Лучшее аниме весны 2017 года «Годзилла: Планета кайдзю» — тизер «Кредо убийцы» станет анимационным сериалом Рецензия и «Ложка дёгтя» на игру «Мор. Утопия» Facebook займётся производством сериалов
4
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Gamescom-отчёты: Развилки, кооператив и тач-управление в Beyond

Дэвида Кейджа интересно слушать. Он искренне любит то, что делает, и эта энергия заражает. Как-то забываешь, что он не особо уважает геймплей в играх, а его истории неизменно страдают от... всякого. Когда Кейдж говорит, что повороты в Beyond: Two Souls будут многочисленны, разнообразны (по сути и по силе воздействия на происходящее) и настолько естественно вплетены в повествование, что ощущения «провала» практически не будет появляться – ему веришь вопреки всему, что твердит на ушко зануда, именуемый голосом разума.

Скажем, Дэвид рассказывал, что героиня может провести часы перед свиданием, готовясь, а может… «исследуя локацию», так скажем. В последнем случае у забывшейся Джоди Холмс не выйдет романтического вечера, но кто сказал, что это так уж плохо? Вон, привязанный к Джоди призрак по имени Айден явно не настроен делить девушку с кем-либо, и даже если свидание всё-так начнётся, игроки смогут как направлять течение беседы в правильном (больше секса в играх!) направлении, так и попытаться всё испортить силами ревнивого потустороннего существа.

Пока непохоже, однако, что подобное отсутствие явно правильных и явно неправильных развитий продержится на протяжении всей игры. Там регулярно возникают ситуации, когда тебе предлагают нажать что-нибудь одно, и история двигается либо по направлению «успешного нажатия», или по направлению «фейла». Есть, конечно, шанс, что в Beyond найдутся сцены, когда ничего не делать – правильный выбор, а действовать – ошибка, и вот в таком случае эта потенциальная проблема нивелируется. Ну и при любом раскладе: если обе ветки будут приводить к чему-нибудь необычному и интересному (что и обещает Кейдж), то на их «правильность» всем будет, по большом счёту, плевать.

Другой интересный момент, на котором акцентировал внимание Дэвид – управление. В Heavy Rain оно было одной из главных фишек, невероятно усиливавшей уровень погружения в происходящее (из-за этой невероятности многие люди, не общавшиеся с игрой лично, до сих пор не верят, что просмотр прохождения на Youtube убивает едва ли не всю суть Heavy Rain). И тем не менее, Beyond будет управляться в значительной степени иначе. Количество экранных сообщений в духе «Живо жми X, сцука!» сведено к пусть всё ещё значительному, но всё же минимуму, а большая часть активных зон обозначена лишь маленьким беленьким кружком.

Думаете, так будет сложно понять, что делать? Ну, как минимум в показанных на Gamescom сценах такой проблемы не возникало: требуемые от игрока действия очевидны из контекста и положения этого самого кружочка относительно героя. Увидел лежащий на полу труп? Подошёл и нажал вниз. Хочешь скинуть рюкзак на голову разоспавшейся героини? Жахаешь по нему ударной волной Айдена. Во время экшена всё ещё естественнее: время то и дело на пару секунд замедляется, давая сориентироваться и двинуть стиком в нужную для защиты или нападения сторону. Да, игра от этого стала ещё сильнее напоминать древние FMV-игры типа Dragon’s Lair, но иногда правильно реализованные старые идеи работают лучше новых изобретений.

К слову о последних. Одной из фишек, анонсированных Кейджем на Gamescom, стала бесплатная програмка для планшетов и телефонов на iOS и Android, позволяющая использовать тач-устройства в качестве пультов управления в Beyond: Two Souls. Причина такого решения проста: Heavy Rain был популярен не только среди геймеров, но и среди не понимающих геймпадов киноманов (Vita поддерживаться не будет именно из-за ЦА – телефоны-то у последней есть, а вот не самого успешного и откровенно геймерского девайса – явно нет). Тач-управление призвано позволить этой аудитории насладиться игрой, не прибегая к уже упомянутому «просмотру на Youtube» или трюку «Следить за происходящим из-за спины приятеля-игрока».

Для любителей развлечений последнего вида, впрочем, авторы припасли ещё одну новинку: возможность проходить игру вдвоём. Действо на экране от этого не изменится: просто управление Джоди будет повешено на первый контроллер, а Айденом – на второй, и потому в этом «кооперативном» режиме доступное в любой момент переключение между героями будет менять не только их, но и игроков. Дополнительный бонус: каждый из двух участников волен сам решать, на контроллере ли ему играть, или на тачскрине.

P.S. А ещё Sony в очередной раз показали умение смеяться над собой, развешав по всему Кёльну постеры Beyond со слоганами, пародирующими известное «Press X to Jason».

Видео о создании игры Beyond: Two Souls преимущественно говорит о саундтрэке, в работе над которым принимает участие Ханс Циммер:

 
 
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии