Новости игр — лучшее за неделю Обсуждение презентации Apple в прямом эфире: iPhone X, Apple TV 4K и не только Министерство культуры хочет реформировать Фонд кино Седьмой сезон «Игры престолов» — чемпион по нелегальным скачиваниям Райан Мёрфи готовит многосерийный приквел «Пролетая над гнездом кукушки»
17
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

Рецензия на Akagi

Что представляет собой «нормальный» спортивный аниме-сериал? Историю про то, как один Обычный Японец (обычно Школьник) произвольного пола открывает для себя все прелести того или иного вида спорта.

С первых же его попыток оказывается, что у протагониста недюжинный талант (или, как вариант, гениальный призрак за плечами), так что вперёд к успеху он начинает двигаться семимильными шагами. Однако, на полпути он спотыкается о другого героя – «правильного» спортсмена, который до того же уровня поднялся не благодаря мистическому таланту, а при помощи изнурительных тренировок с самого детства. И вот эта парочка становится Соперниками, вечно соревнующимися друг с другом и благодаря этому постоянно растущими в силе. Ну и да, сюжет неизменно замешан на каких-нибудь мега-турнирах, в ходе которых герои знакомятся с кучей второстепенных персонажей разной степени стильности.

Зачем создаётся «нормальный» спортивный аниме-сериал? Ну, помимо самой очевидной причины (заработать денег), немаловажным является желание популяризировать тот или иной вид спорта среди молодёжи. Будь то теннис, бокс или Го – всё будет лучше для подрастающих японцев, чем жизнь среди фигурок и DVD с любимыми панцу-аниме.

Так вот, «Акаги» глубоко насрать, захочется ли вам поиграть в маджонг после сериала, или нет. «Акаги» слишком уважает себя и игру, которой посвящает столько времени, чтобы утруждать себя рассказами о том, как это интересно и здорово. Более того, «Акаги» плевать и на то, умеют ли зрители играть в маджонг. Он никого не пытается учить. Кто захочет понять, что тут вообще происходит – пойдёт и сам научится. Остальным же придётся довольствоваться объяснением особо хитрых схем и чувством «Не, всё круто, но что именно происходит?» в остальное время.


И вот ведь ужас, даже так впечатление сериал производит невероятное. Мрачная, до мелочей выверенная атмосфера подпольных игр, в которых на кону не слава и кубки, а огромные деньги и жизни людей. Никакой лёгкости и позитивности обычных спортивок нет даже близко. Собственно, «Акаги» вообще крайне слабо похож на обычные спортивные сериалы. У него куда больше общего с недавним «Кайдзи», основанном на манге того же автора. Настолько много, что при желании одной рецензией можно обозреть оба сериала, банально указав на все их различия.

И, надо сказать, «Акаги» при таком сравнении выйдет победителем почти по всем статьям. Разве что у Кайдзи все до единой игры, в которых он участвует, настолько просты, что можно объяснить правила буквально за пару минут - поэтому неподготовленному зрителю не приходится судорожно пытаться понять, «что ещё за Тен Пай такой?!»

Однако же, у этого плюса есть обратная сторона. Сторона тёмная, жуткая, практически угробившая «Кайдзи» как сериал. И имя ей – закадровый голос. Чувство такое, что Нобуюки Фукумото изначально мечтал вовсе не мангу рисовать, а писать книги. И вот теперь он словно не замечает, что в манге и аниме большую часть вещей достаточно показать на картинке. Каждое действие героев автор сопровождает пояснениями. Каждую эмоцию, отражающуюся в их взглядах, он считает своим долгом расписать, выдав какое-нибудь занятное литературное сравнение. В результате сцены, которые должны занимать секунды, занимают минуты, а ситуации, в которых мозг зрителя должен был плавиться от напряжения и наплыва адреналина, начинают усыплять. Из-за этой вот привычки автора рассасывать каждую сцену «Кайдзи» стал раза в четыре длиннее, чем должен был быть. И превратился из шедевра в необычное, но крайне затянутое аниме.

«Акаги» же смог пережить это проклятье и обратить его в свою силу. Да, закадровых речей и размышлений второстепенных героев, выполняющих роль альтернативных голосов для слов автора, здесь ничуть не меньше, чем в «Кайдзи». Но тут они чаще всего нужны и полезны. Только благодаря всем этим объяснениям незнакомый с маджонгом зритель может понять хотя бы основную суть происходящего. А потому работают они не против атмосферы, а на неё, давая зрителям глубже втянуться в происходящее.

Хотя ближе к концу сюжетной линии авторы всё-таки умудряются пару раз затянуть объяснялки несколько сильнее, чем стоило бы. Но к тому моменту это уже не важно, ибо основной, самый мощный плюс сериала, никуда не девается. И именно он заставляет влюбиться в это аниме с первой серии и неотрывно смотреть его вплоть до финальных тиров.

Редко, очень редко появляются персонажи настолько харизматичные и интересные, что они, при необходимости, могли бы тянуть на себе целое произведение без какой-либо посторонней помощи - такие гении, как доктор Хаус или Лелуш Ламперуж. Или как Акаги - главный герой понятно какого сериала.

Да, именно на этом светловолосом психе, напрочь лишённом страха смерти, зато не обделённого умом и способностью читать людей насквозь, и держится весь сериал. Причём, что забавно, Акаги для этого даже не приходится напрягаться. Он редко разговаривает (хотя сейю, Масато Хагивара, сработал более чем великолепно), ещё реже – хоть как-то показывает эмоции. Да и в голову Акаги зрителя почти не пускают, оставляя его в месте с другими героями аниме гадать, «что же этот псих задумал».

И он, чёрт возьми, не разочаровывает.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии