Ноль кадров в секунду. Выпуск 162: Лучший сценарий на свете Съёмки «Топ Гана 2» могут начаться в следующем году Анонс нового аниме Мамору Хосоды «Мираи» «Обзоры Ильи Кролика» — «Меч короля Артура» Роман Урсулы Ле Гуин «Левая рука Тьмы» превратят в мини-сериал
19
СЕРИАЛЫ
 
Прямая ссылка на новость:

«Ходячие мертвецы» - 02-05

"Ходячие мертвецы" стартовали месяц назад. Стартовали медитативно, не спеша и чуть ли не камерно. Рик Граймс несмелыми шажками ступил в царство зомби, одиночества и еле мерцающей надежды, что где-нибудь любящая жена и сын помнят его, ждут и готовят блины ну как минимум со сгущёнкой. Надеялся Рик действительно не зря (ну какая, к чёрту разница, чем там жена занималась на шуршащей лесной травке в двух позициях и кому да чему верила): во враждебном мире теперь уже наверняка вечного помощника шерифа ждут не только зомби и немножко семья, но и целая галерея выживших - самых разнообразных, как и положено в сериалах про людей. Ведь никто же не сомневался, что "Ходячие мертвецы" станет сериалом исключительно о человеке и о том, что творится в его голове. Пусть даже и отрубленной.

За четыре серии, прошедшие с премьеры, "Ходячие мертвецы" совершенно ясно обозначили, чем они будут заполнять экранное время и, соответственно, развлекать драгоценного зрителя. Первое и самое очевидное - это, конечно же, живая мертвечина и вся связанная с ней радость. Мясо, мозги, кишки, топоры, стреляй-руби-режь-беги-роняй-беги обратно-подбирай-убегай - в общем, всё, ради чего, по большей части, праздник и затевался. С этой задачей "Мертвецы" справляются ну просто прелестно, особенно когда на это есть время. Проблема в том, что по одной крови далеко не уплывёшь и как-то уж совсем не интересно, если герой будет браво истреблять зомби, а потом в гордом одиночестве рефлексировать о своём гордом одиночестве. Вполне понятно, ему нужно с кем-то поговорить, обсудить, что при Лужкове такого не было, повинить себя, а может и обвинить другого. Для этой цели герою выдаётся на временное пользование разные и по началу кажущиеся ужасно клишированными персонажи: бесячая жена, которой вообще не понятно, что надо, старый друг со скрытыми намерениями и шотганом за спиной, мальчик-китайчонок-пролезу-везде-но-немножко-поворчу, пухловатый Сэмюэль Л. Джексон, блондинистые сёстры постарше да помладше, мудрый Николай Дроздов времён "Последнего героя", просто афроамериканка ну и так далее. Чтобы уж совсем мирно всем не жилось, добавим ещё психа-наркомана-расиста, расшатывающего дружную компанию, ну и на случай, если он вдруг исчезнет - его младшего брата, примерно такого же, но с проглядывающей претензией на исправление.


Вот с этакой компанией можно не только полемизировать об отношении к мёртвым, но ещё и поспорить, попсиховать, подраться до полусмерти ну и посокрушаться над тем, что же с нами всеми стало. Всё это счастье общения и бесконечных диалогов и есть второй столп сериала, из которого с корнями вырывается третий: психологические испытания, реакция на них персонажей и эволюция (деградация) этих самых персонажей. Зомби-хоррор - жанр с точки зрения количества новых трупов весьма требовательный, поэтому мало-помалу придётся терять, кого-то из своих, горевать, менять своё мнение или отстаивать его до последнего. Понятно, что только в формате "Лоста" с его флэшбэками можно уделять одинаковое количество экранного времени каждому из действительно многочисленных персонажей (а к концу пятой серии их будет 14, не считая скулящих детишек), поэтому выбор здесь невелик: или периодически избавляться от непременно полюбившихся персонажей (а полюбившихся - значит, говоривших много и по делу), или забить на них и держать просто для ощущения толпы.

При всём при этом получается удивительное дело: учитывая эти основные и очевидные составляющие, к "Ходячим мертвецам" придираться совершенно не хочется. Да, действительно поводов повозмущаться предостаточно. Кажется, что создатели ещё толком не определились, что им больше по душе, поэтому пока они не покладая ног прыгают с одного на другое, пытаясь удовлетворить решительно все возможные желания зрителя. Хотите рубилово - вот вам, смотрите, чтоб не вырвало. Хотите глубоких диалогов - да распожалуйста, смотрите, чтоб не вырвало. Надоели пустые городские пейзажи? Пройдёмте в лес. Надоел лес? Да ну, на фиг его, поехали в Центр по контролю и профилактике заболеваний, там лаборатория красивая. Бесит чувак, бьющий жену? Бац, нету чувака, а у жены теперь топор. Нравятся вон те белокурые сестры? А вот нет, пострадайте немножко, мы знаем, что вам только этого и надо. Мы и мяса взвесим заодно. Сколько, вы сказали, в кило?


Мотивация поступков некоторых персонажей мягко говоря изумляет, причём это касается именно "говорящих" персонажей (в особенности Лори, которая, как уже упоминалось, получается удивительно бесячей). И уж никак не может не настораживать совершенно очевидная (и действительно нечестная) тенденция : если какому-то из второстепенных героев стало уделяться неожиданно много времени, то следующей серии он наверняка не переживёт. Вот так действительно нельзя.

И всё же с этими претензиями не хочется идти на площадь и материться. Ни в коем случае не нужно забывать, что это только первый сезон, и сезон этот для американского телевидения ну очень уж короткий. "Мертвецы" только ищут ту самую жилу, в которую можно было бы впиться на радость всем и каждому. Иногда кажется, что вот она, вот ("маскировка" человеческими внутренностями, шикарный Майкл Рукер, сцена стирки, диалоги о рыбалке, прощание с Эми), но потом приходит Лори и всё портит. Ну или кто-нибудь другой. Однако, ровно в каждой серии есть какая-нибудь сцена или даже две, после которой непременно думается: "Ну хер с вами, когда там следующий эпизод?". На всякий случай: 5 декабря..








Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии