Впечатления: демоверсия Fear Effect Sedna Съёмки «Топ Гана 2» могут начаться в следующем году Новости игр — лучшее за неделю «Обзоры Ильи Кролика» — «Меч короля Артура» Роман Урсулы Ле Гуин «Левая рука Тьмы» превратят в мини-сериал
97
ИГРЫ
 
Первоисточник: Destructoid.com Прямая ссылка на новость:

Пиратим и продаём

Пиратим и продаём

Глава CD Projekt Марчин Ивински с гордостью декларирует: Witcher 2: Assassins of Kings спиратили с торрент-трекеров 4,5 миллиона раз. И это по самым оптимистичным прогнозам. Как распространялась игра по, скажем, локальным сетям – вообще подсчитать невозможно.

При этом польская компания заявляет, что легальным образом был отпущен только один миллион копий – весьма показательная ситуация с состоянием пиратства на ПК. Однако пан Ивински до сих пор против всяких богопротивных систем защиты (типа DRM), мол, пользователей за покупку надо поощрять, а не наоборот. Добрейшей души человек.

По данным vgchartz.com, продано 530 тыс. коробок с «Ведьмаком 2», соответственно, нетрудно подсчитать, что через цифровую дистрибьюцию распространено примерно такое же количество копий игры. Ввиду нежелания Valve публиковать данные по Steam, для себя мы вполне можем умножать данные по vgchartz в два раза – тогда получается цифра, зачастую близкая к реальной. Во всяком случае, с сиквелом «Ведьмака» и с некоторыми другими проектами такой способ получения примерных результатов продаж даёт что-то похожее на официально публикуемые издателями данные. Однако всегда стоит помнить о некоторой условности такого подхода.

Ну вот, скажем, статистика продаж некоторых мультиплатформенных релизов этой осени по данным vgchartz с учётом цифрового распространения на персональных компьютерах (т.е. помножили на два).

Driver: San-Francisco на консолях разошёлся тиражом в 400 тыс. копий. На ПК – 20 тыс.
Rage на консолях – около 1 миллиона, на ПК – 200 тыс.
Skyrim на консолях – 3 миллиона, на ПК – 1,2 миллиона.
Dead Island на консолях – 1,4 миллиона, на ПК – 100 тыс.
Battlefield 3 на консолях – 5,5 миллиона, на ПК – 1,3 миллиона.
Call of Duty: MW3 на консолях – 11,3 миллиона, на ПК – 700 тыс.
Deus Ex: Human Revolution на консолях – 1,24 миллиона, на ПК – 350 тыс.
FIFA 12 на консолях – 4,5 миллиона, на ПК – 60 тыс.
Need for Speed: Run на консолях – 350 тыс., на ПК – 40 тыс.

Исходя из приведённых выше данных, можно даже отчасти и понять алчную Ubisoft, которая обещает минимизировать присутствие собственных проектов на ПК. Никто тут не говорит о полной смерти персональных компьютеров как игровой платформы – распространять на ней РПГ и стратегии, а также недорого портируемые шутеры всегда было и будет выгодно издателям.

Однако много ли потеряют крупные компании, если вдруг передумают выпускать где-либо, кроме консолей, файтинги, спортивные симуляторы, гонки или даже экшены? Особенно с учётом принципиального вопроса пиратства.

Вопрос риторический.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии