«Индекс волшебства 3» — слитый анонс Розыгрыш билетов на Comic Con Russia и «Игромир» 2017 Ложка дёгтя: Dishonored, часть 1 ЕВА. Спецвыпуск 14: Интервью с представителем «Истари Комикс» Новости игр — лучшее за неделю
136
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Бокс-офис России за 10−13 октября

А вот и финальная версия обзора российского бокс-офиса за авторством Александра Погорелова, нашим читателям известного под псевдонимом Спакс. На этот раз — по финальным официальным данным, да ещё и с прогнозом на грядущий уик-энд.

Встречайте:

«Сталинград»

Бокс-офис России за 10−13 октября (предварительные данные)

Отличный результат, который намного превосходит не только прогнозы специалистов (они были довольно скромны и располагались в диапазоне $7,7-9 млн), но и даже уже непосредственно прикидки на уик-энд на основании пятничных данных (больше $14,2 млн никто не давал). Несмотря на изрядный скепсис рынка, основанный на прокатных результатах предыдущих картин на схожую тему, военная драма оказалась по настоящему востребована в массах. Большой успех фильма также наглядно показал, что российский зритель готов массово смотреть картины на непростую тематику Великой Отечественной войны. Не в последнюю очередь, заслуга в таком большом успехе и одного из лучших прокатчиков России — WDSSPR. Промокампания была проведена на высочайшем уровне — затронуты любые формы рекламного продвижения релиза. И всё это ещё несмотря на далеко не самую рекордную роспись — компания в очередной раз доказала свою способность выжимать максимум с каждого кинозала.

Если же непосредственно по стартовым цифрам и рекордам, то тут «Сталинграду» однозначно есть, чем похвастаться. И если в долларовом исчислении военная картина совсем чуть-чуть уступила «Самому лучшему фильму» (старт — $16,5 млн) и рекорд лучшего дебюта для отечественных проектов остался непревзойдённым, то в рублях предыдущее достижение опять же той же самой пародийной комедии осталось далеко позади (520 млн руб против 404 млн руб). Среди релизов 2013 года такой резвый дебют — это третье место после отличных результатов «Железного человека - 3» (старт — $23,3 млн) и «Форсажа 6» (старт — $17.8 млн). Также «Сталинград» показал второй старт для октября — с большим запасом удалось превзойти дебютные показатели «Кота в сапогах» (старт — $14,7 млн) и лишь совсем немного пришлось уступить «Мадагаскару-2», который в 2008 году собрал на старте $16,3 млн.

Очень сильно порадовал результат и украинского проката. Лента собрала у нашего братского соседа $1,22 млн за первые четыре дня проката. И это даёт третий старт для российских картин — лучше стартовали только «Адмирал» (старт — $1,55 млн) и опять же «Самый лучший фильм» (старт — $ 1,33 млн).

Что же касается дальнейших прокатных перспектив проекта, то тут определяющим станут сборы второго уик-энда. Если ленте удастся избежать большого падения, то тогда уже можно будет говорить о действительно серьёзном итоговом результате. В любом случае, психологически важную отметку в $30 млн (производственный бюджет фильма) «Сталинград» должен превысить без малейших проблем.

«Бойфренд из будущего»

Бокс-офис России за 10−13 октября (предварительные данные)

Довольно неплохо для своей росписи стартует и фантастическая мелодрама Ричарда Кёртиса с участием Рэйчел МакАдамс и Донала Глисона. Кёртис вообще большой специалист по романтическим историям — в его активе масса сценариев к таким известным картинам, как «Четыре свадьбы и одни похороны», «Дневник Бриджит Джонс 1-2» и «Ноттинг Хилл», а также режиссёрская работа над фильмом «Реальная любовь». Сам же сюжет фильма напоминает сразу несколько картин — «Жена путешественника во времени» (в котором, кстати также снималась Макадамс), «День сурка» и «50 первых поцелуев» — герой, обладающий способностью к перемещению во времени, снова и снова повторяет первое свидание с девушкой своей мечты.

У фильма очень высокий множитель уик-энд/четверг (7,7), что явно говорит о хорошем сарафане картины. Не в последнюю очередь успех проекта стал возможен из-за персоны Макадамс. Наш зритель прекрасно знаком с девушкой как по большим блокбастерам («Шерлок Холмс»), так и по проектам попроще («Полночь в Париже», «Доброе утро», «Клятва»). Во многом, на данный момент она является одной из самых востребованных актрис романтического жанра.

«Философы: Урок выживания»

Бокс-офис России за 10−13 октября (предварительные данные)

А вот другой амбициозный новичок стартует не самым лучшим образом. Всё-таки от фильма с концепцией, которая сейчас крайне востребована (молодые актёры разыгрывают историю любви на фоне глобальных потрясений), можно было ожидать и большего. У картины весьма посредственные отзывы, поэтому рассчитывать на долгий прокат в данном случае не приходится.

«Гравитация»

Несмотря на искусственные ограничения извне, вызванные выходом крупного отечественного релиза, фильм Альфонсо Куарона показывает завидную выносливость. Среди зарубежных игровых картин этого года, стартовавших на таком же уровне или выше («Гравитация» набрала в свой первый уик-энд великолепные $7,5 млн), только «Охотники на ведьм» (старт — $8,4 млн) теряли на втором уик-энде меньше (падение — 45%). С учётом прекрасного сарафана и надежды на то, что фильму вернут-таки сеансы IMAX, картина вполне может рассчитывать по итогам проката на преодоление гроссмейстерской планки в $20 млн.

«Гонка»

В который уже раз в этом году прокатчики продвигают свои релизы через систему превью-показов. И, можно признать, эта практика себя в целом оправдывает. В подобной форме выходили анимационные хиты «Семейка Крудс» ($28,4 млн), «Эпик» ($14,7 млн) и «Турбо» ($14 млн), а также один из главных «спящих хитов» этого года «Мы - Миллеры» ($17.9 млн; прокат ещё не завершён). Вот и спортивно-биографическая лента Рона Ховарда получила схожую форму выпуска — сначала двухдневные превью-показы на ограниченном количестве кинотеатров и сеансов, а затем, начиная с четверга, полноценный широкий прокат предварительно на 1200 копиях. Сами же сборы превью и первые отзывы внушают определённый оптимизм — на первом полноценном уик-энде результат картины может быть весьма неплохим.

Прогноз на уик-энд 14-20 октября

Нет никаких сомнений в том, что на грядущем уик-энде лидером российского проката с большим отрывом останется военная драма Фёдора Бондарчука «Сталинград», а амбициозные новинки будут бороться за место сразу следом за широкой спиной российского блокбастера.

«План побега» (~840 копий)

Бокс-офис России за 10−13 октября (предварительные данные)

Наибольшие шансы на успех среди новичков проката имеет экшн-триллер известного режиссёра Микаэля Хафстрёма («Цена измены», «1408») с участием двух легендарных ветеранов Голливуда Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера. Картина рассказывает историю специалиста по оплаченным побегам Бреслина (Слай), работой которого является определение слабых мест в безопасности тюрем. Но во время очередного сверхсложного задания — Бреслину необходимо сбежать из тюрьмы нового поколения с максимальным уровнем безопасности — он понимает, что его посадили по-настоящему. И только местный авторитет Роттмайер (Арни) способен помочь нашему герою.

Несмотря на участие в проекте таких заслуженных артистов, никакого особого ажиотажа, к большому сожалению, по обе стороны океана как-то совсем не чувствуется. В США специалисты кинобизнеса прочат фильму не более $20 млн домашних сборов. В России же потенциал проекта по меркам нашего проката несколько выше, но тоже далеко не рекордный. Ещё свежи в памяти весьма разочаровывающие результаты долгожданного (но, видно, далеко не для всех) камбэка Арни «Возвращение героя» ($2,8 млн в России) и последнего сольного проекта Слая «Неудержимый» ($1,6 млн в России). Также явным негативным фактором будет наличие в прокате серьезных конкурентов, которые способны оттянуть у экшена часть потенциальной аудитории. Российская военная драма всё ещё способна рассчитывать на повышенное внимание как возрастной аудитории (на благосклонность которой в более благоприятных условиях мог бы всецело рассчитывать «План побега»), так и молодёжи (за симпатию этой части зрителей будет бороться ещё и «Гонка» с популярным сейчас Крисом Хемсвортом). Однако всё это абсолютно не повод тушить свет и сливать воду. Всё-таки у релиза есть как минимум два крупных (из категории за 100 кг) туза в рукаве — а это уже весьма серьёзно. Определённый оптимизм внушает высокий рейтинг ожиданий, уровень которого намного превышает показатели и «Возвращения героя», и «Неудержимого». Реально хочется пожелать успеха этому фильму — всё-таки Слай и Арни в одном фильме (причём оба с полноценными ролями) — это настоящая мечта далеко не одного поколения любителей кино. Старт — $2,7 млн.

«Гонка» (~1200 копий)

Бокс-офис России за 10−13 октября (предварительные данные)

Ещё одним проектом, который способен рассчитывать на высокое внимание российского зрителя, станет спортивно-биографическая лента знаменитого Рона Ховарда («Обратная тяга», «Игры разума», «Код Да Винчи») с участием Криса Хемсворта («Тор», «Белоснежка и охотник», «Мстители»). Картина переносит зрителя в эпоху наивысшего расцвета гонок «Формулы 1», который пришёлся на 70-е годы, и рассказывает историю принципиального соперничества двух выдающихся гонщиков.

Несмотря на более низкий уровень зрительских ожиданий по сравнению с «Планом побега», релиз за счёт более широкой росписи вполне может способен выступить не хуже, а может, даже и лучше творческого тандема ветеранов экшена. Сама же концепция фильма про гонки (по сути, проект можно сравнить с «Гонщиком» того же Сталлоне, который довольно-таки часто показывают по центральному ТВ) может привлечь очень широкую аудиторию. Как непосредственно фанатов «королевы автоспорта» (коих в нашей стране очень немало), так и просто любителей динамичных картин или поклонников таланта (или внешних данных — это уже приманка для прекрасных дам) лидирующего актёра. Старт — $2,5 млн.

«Армагеддец» (~300 копий)

Бокс-офис России за 10−13 октября (предварительные данные)

В очередной раз с очень серьёзным опозданием в России выходит весьма ожидаемый проект. Эдгар Райт, Саймон Пегг, Ник Фрост, Пэдди Консидайн, Мартин Фриман и Розамунд Пайк представляют настоящий «Армагеддец»!

Вышедший совсем недавно во многом схожий «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» несколько разочаровал рынок своим результатом в российском прокате ($2,3 млн). Особенно это было заметно на фоне большого успеха дизастер-комедии в США (более $100 млн). Хочется верить, что для своей росписи завершение трилогии «Кровь и мороженое» выступит удачнее. Старт — $1 млн.

«Ведьмы из Сугаррамурди» (~450 копий)

Пожалуй, последним релизом из новинок широкого проката будущего уик-энда, который способен показать хорошие результаты, станет комедия ужасов с участием Марио Касаса («Три метра над уровнем неба»). Сюжет ленты повествует о троице невезучих участников ограбления, которые на свою беду оказываются в городке, населённом жуткими (а порой и весьма сексапильными) ведьмами.

Бокс-офис России за 10−13 октября (предварительные данные)

Вне всякого сомнения, основной аудиторией этого фильма станут персональные поклонницы испанского мачо Касаса. В первую очередь именно из-за повышенного внимания этой части публики («Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу» собрал в России $6,1 млн) Касас вместе с режиссёром Алексом де ла Иглесиа и актрисой Каролиной Банг посетили совсем недавно нашу страну. Однако тут далеко не всё так просто и однозначно. Как показывает практика, девочки-подростки крайне болезненно воспринимают любимых актёров (вернее даже, их персонажей) в других ролях или актёрских амплуа. Те же Паттинсон или Лотнер за пределами своего основного франчайза повышенной популярностью совсем не пользуются. То же самое можно сказать и об упоминании в промо-кампании названия любимого девушками фильма (совсем недавно «Зажигание», которое усиленно продвигали как фильм «от создателей «Три метра над уровнем неба», собрало совсем немного ($0,75 млн)). Девочки пубертатного возраста, может и не самая притязательная аудитория на свете, но так просто на мякине их не проведёшь.

По сути, фильм попадает в довольно неприятное положение. С одной стороны, проекту сложно рассчитывать на успех «Трёх метров...» среди поклонников этой картины («Хоть там и снимается мой любимый Марио, но он же там играет не Аче! Да и сам фильм — это какой-то ужастик, фу!»). А с другой, уже поклонники хоррора и чёрных комедий могут со скепсисом отнестись к фильму, в котором играет объект девичьих грёз. Хотя сама концепция хоррор-комедии «криминальные элементы встречают настоящее зло» весьма интересная — тут можно вспомнить и классические «От заката до рассвета», и отличный «Коттедж».

Старт — $0,7 млн.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии