Ноль кадров в секунду. Выпуск 162: Лучший сценарий на свете Новости аниме — лучшее за неделю Хаяо Миядзаки начнёт делать свой «последний фильм» в октябре Анонс нового аниме Мамору Хосоды «Мираи» Рецензия и отзывы на игру Prey
29
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

Fullmetal Alchemist (2009) - 22

В предыдущем выпуске «Алхимических эпизодников» вы видели:

21-я собрала под своим крылом и сносящий башню экшн, и раскрытие персонажей, и развитие сюжета, и драму с юмором. И что самое приятное – ход повествования как бы намекал, что это – не случайный одноразовый выброс, и что следующая серия продолжит зажигать не меньше.

Так я и просидел с комом в горле до выхода 22-го эпизода. А он…


И теперь – долгожданный сиквел:

…обломал всю малину, вместо продолжения линии прошлого эпизода ударившись во флэшбэки, виденные нами в прошлом «Алхимике», и до унылого предсказуемую «драму». В итоге, всё то хорошее, чего мы ждали от 22-го эпизода, как-то плавно перекинулось на 23-й, а нынешний эпизод стал выглядеть как… Ну, как филлер. Не очень плохой, не очень хороший. Активно делающий вид, что он помогает лучше раскрыть героев, но в реальности лишь повторяющий нам то, что мы о них и так знали, только используя большее количество слов.

И ведь начинается-то всё замечательно: с коротенького отрывка из растянувшегося на несколько серий поединка Линга с Фюрером. Красиво, разрушительно, находчиво и драматично. Всю бы серию так.

Но, увы, сия сценка оказывается чем-то вроде тизера будущих событий, а серия переключается сперва на флэшбэк о том, как родители Уинри ушли на войну, а потом на посещение девушкой могилы Хьюза (вместе с семейством покойного). И вот что я хочу сказать:

Первое: хватит постоянно дёргать беднягу Хьюза, надеясь выжать из несчастного ещё капельку драмы! Оставьте его уже в покое! Человек умер, это было грустно. Но если вы каждую серию будете об этом вспоминать, скоро его смерть будет восприниматься не серьёзней, чем гибель Кенни!

Второе: вы что, серьёзно надеетесь добыть из зрителей какие-то эмоции по отношению к родителям Уинри? Что, правда? Неужели непонятно, что смерть персонажей волнует тогда, когда ты с этими персонажами сроднился за время повествования? Герои, дохнущие во флэшбэках, не вызывают и сотой доли того сопереживания, что вызывают основные герои, просто потому что мы заранее знаем, что они мертвы, а иногда ещё и знаем, от чего. Родители Уинри были трупами с самого старта повествования, причём они были не персонажами, а именно что «мёртвыми родителями Уинри». И вот, на 22-й (двадцать второй!) серии им внезапно дали внешность, голос, и попытались превратить их в самодостаточных героев. Ха! Спохватились, блин.

Но, продолжим. После бесполезного флэшбэка и очередного выкапывания духа Хьюза на потеху публике, Уинри отправилась в город, где ей повезло подслушать разговор левых прохожих о том, что братья Эльрики с кем-то там дерутся (сами решайте, насколько реалистично такое развитие событий; лично я в разговоры прохожих никогда не вслушиваюсь, но мало ли, вдруг для других людей это норма). А услышав, разумеется, побежала проверить (ну, сами понимаете – безоружная беспомощная девушка на поле боя всегда пригодиться). Хм… Уинри идёт туда, где Эльрики сражаются с убийцей её родителей… Даже не представляю, к чему же это может привести, ха-ха.

Далее нас вновь радуют короткой, но славной экшн-сценкой, ко всему прочему заключившей в себя и единственную шутку эпизода. А потом… Потом Альфонс честно (пусть и мысленно) говорит: «Нам надо тянуть время». Серьёзно, так и говорит. Ещё бы сказал «Запускаем филлеры» и всё, четвёртую стену можно считать разбитой вдребезги. Но, нет, до такого отжига авторы не дошли, однако время тянуть начали. И первым делом силами сценарного вудуизма подтянули из могил ещё пару людей, чьи смерти когда-то казались трагичными, но после сотого о них напоминания превратились в плохую шутку. Да, я про Шу Такера и его дочь. Видите ли, герои вызывают Шрама на битву по риторике (неожиданный поворот для боя насмерть, не правда ли?), пытаясь уязвить его в том, что он, сука такой, убил несчастную девочку. На что Шрам отвечает, что ей было не вернуть человеческий облик, и что с ней бы обращались, как с подопытным животным, а потому братья сами должны были избавить её от мучений, но струсили. Что, в общем-то, не лишено оснований, но вот дальше Шрам заявляет что-то в духе «И вы смеете защищать алхимию, которая творит подобное?!», и уж тут неспособность братьев вразумительно защитить свою позицию смотрится до жути глупо. Ёлки, да это его обвинение сравнимо с «Ах этот врач убил пациента? Убить всех врачей, они зло! А, кухонным ножом убил? Все ножи на переплавку! Да, конечно же, включая ножи для масла и чистки картошки, они - самые злые из всех!..». Казалось бы, уж люди, посвятившие не один год какой-то профессии, будут в состоянии хотя бы не бросаться думать «А правильно ли мы поступаем?» каждый раз, когда кто-то упоминает, что среди их коллег встречаются подонки.

Но, нет, достойного контрдовода братьям в голову не лезет, и тогда Эдвард вместо защиты бросается в нападение, крича «Кто бы говорил, а ты зато убил Рокбелов, когда они тебя вылечили!»… как раз в то секунду, когда к месту, гхм, «поединка» подгребает Уинри. Ага, ВНЕЗАПНО.

Что дальше? Как что? Конечно же, флэшбэк! Плевать, что всё необходимое о смерти Рокбелов мы узнали из слов старушки в 18-й серии, теперь нам эту смерть зачем-то покажут, а заодно расскажут, как Шрам заполучил себе стильную руку. Справедливости ради: флэшбэк этот снят довольно здорово, особенно стильна (хоть и не слишком логична) фишка с ярко-синими глазами всех не-ишваритов, ярко контрастирующая с выцветшим видеорядом. Да только это всё равно не спасает, по двум причинам:

Первое: мы видели историю брата Шрама в прошлом сериале. Казалось бы, мощное падение рейтингов должно было объяснить авторам нового "Алхимика", что зрителям не интересно по второму разу смотреть одно и тоже. И вновь бросаться в повторы сейчас, когда люди наконец-то поверили, что все они далеко позади – это одновременно и подло, и глупо.

Второе: сцена гибели Рокбелов бесполезна. Она ничего не добавляет к характеру Шрама, она не помогает превратить Рокбелов в персонажей, она ничего не добавляет к сюжету... Да даже просто поглазеть в ней, и то не на что – всё самое злостное происходит за кадром.

Вообще, тут мы возвращаемся к славной теме под названием «18-й эпизод и его отрицательное влияние на сериал». Проблема ведь не в том, что сцена смерти Рокбелов какая-то плохая. Проблема в том, что вся эта линия – бесполезная чушь, ничего не дающая истории. Даже если бы Рокбелов убил не Шрам, а вирус гриппа – это бы ничего не изменило. Шрам всё равно был бы подонком «со своими причинами» и одним из злейших врагов Эльриков, а Рокбелы всё ещё были бы мертвы. Конечно, мы бы не получили «драматичной сцены» с Уинри, готовящейся выстрелить в Шрама из валявшегося на полу пистолета (а что, нормальное явление; у нас в городе тоже полно мусора на улицах). Да только вот эта сцена тоже нафиг не нужна. Или кто-то сомневался, что Уинри не выстрелит? Кому-то требовались доказательства того, что она «её руки созданы, чтобы давать жизнь, а не отнимать»? Тупая, прямолинейная, предсказуемая и бесполезная сцена, очередной эпизод из разряда «драма ради драмы». Хотелось бы надеяться, что больше тему «Шрам убил моих родителей! Вот сволочь!» затрагивать не будут, да только слабо верится в такое везение – очень уж тут любят паразитировать на давным-давно прошедших трагедиях.

Ну, так или иначе, сей филлер позади, и дальше мы, надеюсь, всё-таки вернёмся к экшену, сюжету, интересным героям и полноценной, не пережёванной на пятьсот раз, драме. Не станут же нас дважды подряд кидать, правильно?..

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии