КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Джон Карпентер поработает над антологией ужасов для канала Syfy StarCraft Remastered — дата выхода, цена и трейлер Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе Манга «Форма голоса»: Российское издание «Звёздный десант: Предатель Марса» — анонс и тизер
1
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Nintendo на «ИгроМире», часть 2

Nintendo на «Игромире», часть 2

Когда я публиковал первую часть статьи Nintendo на «ИгроМире», хитрым планом было посетить их стенд повторно на следующий день, и пройтись по всем упущенным при первом посещении играм – благо их у Nin было чуть больше, чем дофига: с лихвой за двадцать. Увы, реальность расставила все по своим местам: пробиться к консолям в выходной было фактически невозможно. Поэтому серия заметок получится заметно короче, чем хотелось бы. А начать ее последнюю часть я и вовсе хочу с короткого взгляда на ситуацию в целом.

Если не брать в расчет пресс-центр, где происходило все самое интересное, стенд Нинтендо в этом году был лучшим местом на «Игромире». Никаких тебе навороченных картонных построений и монструозных баннеров – только игры, игры, игры на каждом свободном пятачке доступного места. Решение восхитительное даже с чисто психологической точки зрения – за счет концентрации игр в одном месте сразу начинает казаться, что их даже больше, чем есть на самом деле – а их ведь и так было немало.

Другим замечательным изобретением устроителей мероприятия из стана Нин стала Chill Out Zone – относительно небольшая огороженная зона с удобными креслами и полным отсутствием толкучки… внутри. Спастись от выставочной давки с 3DS в руках хотели многие, и потому очередь желающих попасть в Chill Out Zone тянулась ой как далеко.

Ну и третьей очень правильной зоной Нин была зона под кодовым названием «Сбросьте своих детишек на наши шеи и со спокойной совестью идите стрелять людей в морды и насиловать их остатками боевых роботов». Очень разумный шаг. И «Самолеты» от Disney, которым объективно не было места на основном стенде, там оказались очень даже в тему.

Ну а теперь, собственно, к играм.

Donkey Kong Country: Tropical Freeze

Единственная претензия в адрес Donkey Kong Country: Tropical Freeze, приходящая мне в голову, звучит примерно как «Сволочь ты, Данки Конг, из-за тебя Retro Studios уже который год не делают новый Metroid Prime». То есть да, перед нами ровно та же ситуация, что и с Rayman Legends: авторы шикарных трехмерных игр про исследование мира берут, и начинают клепать вместо них не менее шикарные, но двухмерные платформеры. Странная практика, не находите? Для полноты картины не хватает только объявления о том, что создатели Batman: Arkham City из Rocksteady Studios взялись за разработку 2D-игры по, не знаю, «Аниманьякам» тем же. Не то чтобы я был против… но мы отвлеклись.

Судя по демке, Donkey Kong Country: Tropical Freeze не так уж сильно отличается от своего предшественника – но это ведь здорово. Сиквелам крутых игр, в отличие от триквелов и тому последующего, даже не простительно, им положено быть «Тем же, только больше и круче» – потому что за один раз пресытиться качественным геймплеем не успеваешь. Retro Studios явно это понимают, и к созданию Tropical Freeze подходят с той же логикой, что породила Super Mario Galaxy 2: «Давайте развернемся, как следует, и воплотим в сиквеле все старые (плавание, пара других играбельных обезьян) и новые идеи, на которые нам в прошлый раз не хватило времени или бюджета». Получилась игра, которая зрелищнее, красивее и разнообразнее, но при этом столь же увлекательна, требовательна к геймерам и напичкана секретами. Ну и в HD, само собой, но этим можно удивить лишь тех владельцев Wii, кто не догадался использовать ее в качестве источника контроллеров, игр и BIOS, реально запуская все через ПК и шикарный эмулятор Dolphin.

ПК-геймерам я, кстати, тоже советую опробовать Donkey Kong Country Returns через Dolphin, благо ему даже виимоут не требуется. Это отличный способ ознакомиться с серией и понять, интересна ли вам вторая часть. А если интересна – тогда уже и поисками/покупкой Wii U заморачиваться.

Shantae and the Pirate's Curse

Еще один занятный факт, вскрывшийся за время выставки: Nintendo и правда взяли пример с Sony, начав уделять недюжинное внимание инди-разработчикам. Масштаб, пожалуй, еще не тот, да и подборка на мой взгляд впечатляет не так сильно, но лиха беда начало! Для издателя, еще недавно вообще не понимавшего, что такое интернет и кому нужны распространяемые там гаражные игры, прогресс прям-таки поражает. Ну есть, есть там игры, которые мне инттересны!

Про Shantae я писал не так давно, так что общую суть вы уже знаете: это серия игр от WayForward Technologies, вдохновленная одним из любимых моих жанров – метроидваниями. Правда, по демке было сложно понять, насколько именно силен там дух исследования. Точно есть секреты (пробивать стены волосами – это прекрасно). Точно есть развилки. Но в демке и того, и другого было достаточно мало. Это естественно – на то она и демка, почти наверняка содержащая в себе самый первый, тренировочный уровень. Но все-таки хотелось бы познать истину, как следует.

Что интереснее, впервые за время общения с 3DS я искренне наслаждался режимом, собственно, трехмерности. Сколько бы людей не писали, что объем идет на пользу двухмерным играм едва ли не сильнее, чем трехмерным, я в это толком не верил. Зря, как выясняется. Несколько плоских слоев, отделяемых друг от друга за счет эффекта глубины, смотрятся очень красиво и делают двухмерные миры чуть более живыми и затягивающими – а это ведь прекрасно.

SteamWorld Dig

Игра про робота с киркой, медленно, но верно прорывающегося в подземные, навстречу сокровищам и монстрам вопреки. По первому впечатлению порядком смахивает на чей-то ответ Spelunky, хотя я встречал отзывы в духе «Отличный микс из Metroid и Terraria», что звучит едва ли не круче. Собственно от Spelunky ее отличает хотя бы то, что игра куда менее жестока к геймерам, а роботом Расти куда проще управлять: он, в частности, с самого начала умеет вспрыгивать по стенам, а его кирка не разваливается на ошметки после нескольких ударов.

Интересный проект, в общем. Правда он, насколько я понимаю, уже вышел, так что ценность моего сформулированного после пары часов игры мнения можно смело ставить под сомнение. Вот если мне доведется поиграть в полную версию – тогда другое дело.

Tengami

Что за нафиг?.. Ах, как давно не испытывал я этого блаженного шока и недоумения при виде издаваемых Nintendo игр! Но дружба с инди – штука такая, она всенепременно выливается в пару-тройку откровенно упоротых проектов, и Tengami – один из них. Жаль только, что она мне не особо понравилась – очень уж медитативная и бессмысленная.

Суть проекта в том, что все действие разворачивается на просторах японской книжки-раскрывашки. Бумажный самурай мееееееедленно бродит по страницам, подчиняясь приказам стилуса, и терпеливо выжидает, пока перед ним по мановению знака свыше раскроются новые горизонты (читай – перевернутся страницы), сами собой откроются тайные проходы или решаться простенькие, но не всегда очевидные головоломки (все это тоже делается за счет переворачивания или тыкания стилусом активных деталей книги).

На самом деле это проект вполне в моем стиле - я люблю необычные линейные истории, упирающие на стиль и атмосферу, даже если это идет в ущерб геймплею. Но я ненавижу, когда персонажи двигаются так медленно. В свое время скорость передвижения была одной из первых веток, выкрученных мною до максимума в Deus Ex – настолько не люблю я тратить время на созерцание своих героев, тупо бредущих из точки А в точку Б. И потому если в Tengami догадаются добавить такую простую вещь, как бег по двойному щелчку – игра сразу станет для меня в разы привлекательнее. Пока же – увы, не мое.

На этом мое знакомство с играми Nintendo на «ИгроМире» заканчивается, и я передаю слово Виктору Горову, чтобы он тоже вставил свои пять копеек.

Mario Kart 8

Как человек, не игравший раньше в серию Mario Kart, имею сказать, что игра производит впечатление яркое, весёлое и не слишком напряжное. Я не увидел в ней бешеных скоростей и буйства спецэффектов, свойственных многим другим аркадным гонкам — игра проходила в достаточно спокойном ритме.

Отдельно хочу сказать про управление с помощью гироскопов. Идея вертеть геймпад как руль, конечно, интересная, но не слишком удобная. Гироскопы попросту не дают той чувствительности, которую могут обеспечить кнопки или стики (не говоря уж про, собственно, руль). В результате игре приходится откровенно поддаваться, чтобы виляющий туда-сюда по трассе игрок всё равно пришёл к финишу первым. Скорее всего, управление со стиков было отключено специально для демо, чтобы насильно заставить игроков оценить технологию, но если это не так...

В общем, если в финальной версии можно будет отключить управление гироскопами и поставить уровень сложности повыше, то выйдет красивая гоночка, в которую хорошо погонять с друзьями. Если же нет, то это развлечение из разряда «прикольно, но играть я в это не буду».

Mario & Sonic at the Sochi Winter Games

«Марио и Соник на Олимпийских зимних играх 2014 в Сочи»... Блин, ведь есть же люди, которым нравится играть в подобные игры. Наверняка есть. Не может не быть, иначе, зачем бы их делали? Мне, правда, очень трудно понять, что это за люди такие, которым может нравиться этот, с позволения сказать, геймплей. Дети, может? По-моему даже шестилетнему ребёнку захочется от игры немного большего, чем помахивать джойстиком вправо-влево, чтобы подстроить едущий по трубе бобслей или натереть дорожку для кёрлинга...

Есть у меня подозрение, что подобные творения покупают не те, кто хочет в них играть. Их покупают родители для детей. Детям хочется нормального Марио и нормального Соника, но вместо этого им дарят такие вот спортивные дрочилки, потому что они «добрые и без насилия», а ещё поощряют занятия «физкультурой».

С другой стороны, как знать... Возможно, эта игра по уровню исполнения окажется лучше, чем проведение настоящих Олимпийских игр в Сочи.

Disney's Planes

Поиграв демо-версию Planes на 3DS, я скажу так: сразу видно, что это игра по фильму. В ней плохо решительно всё: игру, похоже, традиционно делали по принципу «Хуле, фанаты мультика купят». Хреновая графика, невпечатляющее тридэ, неотзывчивое управление и скучные задания навевают печальные мысли о Superman 64. И это, блин, демо-версия, которая по идее должна показать всё самое лучшее, что есть в игре! Возможно, я ошибаюсь. Возможно, конечный продукт получился вполне хорошей аркадной леталкой (она вышла еще в августе, так что если кто играл – можете поведать). Но демо-версии дают, чтобы составить предварительное мнение и решить, покупать игру или нет. И в данном случае я бы на месте разработчиков спрятал демку с глаз долой, потому что желание покупать игру отпадает сразу.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии