет если не обогнать «Резню» в прокате, то хотя бы приблизиться к ней на максимально близкое расстояние.

Еще лучше держится «Сахара», подтверждая славу фильма, который нравится всем (ну или почти всем) своим зрителя, но вот большим их количеством похвастаться не может. Минус 31,1%, порядка $ 9 млн. за уик-энд и почти $ 50 млн. всего. Должно быть, боссы Paramount Pictures не рассчитывали и на эти деньги — еще бы, с таким-то паршивым стартом! Что самое занятное, на этой неделе у «Сахары» прибавилось кинотеатров — на целых 46 штук. Что, опять-таки, сигнализирует о любви аудитории.

Вот же пропасть, а? Снова хочется всплакнуть над печальной судьбой «Сахары» и посетовать, что на фильм потратили ажно целых 130 миллионов. Ну почему хотя бы не в полтора раза меньше?

Меньше, чем ждали

А четвертую строчку заняла откровенно опростоволосившаяся диснеевская комедия «Больше, чем любовь» с Эштоном Катчером и Амандой Питт — всего $ 7,7 млн. за уик-энд. Забавная штука — вслед за несомненным успехом «Лысого няньки» (который, кстати, хоть и вылетел из десятки, но потерял всего 15% сборов) у «Диснея» последовало уже две неудачи на комедийном поприще — «Принцесса льда» и «Больше, чем любовь». Оба фильма, впрочем, сняты за довольно скромные деньги ($ 30 млн. в последнем случае), так что наверняка отобьются на DVD.

Замыкает первую половину «Кунг-фу-суета», отлично стартовавшая в ограниченном прокате и севшая в лужу в широком. В 2503 кинотеатрах фильм смог заработать жалкие $ 7,3 млн. — сущие крохи для такой отменной картины! То ли в США отсутствовала рекламная раскрутка, то ли американцы просто не любят такого рода фильмы, то ли панически боятся даже намека на слово «кунг-фу»: три с лишним года назад блистательно-пародийный «Кунг-по: Нарвись на кулак» собрал в первый уик-энд $ 7 млн., а закончил свой забег с $ 16 млн. в кармане. В общем, заработать кучу денег «Кунг-фу-суете» не удастся.

Становится немного страшно за наш «Ночной дозор». Хороших показателей в США добивается до того мизерное количество зарубежных фильмов, что хоть плачь. Причем иногда никакой связи между сборами в Америке и в остальном мире не наблюдается — 20-миллионная «Кунг-фу-суета» огребла целых $ 66 млн. за пределами этой страны. А на родине Джорджа Буша-младшего и «Макдональдса» ей светит миллионов 20−30 от силы.

Передоз

В нижней половине десятки спокойно уживаются две противоположности: «Город грехов» с самым высоким падением (минус 44,2%) и «Роботы» с самым низким (минус 8,5%). Последний фильм Роберта Родригеса заработал уже $ 67,3 млн., но шансы дотянуться до «Детей шпионов — 2» все призрачнее и призрачнее. А что до «Роботов» — черт возьми, ну почему они не могли показывать такую динамику раньше?

Кстати-кстати, на десятой строчке объявилась еще одна новинка — комедия «Выкупить Кинга». Однако зрители, явно утомленные обилием представительниц этого жанра на экранах (в ведущей десятке их целых семь штук, если считать «Роботов» и «Кунг-фу-суету»), на картину просто положили. $ 2,3 млн. в полутора тысячах кинотеатрах — натуральный пинок под задницу.

В ближайшие выходные…

… на экраны США выйдут два блокбастера: «Автостопом по галактике» в более чем 3000 кинотеатрах и «XXX-2: Новый уровень» в 3300 заведениях. Дружно болеем за экранизацию Дугласа Адамса!

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии