Метагалактический мегакинопортал
Премьеры 19 января 2017 года «Шерлок» — обсуждение четвёртого сезона «Обзоры Ильи Кролика» — фильмы «Закон ночи» и «Ла-Ла Ленд» «Твоё имя» — самое кассовое аниме в истории Microsoft отменила Scalebound
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:
179

«Ангельские ритмы!» - 13 (финал)

Потрясающая, великолепная, невероятно красивая, добрая и при этом - очень трогательная и грустная серия. Дзюн Маэда в очередной раз доказал, что ему лучше всех в этой индустрии удаются истории, способные пробить эмоциональную защиту практически любого зрителя - десять ли ему лет, двадцать, тридцать, сорок или больше.

Воистину, сериалы вроде "Ангельских ритмов" лучше смотреть одному - чтобы окружающие не решили, что вы окончательно утратили душевное равновесие. Или, по крайней мере, находиться при этом в компании людей, которые не станут показывать пальцем и потом всю жизнь напоминать про предательскую слезинку и не менее предательский шмыг носом. Ну, это в наименее запущенном случае.

Переходя на конкретику - "Ангельские ритмы" закончились настолько здорово, что я и мечтать не смел. Без какой-то прям недетской драмы типа "Все умерли! Теперь уже насовсем!", но очень эмоционально. Без переворота наших знаний об этом мире, но с таким сюжетным твистом, от которого буквально перехватывает дыхание. А главное - это действительно финал, без недоговорённостей и неясностей, против которых я, в принципе, обычно не сильно возражаю (когда они уместны), но в данном случае, наверное, всё-таки слегка бы расстроился.

Что самое забавное, начало не предвещало никакой бури эмоций, и всё выглядело так, будто Дзюн Маэда и P.A. Works решили снять этакий разгрузочный эпизод, чтобы остудить зрительские мозги и сердца после накала предыдущих серий.


Эпизод начинается там, где заканчивается предыдущий (если вы видели сцену после титров): Юри приходит в себе в лазарете, около кровати стоят Юзуру (Отонащи), Канаде, Хината и Наой, и выясняется, что пока девушка валялась в отключке (три дня, как-никак), все остальные члены SSS уже успели отправиться в следующую жизнь, а эти четверо остались исключительно ради самой Юри, да ещё и приготовили ей сюрприз.

Сюрприз заключался в том, что ребята решили устроить для себя и своей командирши церемонию выпуска из школы - с проигравшим в камень-ножницы-бумагу Хинатой в роли директора, торжественной речью из уст представителя класса (это Юзуру), написанной по этому поводу Канаде песней, традиционным гимном и даже вручением дипломов. Всё продумали, черти.

В общем и целом получилось весело и по-доброму: Юри показала и нам, и сотоварищам свою "девичью сторону" (она умеет дико смущаться и мямлить!), Канаде вообще была невероятно мила и находилась в приподнятом настроении: напевала My Song, шла вприпрыжку, сочинила смешную песню про поедание тофу и даже один раз по-настоящему засмеялась (а ещё трогательно спряталась за спину Юри), Хината был очень комичен в своём "официальном" облачении, а Наой всячески строил из себя крутого пацана и даже пару раз получил в лоб постельными принадлежностями за желание загипнотизировать Юри.

И такой беззаботный настрой (особенно удачно получились препирательства Хинаты с Наоем по поводу того, кто лажает во время школьного гимна, ну и, конечно, наглое заявление Наоя после получения диплома: "А теперь хвали меня") сохранялся ровно до того момента, пока Отонащи не начал произносить речь.


Сама речь выдалась вполне себе трогательной - Юзуру говорил о том, как попал в этот мир, как познакомился с Юри и другими бойцами SSS, как подружился с ними и как ценит проведённое со всей этой братией время. Голос у главного героя под конец откровенно дрожал - того и гляди расплачется. Но нет - сдержался, хотя и задал должный настрой последующим событиям.

А потом "великолепная пятёрка" начала по-одному исчезать - не без прощальных слов, как иначе. Первым ушёл Наой: заявил, что не желает видеть рыдающих женщин, однако, подойдя к Отонащи, сам расплакался - от избытка чувств, надо полагать. Самое забавное, что выглядело это одновременно и смешно (вот вам и крутой "Бог", ха!), и трогательно - уж больно искренне говорил Наой про то, как благодарен своему спасителю и как теперь ни за что не собьётся с пути.

Потом как-то неожиданно ушла Юри (представляете? а ведь она всё-таки считалась главной героиней!), предварительно высказав Канаде всё, что она о ней думает. Конкретно - как жаль, что они не подружились раньше, и как жаль, что пора расставаться, ведь можно было ещё так долго веселиться вместе! Бедняжка даже расплакалась - ей богу, в одной этой серии Юри проявила столько разных эмоций, сколько не проявляла за весь предыдущий сериал.

За ней в другую жизнь отправился Хината - без слёз, спокойно, пообещав Юзуру передать привет Юи, если с ней встретится. И я, чёрт возьми, надеюсь, что так и случится, хотя и при более радостных обстоятельствах, а не так, как Хината рассказывал Юи в одной из предыдущих серий.


Словом, когда из всей команды SSS осталось всего двое человек, зрители (по крайней мере, изрядная их часть) и так уже были растроганы по самое не хочу, однако самое сильное потрясение было ещё впереди.

Когда Юзуру предложил Канаде остаться в этом мире и помогать всем новоприбывшим, а потом признался ей в любви (и правда - ну как можно было не влюбиться в такую лапочку?), та ответила молчанием. А потом объяснила, что боится что-то сказать в ответ, потому что сразу же исчезнет.

И оказалось, что Канаде - это девушка, которая получила сердце Юзуру после его смерти. А в этот мир она пришла исключительно ради того, чтобы отблагодарить человека, подарившего ей жизнь. Да, судя по всему, не такую уж и долгую жизнь (что, увы, вполне обычная ситуация), но она невероятно признательна ему и за это. И вот Канаде появилась здесь, и ждала, ждала, ждала, ждала...

И ведь, строго говоря, Отонащи вообще не должен был появиться в этом мире - у него-то перед смертью никаких особых сожалений не осталось, он помогал людям до последнего вздоха и умер, сподвигнув других на столь же достойный поступок. Впрочем, нам уже объяснили, что он - ошибка в системе, просто не сказали, с чего вдруг. Я, однако, возьмусь предположить, что некие высшие силы (Бог или кто-то ещё - не суть важно) просто-напросто дали шанс Канаде исполнить своё самое большое желание. Поэтому Юзуру всё-таки оказался рядом с ней, а узнать своего спасителя девушка смогла, сначала пронзив его мечом (у него не оказалось сердца), а потом обретя с ним связь через своё сердце, когда Отонащи спал на её груди в лазарете.

Возможно, кстати, что именно поэтому все "злые Тенщи" сдались без боя и покинули сознание Канаде. Какая уж тут злоба, когда рядом с тобой лежит человек, подаривший тебе вторую жизнь?


Но Канаде всё равно ушла, и это, наверное, самое печальное - да, Отонащи её любил, и она наверняка испытывала к нему какие-то чувства (очень может быть, что любовь, хотя на словах девушка ему так взаимностью и не ответила), помимо благодарности, но мы про это уже никогда не узнаем, потому что жизнь прекрасна, смерть - лишь очередная ступень, и всегда нужно идти вперёд, несмотря ни на что.

А Юзуру остался в этом мире один-одинёшенек, отчаянно хватаясь за воздух и пытаясь обнять только что находившуюся рядом Канаде. Сказать, что вся эта сцена - начиная с признания Отонащи и заканчивая его отчаянным криком, была сверхэмоциональной - это всё равно что промолчать в тряпочку. Это вообще одна из самых трогательных сцен в истории аниме - наряду с концом шестого эпизода "Настоящих слёз", финалами "Кода Гиасса" и "Наны", избранными моментами последних серий "Кланнада. Продолжения истории", финалом истории Макото из "Канона" и далее по списку.

Меня, честно говоря, не отпускало до самого-самого конца, пока шли титры и с экрана исчезали все до единого главные герои, включая Ангелочка, и даже во время сцены встречи парня и девушки, до боли похожих на Юзуру и Канаде. Я искренне верю, что это именно они (их лиц мы так и не видели, но кого это волнует? и так всё ясно), а особенно рад тому, что в этой самой другой жизни явно существует либо группа GirlDeMo, либо как минимум новая инкарнация Ивасавы - ведь Девочка-похожая-на-Канаде слушала в плеере всё ту же My Song.


"Ангельские ритмы" закончились совершенно не так, как кто-то, возможно, предполагал. Да что там "кто-то" - почти все мы. Но внезапно все теории насчёт реальной сущности этого загробного мира и вопросы "А где же бог?" потеряли всякое значение, оказавшись задвинутыми на второй план. И мне, если честно, очень хочется посмотреть на человека, который пробурчит: "Ну вот, ничё не объяснили, отстой!" - ну, просто чтобы знать, как выглядят люди, чьё чувство прекрасного находится в какой-то совершенно параллельной мне вселенной.

Потому что "Ангельские ритмы" - они вовсе не о том, как устроен загробный мир, где Бог и почему умершая позже Канаде оказалась тут задолго до Отонащи (потому что он ошибка, а этот мир уж точно не находится в прямой темпоральной зависимости от нашего - вот почему).

"Ангельские ритмы" - о людях, об их чувствах, о преодолении своих страхов и сомнений, о взаимоотношениях, о любви, дружбе, жажде жизни и самопожертвовании. Я не удивлюсь, если этот сериал побудит кого-то (может быть, даже многих) завещать свои органы другим людям, как это сделал Отонащи, или хотя бы сходить и сдать кровь. Совершенно не удивлюсь.

В этом, в общем-то, весь Дзюн Маэда и вся P.A. Works. Все их работы, включая и эту, - они в первую очередь именно о Людях, а уже во вторую - о Сюжете, Тайнах и Экшене. Воистину, эти двое (ну ладно, один и ещё толпа народу) нашли друг друга, и я очень надеюсь, что "Ангельские ритмы" станут не единственной, а всего лишь первой совместной работой Маэды-сана и моей любимой студии.


Дочитавший до этого места, возможно, спросит: а есть ли, по моему мнению, у "Ангельских ритмов" ну хоть какие-то недостатки? Да, куда без них, однако - сугубо минорные. Мы про них уже говорили, но можно и подытожить.

Про то, что "Ангельские ритмы" по-настоящему зацепили лишь со второго эпизода, в контексте великолепия всего сериала в целом можно уже даже не упоминать - смысл?

Да, первый эпизод оказался "всего лишь" очень хорошим, а охуительность поселилась в этом загробном мире с момента знаменитого первого путешествия в Гильдию. Однако это не тот случай, когда приходится говорить знакомым: "Слушай, это отличный сериал, просто надо перетерпеть несколько первых посредственных серий", этот тот случай, когда можно смело заявить: "Отличный сериал, а со второго эпизода и до самого конца - просто бесподобный". Согласитесь, две большие разницы.

Вопрос с дизайном персонажей, если честно, я для себя закрыл тоже где-то на начальных эпизодах - да, после исключительно приятных лично для моего глаза дизайнов "Настоящих слёз", "Ханаан" и, скажем, "Кланнада" лицезреть местные физиономии (конкретно - мужские) было несколько странно.

Однако, во-первых, это всё-таки вполне симпатичные дизайны (просто не настолько замечательные), во-вторых, привыкаешь к ним довольно быстро, а в-третьих, претензий к местным девушкам, повторюсь, нет вообще никаких. Канаде, Юри, Юи, Ивасама - все вполне себе милашки (особенно первая), и любое их изображение, отличное от "канона", мною теперь воспринимается чуть ли не в штыки.


Пожалуй, самая большая беда сериала - в его продолжительности, которая, давайте начистоту, откровенно мала. По-хорошему, вместо 13 серий P.A. Works надо было снять минимум 24 - тогда некоторые персонажи получили бы большее развитие, драма могла стать ещё насыщеннее, шуток было бы больше, а события не неслись бы с такой скоростью...

Впрочем, последнее ещё можно пообсуждать. Да, из-за ограниченности экранного времени Дзюну Маэде пришлось "сжимать" свой отнюдь не банальный и не маленький сюжет, отдавая излишки на откуп другим форматам (ранобэ, манга), однако в результате этого в "Ангельских ритмах" нет практически ни единой лишней, не работающей на сюжет, атмосферу или персонажей сцены.

А ведь именно от этого страдал первый "Кланнад" и самое начало After Story - некоторые сцены (и даже целые эпизоды) можно было смело выбросить, потому что в них либо вообще не было никакого развития, либо повторялось (прожёвывалось) уже пройденное (и прожёванное). Обратный пример - "Канон" (2006) и всё та же After Story в во втором и третьем триместрах - там количество серий в точности соответствует насыщенности событий и эмоций.

Мне, однако, местами бешеный темп "Ангельских ритмов" не показался таким уж серьёзным недостатком (то, что это самый сильный недостаток сериала, не делает его серьёзным). Да, я бы с радостью провёл с этими героями ещё столько же времени, и сейчас, после окончания сериала, отчётливо вижу, в каких конкретно местах Дзюн Маэда мог бы разжалобить меня ещё сильнее, если бы у него на это было чуть больше времени (представьте, что Ивасава очаровывает зрителей не один, а два эпизода, Юи отжигает ровно в два раза больше, а Отонащи и Канаде сближаются ещё сильнее).


Однако за счёт такой скоротечности событий мне дали изрядную пищу для размышлений, догадок и предположений, а лично я это дело обожаю. Плюс - я просто не могу не отдать должное людям, которые всего за 13 серий умудрились не только рассказать такой замечательный и сложный сюжет, не только влюбить зрителя во многих героев (в том числе и тех, кто был в прицеле сюжета всего один эпизод!) и выдать на-гора одну из самых милых героинь в истории аниме (да, Канаде, я о тебе), но и, прошу прощения за очередной повтор, неоднократно пробивать его, зрителя, эмоциональную защиту.

Сюжет был диво как хорош, финал просто не от мира сего, музыка Маэды варьировалась от "приятной" до "бесподобной" (я просто дождаться не могу выхода саундтрека, чтобы наконец-то полностью насладиться отдельными вещами - особенно той самой, которая звучала в конце), сэйю играли как боги, а безумной красоты мира "Ангельских ритмов" не заметит лишь слепой.

И мне остаётся лишь ещё разочек шмыгнуть носом ("Эх, оно всё-таки закончилось..."), подбодрить себя мыслью о том, что на свете ещё существует ранобэ и манга, а позже появится таинственный бонусный эпизод, и много-много раз - сначала вслух, а потом про себя - сказать людям, подарившим нам этот потрясающий сериал, спасибо.

Спасибо вам всем.

Спасибо.

Спасибо...



















Напоследок - очередная подборка арта:


 
Меню

Новые комментарии