Метагалактический мегакинопортал
Нил Гейман и Amazon работают над адаптацией «Благих знамений» Новые сериалы 16–22 января Lucasfilm обещает не воссоздавать принцессу Лею Органу в будущих фильмах Apple подумывает о производстве сериалов «Твоё имя» — самое кассовое аниме в истории
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:
5

Впечатления: Early Access игры Wasteland 2

Впечатления: Early Access игры Wasteland 2

Скажу сразу, не откладывая в долгий ящик: Wasteland 2 мне не очень-то понравился. Тем из вас, кто вкладывал в этот проект на Кикстартере деньги и до сих пор надеется получить новый Fallout, я советую глубоко вздохнуть и трижды прочесть мантру «Игра пока не вышла, это только впечатления от раннего доступа, причём ещё до пачки мегапатчей».

Лично у меня отношения с серией Wasteland не задались ещё со времён первой части, в которую я играл... аж целых десять минут. За это время меня, по традиции игр тех времён, выкинули где-то посреди чиста поля без каких-либо объяснений. Потыкавшись по окрестностям и зайдя в пару городов, в одном из которых стояли ряды домиков с закрытыми дверями, а во втором моих персонажей закидали камнями, я в конце концов утонул в речке. Да, это было в те времена, когда в «постъядерных пустошах» ещё можно было встретить траву, деревья и реки.

И вот теперь у меня в руках вторая часть. Один из самых успешных проектов на Кикстартере. «Идея на миллион», в которую люди вложили аж три миллиона. Почему же конечный результат (по первому взгляду, во всяком случае) кажется мне таким... средним? Не плохим, не провальным, но и не особо выдающимся. «Крепкий середнячок», ага.

Что вообще считается признаками хорошей RPG? Свобода и выбор, проработанные ролевая и боевая системы, интересные диалоги. Ещё желательны сюжет и атмосфера, но это не так важно, как кажется. Тем более что судить о сюжете по нескольким часам раннего доступа всё равно бессмысленно.

Зато свободу и выбор мне за эти часы наблюдать довелось, и с ними даже всё совсем не плохо! Свобода присутствует, в том смысле что с самого начала можно не идти строго по стрелке компаса, а отправиться в пустоши на поиски нычек, случайных встреч и интересных локаций. Выбор тоже пару раз встречался, в том числе довольно серьёзный: однажды мне предложили решить, какой из городов спасти, а какой обречь на уничтожение. Так что в этом плане задатки у игры есть.

А вот с ролевой и боевой системами всё выглядит не столь радужно. Бои в Wasteland 2 по большей части показались мне просто скучными. Они сделаны с оглядкой на ХСОМ (что, в общем-то, неудивительно — нынче многие игры с пошаговым режимом боя оглядываются на неё), однако не обладают тамошними глубиной и проработанностью: у персонажей нет ни особого снаряжения, ни каких-либо перков, способных кардинально изменить ход сражения, а поле боя чаще всего являет собой плоский кусок пустоши. Теплится надежда, что к финальному релизу этот аспект подправят, но пока что по богатству тактических возможностей Wasteland 2 выглядит блёкло даже на фоне Fallout 1997 года выпуска — там хоть можно было в разные части тела лупить.

Ролевая система достаточно проста, логична и по-своему интересна... но, к сожалению, практически бессмысленна. Поскольку игрок управляет не одним персонажем, а отрядом из четырёх человек (да ещё двое-трое присоединятся по ходу), можете сразу оставить надежду красиво отыграть слесаря-клептомана или тупую блондинку с научно-техническим образованием. Если навык не прокачан у вас, он прокачан у одного из напарников, и этим всё сказано. Такой подход почти сразу обрубает интерес к отыгрышу. Конечно, можно заняться мазохизмом и попробовать пройти игру одним персонажем или четырьмя персонажами с одинаковым набором навыков, но подобным вряд ли станут заниматься многие.

Что касается диалогов... Скажем так, они информативны. Но они не интересны. Их даже диалогами сложно назвать, скорее это напоминает общение со справочным файлом — вводи ключевые слова, получай ответы. Разговор в Wasteland 2 выглядит примерно так:

— Привет, путник, какое чудесное утречко, на завтрак я ел яичницу, кофе и овсянку.
— Яичницу?
— Да, глазунью, из куриных яиц с беконом!
— Кофе?!
— Чёрный и бодрящий, хорошо помогает проснуться...
— ОВСЯНКУ???
— Вы задаёте какие-то странные вопросы...

Не рассчитывайте проявить индивидуальные черты своего персонажа, вставить в разговоре шутку-другую или отпустить похабный комментарий — персонажей у вас, как говорилось выше, целая шобла, так что и разговоры писались не ради проявления индивидуальности. Услышать что-то необычное от собеседников тоже особо не рассчитывайте. Зато информацию о мире и его обитателях на вас будут вываливать так, будто в каждого встречного бомжа встроена энциклопедия томов на двадцать.

Конечно, всё это ещё может поменяться. Очень хотелось бы, чтобы это поменялось. Чтобы бои стали гибче, ролевая система — жёстче, а диалоги перестали напоминать использование мануала. Однако это возвращает нас на начальные позиции, ко временам кампании на Кикстартере: у игры есть задатки и амбиции, но подкрепить их пока особо нечем.

 
Меню

Новые комментарии