Метагалактический мегакинопортал
Рецензия и отзывы на сериал «Шерлок» «Звёздный путь: Дискавери» принял на борт Джеймса Фрейна и готов к очередному переносу даты премьеры «Родина» завершится после восьмого сезона Lucasfilm обещает не воссоздавать принцессу Лею Органу в будущих фильмах Apple подумывает о производстве сериалов
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:
48

«Стальной алхимик (2009)» - 44-46

Ну, вот. Пора наконец-то окончательно расквитаться с накопившимся «Алхимиком» (единственно 47 серию я опишу в ближайшее время отдельным эпизодником), и… опять поставить его на паузу недельки на три. Ибо да, хоть события и набрали обороты, смотреть его по нескольку серий всё ещё куда веселее, чем по одной.

Впрочем, слова «набрал обороты» тоже надо понимать правильно: эти три серии вновь заняты не столько действиями, сколько подготовкой к ним. Однако учитывая, насколько мощные События ждут нас в ближайшем будущем, даже «подготовка» оказывается весьма бодрой и наполненной неплохим экшеном. Одну из сцен 45 эпизода, например, явно отдали на откуп аниматору, прошедшему «школу Имаищи» - характерные дикие движения и ракурсы, напоминающие не столько FMA, сколько «Гуррен-Лаганн» или Dead Leaves, говорят об этом лучше всяких слов.

Но если эта сцена является примером удачного выпадения из общей стилистики, то другой момент меня в новых сериях порядком покоробил: Эдвард. Что с ним, блин, стало? Да, в длинных сёненах регулярно используется эта фишка, когда вместо постепенного взросления герои изменяются скачкообразно. Сначала долгое время ходят с одним дизайном, а потом «Бац!», и уже в следующей серии щеголяют более взрослой внешностью, новым костюмом и т.д. Это практически всегда смотрится немного странно, но чаще всего всё-таки терпимо. Но то, что случилось с Эдвардом, иначе как «Ох, бред» описать у меня что-то не выходит.

Скажем так: когда я увидел скрины из 46 серии (вскоре после просмотра 43-й), я искренне думал, что нас ожидает прыжок года на три вперёд во времени. Потому что, во-первых, пятнадцатилетние так не выглядят, так выглядят восемнадцатилетние. Во-вторых, за пару дней (от силы недель) ТАК люди не меняются. Эд мало того, что повзрослел, он ещё и выглядеть начал словно бодибилдер. Что, на больничной койке его кормили стероидами на завтрак, обед, ужин и вместо приёма лекарств? WTF?! Местами он выглядит так, будто он стал выше Уинри, а когда его всё-таки показывают рядом с кем-нибудь в полный рост, напоминая о том, какой он мелкий, начинает казаться, что он не продолжающий расти ребёнок, а вполне себе взрослый и сформировавшийся карлик. Серьёзно. Новый дизайн Эда красив и стилен, да. Но в то же время он – невероятно бредов и убог.

Другой оооочень странный стилистический ход, который я как-то не заметил ранее: какого чёрта у Розы такой неподходящий голос? Она разговаривает так, будто это не юная девушка, а баба лет за 50. В чём здесь, интересно, должна быть фишка? То есть я понимаю, что она многое повидала и должна вести себя взрослее своего возраста, но когда она общается с Уинри такое чувство, будто она беседует со своей внучкой, а не девушкой более-менее того же возраста! Что-то Лиору в новом «Алхимике» вообще не везёт с голосами: сначала убогий Корнелло, теперь вот Роза…

Но ладно, довольно об этом. Пора заняться тем, что и положено делать под спойлером: обсуждать сюжет.

Серия 44

1) Альфонс наконец-то встретился со своим отцом и смог основательно с ним поболтать. Новой информации мы из этого диалога узнали предельно мало, но, по крайней мере, теперь Ал знает о Хоэнхайме всё то, что знаем мы – и то радость. Ну и про «Назначенный день» нам впервые говорят, но от этого, честно говоря, ни жарко, ни холодно. Да, мы узнали, что планы Отца приурочены к какому-то конкретному дню, и? И ничего, всё остаётся по-прежнему.

2) Уинри довелось поболтать с Розой в домашних условиях. Впрочем, сам диалог упоминания не заслуживает (не было в нём ничего важного, ибо). Что заслуживает упоминания, так эта старческая манера речи Розы (но о ней мы уже говорили) и тот факт, что Уинри наконец-то нашла свою роль в сериале – быть фансервисом. И пусть горячими источниками нас в нём не одарили (как минимум пока), банальная ванна неплохо их заменила.

3) Ещё в прошлой серии нам показали, как ящер из разбитой в первом сезоне команды Жадности отправился следить за подчинёнными убийцы своего шефа (проще говоря – за солдатами фюрера). Тогда я этого не стал упоминать, ибо сцена сама по себе была совершенно бесполезна и слишком коротка, чтобы создать хоть какую-то интригу. Ну и что бы вы думали? Оказывается, правильно я про него не писал – ни на что путное его так и не хватило. Всё, что он смог сделать – забраться в подземелья Централа и сдохнуть от рук новой Жадности. Покойся с миром, бесполезный персонаж…

4) Впрочем, пусть жизнь ящера и была совершенно бесполезной, смерть его принесла миру немалую пользу: когда Жадность убил своего бывшего подчинённого, Линг взъелся на него и после неслабой такой перепалки заставил Жадность частично вернуть себе старые воспоминания. Результат? Гомункул вновь поворачивается против своих собратьев и первым же делом летит на бой с Бредли. Ура!

5) Немного прояснилась ситуация с «Бессмертной армией», которую в конце прошлой серии показали Оливии. Похоже, эти существа всё-таки не будут куклами. По крайней мере, работать без душ они не могут. А собирать эти души, вроде как, собираются за счёт поверженных солдат соседних стран… Но вот это, само собой, совсем не факт. Вполне вероятно, что Отец и фюрер просто навешали армейской верхушке лапши на уши, а на самом деле душами для армии станут жители этой самой страны. Алхимический круг как бы намекает…

6) Ну и, наконец, о возвращении Эда. Как и следовало ожидать, всё это время (хрен, правда, знает, сколько именно длилось «всё это время») он лежал в небольшой частной больничке у семейства врачей. Но вот на него наконец-то вышли военные, и потому Эдварду и его приятелям химерам приходится спешно ретироваться. И не просто так, а с боем и… шутками. Не стану придираться, конечно, ибо здесь, в отличие от Лиора (в самом начале сериала), юмор не мешал зрелищности экшена, а наоборот, успешно его дополнял… Но просто странно смотрится откровенно юмористический эпизод посреди идущих сейчас событий. Несколько неуместно как-то… Впрочем, не принципиально.

Серия 45

1) Помните, я упоминал схватку, анимированную в стиле Имаищи? Ну, речь шла о новом поединке Жадности с Гневом, с которого эта серия и начинается. Причём, благодаря этой замечательной постановке их вторая схватка выглядит даже зрелищней первой, пусть даже и заканчивается куда менее эффектно – банальным бегством Жадности через окно.

2) Следом за этой дуэлью нас, не давая перевести дух, кидают в омут семейных дрязг Армстронгов. Оливия, чтобы спасти родственничков, практически сил«Стальной алхимик (2009)» — 44-46ой заставляет отца уйти в отставку и уехать из страны вместе с женой и младшей дочкой, милашкой Катрин, а заодно избивает своего старшего брата, чтобы в бою заслужить право унаследовать дом семьи. Правда, эту схватку они большей частью проводят где-то за кадром, в то время как мы наблюдаем за сборами остальных Армстронгов, но это не повод для огорчений: семейка у Алекса и Оливии подобралась весьма занятная, и она заслуживала пару минут экранного времени.

3) Эд, непонятно почему решивший, что Альфонс окажется в заброшенном доме, разнесённом в прошлых сериях Обжорством, ВНЕЗАПНО встречается там с Лингадностью. Сначала управление телом берёт Линг, используя этот шанс, чтобы сообщить про «Назначенный день» Эду (подробностей, правда, нам опять не рассказывают). Дальше приходит в себя Жадность, объясняет, что он теперь сам по себе… и тут Эд предлагает себя и своих путников в качестве новой команды Жадности. Ну а тот, само собой, отказаться от халявных компаньонов не может физически – на то он и Жадность. Ура, Лингадность и Эд теперь будут тусоваться вместе!

4) Также про «День» узнаёт и множество других, менее важных героев. И все они начинают готовиться к финальному противостоянию с козлами, стоящими у верхушки армии. И да, народу на нашей стороне настолько много, что на показ их подготовки ушёл весь эндинг:

HD-качество 720p [1280 px] − 18,4 Мб (QuickTime)

 
 

Скопировать в блог: LiveJournal.com | LiveInternet.ru | Другие

5) Но что мы всё о хорошем да о хорошем? Пора поговорить об очередной Великой Сценарной Херне, которой нас порадовал сериал. Серьёзно, сейчас я буду долго и сильно злиться, так что если не хотите терпеть очередную череду нападок на историю «Алхимика» - мотайте до спойлеров по следующей серии, там всё вновь будет хорошо и позитивно.

Итак. Помните, как в прошлый раз я расстраивался, что Мей Чен забрала Зависть и слиняла на родину? Ну так она не слиняла! Раньше, чем она успела добраться до пустыни, с ней заводит разговор Зависть. Сначала давит ей на жалость, спрашивая, как же это так, что она не хочет помочь куче ни в чём не повинных людей, которые могут вот-вот стать жертвой жертвоприношения. А потом, как бы понимая, что этот момент с девочкой обсудили ещё в прошлой серии, и было бы Очень Странно, измени она принятое решение, он добавляет примерно вот что: «Какой смысл тащить на родину полумёртвого гомункула? Тебя просили найти секрет бессмертия, а что толку с меня? Вот если ты отправишься в Централ, вот там ты сможешь найти то, что тебе надо». И Мей это убеждает. ВАУ. Пойти, что ли, старого «Алхимика» пересмотреть? Там такой чуши вроде почти не было…

Высказанная Завистью мысль: «А какой вам толк от полудохлого гомункула», посетила меня ещё в прошлой серии, когда герои первый раз предложили Мей взять его и вернуться на родину. Но я тогда не стал придираться, решив, что раз уж Мей согласилась, значит ей лучше знать, что полезно, а что нет. Но если так, то какого хрена она теперь за пять секунд передумала? Если нет – какого чёрта изначально согласилась взять эту пиявку и пойти домой? И какого лешего ей это предложили, собственно? Я бы понял, если бы в этом действительно был смысл для поданных Мей Чен. Но в противном случае этот шаг не просто бредов, но является квинсестенция ей бреда и алогичности! В конце концов, героям нифига не помешала бы ни помощь Мей, ни знания Жадности. И понапрасну их выкидывать никто бы не стал.

Но нет, я ещё не закончил. А то ведь, остановись я на этом, наверняка кто-нибудь начал гнать чушь типа «Мей же маленькая девочка! Само собой хитрющий Зависть легко её обманул!» или «Герои просто решили убрать ребёнка с поля боя, чтобы не подвергать опасности!». Потому, продолжаем.

Касательно «Зависть её обманул». Дети не очень любят многократно посещать места, которые им не нравятся. Особенно те, которые ещё и ассоциируются с болью. Если не верите, посмотрите, как детишки любят ходить к врачам на прививки. И тут Зависть говорит Мей Чен: «Слушай, девочка. Как насчёт вернуться туда, где ты сначала чуть не померла от страха, а потом ещё раз чуть не померла, но уже от вполне осязаемой физической опасности, готовой разорвать тебя в клочья и надругаться над останками?». Что, мне одному кажется, что ребёнок не будет в восторге от такой идеи? И заметьте, я даже не говорю о такой банальщине, как: «Чего бы вдруг она начала слушать врага» - такое и смысла-то обсуждать нет.

Теперь про «Убрать ребёнка». Bull-fucking-shit. Во-первых, она может постоять за себя лучше большинства героев сериала. Во-вторых, поздновато спохватываться, когда девочка уже даже с Отцом успела повстречаться. В-третьих, наличие Эльриков и Уинри как бы намекает, что «она же ребёнок!» больше не может считаться оправданием для отправки с поля боя. В-четвёртых, она, блин, снайпер, её можно и нужно было держать где-то за спиной, где до неё не доберутся (и где её в случае чего смогут защитить остальные), а она, меж тем, сможет мочить врагов. В-пятых, отправлять девочку пересекать пустыню в обществе пиявки, способной захватывать тела, притом, что пиявку от шеи девочки отделяет лишь хрупкая банка – это куда более рискованная затея, чем держать её в команде. Оставьте уже этот великолепный ход с «давайте разделимся» второсортным ужастикам и их пародиям, а?

А знаете, что меня беспокоит больше всего? Чувство, что в итоге Зависть вернёт себе тело. Если это случится (особенно если новым телом станет Мей), то я официально признаю Аракаву одним из самых убогих «серьёзных» манга/аниме-сценаристов. Причём именно в том, что касается развития сюжета и его поворотов – к её героям, миру, тайнам и прочим «крупным» элементам претензий нет. Но блин, если Зависть вернёт себе тело, то знаете, что выйдет? Что и идиотское «Абсолютное оружие, убивающее гомункулов с одного касания», и уёбищная линия с «отправим Мей на родину» были абсолютно напрасны и не оказали ни малейшего влияния на сюжет, за вычетом внесения в него n-ного числа дыр. А уж если в Зависть превратят Мей… То это, блин, будет вообще не смешно. Два китайца прибыли, чтобы найти бессмертие, и оба в итоге стали гомункулами? WHAT A TWIST!

Впрочем, о последнем абзаце пока забудьте. Всё это лишь неприятные опасения, которые всё ещё вполне могут не оправдаться. И очень, блин, хочется верить, что не оправдаются.

Серия 46

Большую часть сцен в серии интересно смотреть, но не интересно обсуждать, так что с вашего позволения я просто быстренько пробегусь по перечню событий. Эд и Уинри неожиданно сталкиваются у Уинри дома и как следует болтают по душам. Шрам и Ко, как выясняется, призвали на помощь толпу ишваритов из пустыни. Майлс и Грамман под видом учений объединили свои войска. Поначалу за ними наблюдал сам Кинг Бредли, но его хитростью заставили поехать назад, в Централ, а потом подорвали его поезд на мосту. Рой рассказал Оливии про личность Гордости и подарил цветочки, символизирующие женственность (цветочки не выжили). Альфонс начинает всё чаще отрубаться, и в один из таких отрубов его ловят Гордость и Обжорство. Если коротко, то это более-менее всё.

Собственно, единственный вопрос, который меня беспокоит по окончанию эпизода: как гомункулы нашли Альфонса? Силами магии, что ли? И да, в следующей серии эта парочка так же внезапно выследит ещё несколько героев, и там нам всё-таки объяснят, что «Обжорство нашёл их по запаху». Ладно, допустим. Я впервые слышу о такой способности Обжорства, как Абсолютный Нюх, но пусть его, переживём. Однако вот чего я не понимаю: как он учуял Альфонса? Альфонс – банальный металлический доспех. Это не живое существо, у которого есть собственный уникальный запах. Он – просто железяка. И как его нашли, спрашивается?.. Эх.

Ладно, проехали.

 
Меню

Новые комментарии