КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Ноль кадров в секунду. Выпуск 170: Безумие по имени Мауэр Call of Duty: WWII — слитый трейлер зомби-режима Army of The Dead Лучшее аниме весны 2017 года Рецензия и «Ложка дёгтя» на игру «Мор. Утопия» Шон Бин сыграет бандитского главаря в многосерийном боевике «Клятва»
Касса проката США за 27–29 августа
По данным Box Office Mojo
Все уик-эндыСледующая неделя →
Все уик-эндыСледующая неделя →

Этот обзор российского бокс-офиса прибыл на страницы КГ с изрядным опозданием. Причины задержки, однако ж, самые что ни на есть уважительные и даже очень радостные.

Во-первых, с этого момента мы будем публиковать максимально полную информацию о сборах фильмов во всем СНГ, включая и Россию, и Украину. А во-вторых, ощутимо прибавится информации — количество кинотеатров, средние сборы с одного кинотеатра, число проданных билетов и так далее.

В полное соответствие с новым наполнением приведен и дизайн — компактнее, информативнее, удобнее. Появилась возможность сортировки таблицы бокс-офиса по разным колонкам — сборам за уик-энд и количеству кинотеатров, например (обязательно см. пояснения в самом низу страничке − так, на всякий случай).

Одним словом, такого подробного, красивого и со всех сторон замечательного российского бокс-офиса вы не найдете больше нигде в интернете. Только на «Кино-Говно.ком». Но − ближе к делу.

Костя

Вот и закончилась власть отечественных фильмов в отечественном же прокате. После трех недель пребывания на первом месте «Турецкого гамбита», а потом еще двух недель лидерства «Боя с тенью» на вершину вскарабкался голливудский блокбастер — к счастью, такой, которому и уступить не стыдно. Бесподобный «Константин» вышел в очень ограниченный прокат 24 марта, и ровно за неделю умудрился собрать по стране $ 662 тыс. Прокатчик, однако, решил не включать эти сборы в отчет за прошлый уик-энд, из-за чего в графе «Дни» и стоит цифра «7» вместо более честной «11». Что ж, пусть будет так — нам, зрителям, без разницы.

Поскольку самые отъявленные фанаты Кину Ривса и просто завзятые киноманы уже успели сбегать на фильм в промежуток с 24 по 31 марта (кто по разу, а кто и по два), стартовый уик-энд «Константина» назвать феноменальным нельзя. Всего $ 1,5 млн. — ей богу, даже «Король Артур» дебютировал лучше. Однако в кармане «Константина» покоится уже больше двух миллионов, так что волноваться прокатчику не о чем. Да и сборы с одного кинотеатра, надо признать, достаточно неплохие: $ 6574 — это, конечно, в полтора раза меньше, чем у «Турецкого гамбита», но не всем же грести деньги такой лопатой, как блокбастеру «Первого канала».

Судьбу «Константина» в СНГ предсказать не так-то просто — сказывается масса всяких факторов, тянущих фильм то вверх, то вниз. Он может набрать крейсерскую скорость и допиликать до 6 миллионов, как какой-нибудь «Я, робот», а может сильно обвалиться на вторых выходных и закончить с $ 4 млн. в кармане. Будем надеяться на первое.

Наши

Новый российский блокабстер «Побег», вышедший на 270 копиях (очень даже широкий прокат), откровенно подкачал. Захапав на целых 48 заведений больше, чем «Константин», фильм Егора Кончаловского собрал в два раза меньше денег с одного кинотеатра — $ 3327. Такие сборы больше характерны для картин, которые находятся в прокате уже не первую неделю, а никак не для новичков.

За уик-энд «Побег» чуть-чуть не дотянул до $ 900 тысяч, а за четырехдневку с трудом перевалил за $ 1 миллион. В следующие выходные (точнее, уже в эти, если учитывать время написания обзора) его наверняка ждет серьезный обвал по вполне понятным причинам. Очень, очень хочется верить в то, что Кончаловский сделает выводы из провала своего последнего творения (2-миллионный бюджет подразумевает примерно 4-миллионные сборы для окупаемости, которых «Побегу» не видать как своих ушей) и хотя бы в «Антикиллере-3» не натворит таких дел, как на этот раз.

Вот у второго фильма «Централ Партнершип» — «Боя с тенью» — дела идут значительно веселее. Фильм огреб $ 7,13 млн., что вдвое больше его бюджета — значит, картина уже окупилась. На рекламную кампанию смело закроем глаза, потому что она, грубо говоря, отобьется после выхода DVD и продажи прав на телепоказ. В принципе, «Бой с тенью» может доползти и до 9 миллионов, если повезет. В любом случае, сиквел — дело уже решенное и гарантированно прибыльное, особенно если за съемки возьмется лично Алексей Сидоров.

Хотя жаль, что «Бой с тенью» не может щегольнуть такой же замечательной кривой падения сборов, как иные блокбастеры. Почти 60%-ное падение уже в третий уик-энд — это все-таки не слишком здорово. С другой стороны — а чего еще хотела «ЦП», выпуская два своих высокобюджетных (по российским меркам, конечно) фильма с двухнедельным промежутком? Разумеется, «Побег» отожрал у «Боя с тенью» приличное количество сеансов, хотя по сборам с одного заведения обошел «конкурента» всего на одну тысячу долларов (менее чем в полтора раза). Что называется, ни себе, ни людям. Обидно.

Чудеса

Четвертую строчку занимает феномен российского проката — «Турецкий гамбит». После шести недель проката он умудряется не только обитать в первой пятерке, что удавалось очень редким картинам («Ночному дозору» и «Страстям Христовым», например), но и показывать какие-то прямо сумасшедшие сборы — $ 427 тыс. за уик-энд. Чтобы вы представили себе масштабы немереной крутости «Турецкого гамбита», сообщу, что «Ночной дозор», предыдущий лидер по сборам за шестой уик-энд, мог похвастаться лишь 179 тысячами баксов (в два с половиной раза меньше). Да и падение сборов у «Дозора» было несколько серьезнее — 51,3% против гамбитовских 42,8%.

Карманы «Турецкого гамбита» просто ломятся от валюты — после 41 дня проката картина Джаника Файзиева заработала $ 18,73 млн. Судя по всему, 20 миллионов уже не за горами — это подтверждается и сравнением с «Ночным дозором», и обыкновенным здравым смыслом, и не менее заурядной наблюдательностью. Вы, наверное, заметили, как на некоторых кинотеатрах висят объявления «По многочисленным просьбам зрителей прокат „Турецкого гамбита“ продлен до такого-то числа», а достать билет на фильм в иных городах не так уж и легко, особенно вечером. Это хороший знак.

Вслед за «Гамбитом» плетется комедия «От 180 и выше», которая показывает не слишком впечатляющие для целых 140 экранов результаты. Всего вторая неделя, а уже чуть более 2000 долларов с копии — да уж, не густо. С другой стороны, 34,1%-ное падение и уже миллион сборов можно записать Ивану Урганту сотоварищи в актив. Если дело и дальше так пойдет, можно будет надеяться и на полтора миллиона, а то и на все два.

Дальше

На шестой строчке неуверенно мнется картина, обладающая самым низким в десятке заработком с одной копии — 808 долларов. Увы, это замечательные «Роботы», которые по абсолютным показателям, может, и обставили тусующегося на восьмом месте «Сына Маски», но по большому счету продули ему вчистую. Дерьмосиквел стартовал в заведомо худших условиях, обладая почти вдвое меньшим числом копий, но, если вы помните, несильно отстал от «Роботов» по сборам за уик-энд.

Сейчас наблюдается схожая ситуация — кинотеатров у «Сына Маски» по-прежнему меньше (хотя уже всего в полтора раза), однако заработок за уик-энд отличается от «роботического» на какие-то жалкие $ 10 тыс. При этом с одного заведения «Сын Маски» все еще умудряется зарабатывать более тысячи долларов, что ни в какие ворота не лезет. Боже правый, да кто же смотрит это говно? Каким надо быть мазохистом или малоинформированным человеком, чтобы потратить на «Сына Маски» свои деньги?

Можно понять людей, которые бегают на «Винни и Слонотопа», обладающего такими же сборами с одного кинотеатра, — исключительно детский мультик, да еще про Винни Пуха. Но «Сын Маски» — проклятие уборщиц, вынужденных драить заблеванные полы, — как он мог вплотную подобраться к 2 миллионам в российском прокате, отстав от «Роботов» всего на $ 350 тыс.?

Самое забавное, что между «Роботами», «Сыном Маски» и «Винни и Слонотопом» — тремя картинами, вышедшими в прокат как раз к школьным каникулам, — очутились две противоположности: «Правила съема», одна из старейших лент в десятке, и «Набережная Орфевр, 36», новинка этой недели.

И если «Метод Хитча» стоит одобрительно похлопать по плечу − в кошельке уже $ 3,66 млн., да и динамика падения сборов очень хорошая, то «Набережной Орфевр» похвастаться особо нечем. Стартовала она очень плохо — 92 копии и всего $ 152 тыс., то есть примерно по $ 1 620 с каждого кинотеатра. Плюнуть и растереть. Даже у «Красавчика Альфи», притаившегося на 11-м месте с 37 копиями и полумиллионом баксов в активе, понятно какой показатель в полтора раза лучше.

В следующем обзоре…

… речь пойдет об ужастике «Звонок-2», который появится в 280 кинотеатрах, комедиях «Лысый нянька: Спецзадание» и «Будь круче» (90 копий), а также боевике «Сахара», который в нормальный прокат вышел лишь в Москве.

Михаил Судаков

Полезные пояснения к таблице:
  • Все суммы указываются в долларах;
  • На заголовки столбцов можно щелкнуть мышкой, чтобы отсортировать таблицу сборов фильмов по нужному параметру;
  • Графа «Сборы» показывает сборы фильма за текущий уик-энд;
  • Графа «±» показывает процент прироста или снижения сборов по сравнению с предыдущей неделей;
  • Графа «Копии» показывает количество кинотеатров, на которых демонстрируется фильм;
  • Графа «±» показывает изменение количества кинотеатров;
  • Графа «Среднее» показывает средние сборы с одного кинотеатра;
  • Графа «Всего» показывает сборы фильма за все время проката;
  • Графа «Бюджет» показывает бюджет фильма, а иногда - затраты на рекламную кампанию, печать копий и т.д.;
  • Графа «Нед» показывает количество недель, в течение которых фильм находится в прокате;
 
Меню