КГ играет: Max Payne 2 Новости аниме — лучшее за неделю «Годзилла: Планета кайдзю» — синопис, авторский состав и сэйю Вся правда о Могучих рейнджерах Не самые тёплые обзоры Mass Effect: Andromeda
Касса проката США за 23–25 июля
По данным Box Office Mojo
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →
← Предыдущая неделяВсе уик-эндыСледующая неделя →

Вот и подоспел отчет о бокс-офисе России за минувшие выходные. Как мы и предполагали, цифры сборов «Турецкого гамбита», опубликованные недавно на официальном сайте фильма, оказались несколько завышенными. Впрочем, завышенными не так уж и сильно, что весьма порадовало.

Итак, новый блокбастер от «Первого канала» и студии «ТРИТЭ», выйдя на рекордных для России и стран СНГ 370 копиях, заработал за минувшие выходные ни много ни мало 3,44 млн. долларов, а за шесть дней со вторника по воскресенье огрёб и вовсе сказочную сумму — 5,87 млн.

Таким образом, «Турецкий гамбит» отобрал лавры отечественного фильма с самым кассовым премьерным уик-эндом у «Ночного дозора», обставив его на 637 с копейками тысяч. Впрочем, если учесть разницу в количестве кинотеатров (у фильма Бекмамбетова их было около 300), получится примерно та же самая картина. В среднем и «Гамбит», и «Дозор» собрали с каждого заведения примерно по 9300 долларов - для России прямо-таки замечательный показатель.

Если же отбросить в сторону деление на наши и не наши фильмы, «Турецкому гамбиту» достанется то ли третье, то ли четвертое место. «То ли» обусловлено тем фактом, что неизвестны точные сборы «Терминатора-3» за премьерный трехдневный уик-энд — только за четырехдневный. Приблизительные расчеты показывают, что с пятницы по воскресенье картина Джонатана Мостоу поимела 3,47 млн. Реальная цифра в равной степени может оказаться как выше, так и ниже, так что придется уж «Гамбиту» потусоваться на четвертой строчке.

Неточности

Остается лишь один вопрос: с чего это прокатчик фильма взял, что «Возвращение короля» осталось позади? Ошибка при расчетах исключается: одно дело переоценить сборы на 250 тысяч долларов и заявить, что «преодолен 6-миллионный барьер», хотя на самом деле в кассе лежит 5,87 млн., и совсем другое — лопухнуться на 700 с лишним тысяч (именно такая сумма отделяет сборы «Турецкого гамбита» от сборов третьей части «Властелина колец»).

Затрудняюсь дать точный ответ на этот вопрос (интересоваться все-таки надо у «Гемини»), однако можно предположить, что подразумевались сборы с начала и до конца недели. В этом случае все встает на свои места — «Турецкий гамбит» действительно обскакал «Возвращение короля» почти на миллион. Хотя такое сравнение и не слишком корректно — все-таки у нашего фильма была фора в два дня, один из которых вообще пришелся на праздник.

Как бы то ни было, «Турецкий гамбит» сделал серьезную заявку на звание лидера российского проката. Если снижение сборов на следующей неделе не будет слишком сильным (хотя никто не ждет повторения уникальных «дозоровских» 7,6 процентов), шансы на это значительно возрастут.

Далеко позади

Второй и последней новинкой недели оказался свежеотрецензированный нами ужастик «Белый шум» с Майклом Китоном в главной роли. Поскольку жанр этой картины не предполагает ровным счетом никакой конкуренции с «Турецким гамбитом», ей удалось собрать почти 400 тысяч за уик-энд и 435 тысяч за четыре дня. Вероятно, на следующих выходных «Белый шум» ждет изрядный обвал, поскольку в прокате появятся «Оборотни». Однако сложно сказать наверняка.

Кстати, несмотря на присутствие российского блокбастера, всего два фильма пережили в этот уик-энд серьезное падение сборов. Это, к моему вящему счастью, «Блэйд: Троица» (6-е место) и «Игра в прятки» (10-е место). Все логично: посредственным фильмам — низкие сборы. В случае с «Троицей» их, правда, совсем уж низкими не назовешь, все же 2,13 млн. Но ведь эта гадость, в теории, могла собрать куда больше.

Вот дебютанты прошлой недели в общей массе выступили довольно неплохо. «Новая полицейская история» потеряла всего 38%, доведя кассу до 575 тысяч, а «Невеста и предрассудки» с «Испанским английским» идут нога в ногу — почти идентичные падения сборов и не сильно отличающаяся общая касса. Не повезло почему-то только замечательной «Волшебной стране», которая ухнула вниз на 52%. Впрочем, в итоге получилось все равно 400 тысяч, как и у двух вышеупомянутых картин.

Ну а самыми низкими снижениями сборов могут похвастаться наши старички — «Близость» (минус 19%) и «Двенадцать друзей Оушена» (минус 13,3%). Оушену сотоварищи, кстати, остались считанные копейки до 4 миллионов. Что ж, заслужили!

В следующем обзоре…

… речь пойдёт об ужастике «Оборотни», комедиях «Правила съема: Метод Хитча», «Жених напрокат» и «Крутая компания», а также претендовавшей на «Оскар» в номинации «Лучший фильм» драме «На обочине».

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню

Новые комментарии