КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Звезда «Викингов» Трэвис Фиммел сыграет Уайатта Эрпа в новом сериале от History Роэль Рейн срежиссирует первый и второй эпизоды «Нелюдей» для показа в IMAX Голливуд экранизирует «Атаку на Титана» Розыгрыш кодов фильма «Война против всех» на iTunes Финальный эпизод четвёртого сезона «Шерлока» утёк в сеть и обновил рейтинговый минимум
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:
6

Впечатления: Early Access игры Divinity: Original Sin

Впечатления: Early Access Divinity: Original Sin

Длинные, цепкие, загребущие руки КГ дотянулись до ранней версии Divinity: Original Sin — пятой игры любимой серии студии Larian, не похожей ни на одну из своих предшественниц. В очередной раз не похожей. Larian — ребята такие, выпуская игры в рамках одного франчайза, они умудряются делать их действительно разными: Divinity II резко отличалась от Divine Divinity и Beyond Divinity, а Dragon Commander и вовсе упорхнул куда-то в сторону стратегического жанра. Original Sin, конечно, вернулась к привычным ролевым корням, но всё равно осталась мало схожей с прочими частями серии. Здесь своя атмосфера и свой игровой процесс, так что уж в чём в чём, а в однообразии разработчиков не упрекнёшь.

Два главных отличия игры от предшественниц: совместное прохождение и пошаговый режим боя. Собственно, совместное прохождение, про которое более подробно будет сказано ниже, — это отличие не только от других игр серии, но и от большинства ролевых игр вообще. Что же касается пошаговых битв, то после пятнадцати часов бета-версии впечатления от них остались просто замечательные. Разнообразие заклинаний, а также всякого рода эффекты, которые можно наложить на врагов и окружающую местность, делают битвы действительно тактическими, не сводя их к столь распространённому во многих рпг «мерянью циферками». Вместо банальных набегания и нагибания игрок в Original Sin может покрыть всё пространство перед собой ледяными полями, так что вражеские воины будут скользить, аки коровы на льду, вызвать целую армию элементалей, выстроить между собой и врагами высокую стену, оглушить противников электричеством, перенести вражеского мага телепортацией прямо под нос своему воину, или наоборот, прыгнуть воином прямо за спину лучникам — тактических возможностей хватает, порой можно проворачивать целые комбинации, не давая противникам и шагу ступить.

Боевой системе помогает система ролевая, которая велика, развесиста, но при этом логична и понятна, да ещё и напрямую зависит от отыгрыша. Да-да, от отыгрыша. Хотите быть сильным огненным магом? Тогда учтите, что параметр огненной магии напрямую зависит от показателя «бунтарство» — выбирать в диалогах законопослушные реплики вам строго противопоказано. Характер персонажей влияет на их характеристики, причём черты характера идут парами: повышение «смелости» улучшит «лидерство», но понизит «скромность» и, соответственно, «скрытность». При таком подходе игрок, конечно, несколько ограничен в поведении и прокачке своего персонажа, зато начинает вести себя как подобает его роли: вор станет более тихим и незаметным, маг огня — шумным и вздорным.

Ролевого выбора, кстати, в Original Sin хватает. Поскольку в игре два основных персонажа, им постоянно выдаются случаи, позволяющие высказать своё мнение. Пощадить оркшу, влюбившуюся в человека, или всё же убить? Ограбить скорбящего воина или оставить в покое? Принять задание или ну его нафиг? Результат способен напрямую зависеть от разговорных навыков, так что если кто не привык тратить очки развития на дипломатию, пусть не удивляется, что всегда приходится идти на поводу у говорливого напарника. Даже простые ситуации, не предполагающие особых действий со стороны игрока, могут вызвать живейшее обсуждение у персонажей — просто чтобы прокачать черты характера.

Возможность поиграть дуэтом в пошаговую RPG — удовольствие не только редкое. После Divinity: Original Sin становится понятно, что это шикарное времяпрепровождение! Совместно думать над квестами, спорить о моральных дилеммах (причём как по какому-нибудь скайпу, так и с помощью диалоговых опций в самой игре), строить хитрые планы по заморозке, испепелению и прочему истреблению попавшихся под руку недругов — занятие крайне увлекательное, и его плюсы с лихвой окупают необходимость ждать хода не только врагов, но и союзника.

Плюс всегда можно воспользоваться принципом «Разделяй и властвуй»: разбежаться в разные стороны и начать обыскивать локации, выполнять квесты и бить монстров поодиночке. Попал в особо суровую передрягу или наткнулся на реально интересную ситуацию? Напарник готов бросить всё и одним кликом переместиться в гущу событий. Одно плохо: логи диалогов в игре (как минимум пока) отсутствуют, а значит упущенный во время прогулки по черепам орков диалог со влюблённым котом тебе уже не светит — ни в качестве участника, ни в качестве наблюдателя. Будет очень здорово, если этот момент исправят к релизу: всё-таки бегать хвостом друг за другом хочется далеко не всегда. Плюс было бы здорово добавить в игру квестов, активно использующих возможность дуэта выполнять несколько дел параллельно (и учитывая, что авторы уже догадались использовать в своих квестах интересные фишки типа физики, шанс велик).

Ну и вообще, не стоит забывать, что Divinity: Original Sin ещё находится на стадии Early Access и в ней сейчас куда больше глюков, чем самой игры: напарники могут внезапно перестать с вами разговаривать, важный непись — напасть на вас прямо посреди выдачи задания, а портал — перенести вас куда-то в провал меж локациями вместо города. Но даже в таком виде Original Sin остаётся одной из самых перспективных ролевых игр года, даром что недостатка в интересных ролёвках в ближайшее время не намечается.

 
Меню

Новые комментарии