Новости ретро-игр — лучшее за неделю Даты осенних и зимней распродаж в Steam 2017 Star Wars Battlefront II — трейлер сюжетной кампании Destiny 2 — интервью с продюсером Джаредом Бербахом Картину «Сделано в Америке» не покажут в кинотеатрах «Синема Парка» и «Формулы кино»
1
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Впечатления: Инди-друзья Sony (и не только)

И вновь пришла эта замечательная пора – пора обсуждения подборки инди-проектов, объединённых какой-нибудь притянутой за уши темой. На сей раз – тем, что все эти игры выходили, будь то эксклюзивно или нет, на платформах от Sony.

Сегодня в программе: Luftrausers, Dead Nation: Apocalypse Edition, Octodad: Dadliest Catch… а ещё – первый Octodad, выходивший только на PC, и SHAREfactory, которая одновременно и не инди, и не игра.

…Окей, тематичность подборки под вопросом. Но не писать же «Впечатления от четырёх игр и одной программы, которые Лев Гринберг опробовал за последнее время», право слово. Да и не важно это.

Впечатления: Инди-друзья Sony

Luftrausers

Luftrausers общается с игроками примерно на том же языке, что и всевозможные «бесконечные бегалки» с мобилок типа Jetpack Joyride: никакого продвижения по уровням, необходимость стартовать с начала после каждой смерти, в меру рандомная генерация событий, препятствий и врагов, преимущественно короткие игровые сессии, длина которых зависит от мастерства игрока, поддержание интереса за счёт постоянно пополняющегося числа доступных игроку стартовых условий и всё усложняющихся подзадачек разной степени необычности и упоротости. И какое-то время эта формула работает на отлично: если первая пара вылетов может показаться относительно скучной, то едва игроку дают опробовать в бою не только базовый самолёт с минимум брони и прямолинейной пукалкой-автоматом в качестве вооружения – простая в своей основе игра резко становится и увлекательной, и на удивление разнообразной. Меняются крылатые агрегаты, обрастая лазерами, антигравами и атомными бомбами, появляются всё новые хитрые задачки… В итоге первые час-два от Luftrausers очень сложно оторваться – отправляться в очередной «Последний полёт» неизменно побуждает либо желание опробовать новинку от учёных-механиков, либо какая-нибудь почти поддавшаяся миссия.

Увы, счастье длится недолго. Стабильный поток технических новинок быстро сходит на нет, а разнообразные миссии на удивление резко уступают место череде задач в духе «Уничтожьте гигантского босса (до которого ещё дожить надо) каждым доступным орудием» или «Умудритесь замочить X редких самолётов одновременно – если вам когда-нибудь повезёт увидеть их вместе, конечно». В итоге игра, которой могли наслаждаться и мастера-задроты, и обычные любители лётно-аркадного дела, выталкивает вторую категорию игроков за борт: после первой пары часов играть в Luftrausers смогут только те, кто хочет не расслабиться за забавной двухмерной игрушкой с прикольной ретро-эстетикой, а посвятить себя совершенствованию навыков и борьбе за тёплое место на верхушке таблицы рекордов.

В очень сложных финальных миссиях нет ничего плохого, само собой, – но Luftrausers остро не хватает достойных размеров прослойки из миссий средней сложности. Скачок от испытаний, выполняемых за минуту, до задач, не поддающихся и после часа непрерывных смертей, – он слишком уж резкий, и это может легко отбить всякое желание играть дальше.

Dead Nation

Как же достал этот чёртов зомби-апокалипсис… Хотя, справедливости ради: когда Dead Nation впервые вышла ещё на PS3, тематика была далеко не столь затасканной – тот же сериал «Ходячие мертвецы», во многом ответственный за совсем уж непотребный зомби-бум последних лет, едва-едва стартовал. Но мы ведь не об оригинале говорим. Мы говорим о Dead Nation: Apocalypse Edition – обновлённой версии игры, недавно вышедшей сначала на PS4, а потом и на PS Vita. Очевидно, что порты проекта четырёхлетней давности заказали именно из желания поднакопить денег на трэнде, пока он ещё живой, а значит я имею полное право высказать своё усталое «Фи».

Впрочем, оставлю это на совести разработчиков и издателей, тем более что PS4-версию все владельцы PS+ получили бесплатно. Лучше зададим себе вот какой вопрос: стоит ли игра того, чтобы её запускать – пусть даже бесплатно?

М-м-м… да?

Дело такое: Dead Nation – это такой Left 4 Dead (именно первый – никаких вам дневных уровней без утомляющей глаза непроглядной темени) с видом сверху. Хороший, умеренно атмосферный, сложный шутер про «Иди из точки A в точку B через толпы выскакивающих с разных сторон мертвяков разной степени уникальности, собирайся с силами в точке отдыха и продолжай в том же духе до победного». Но вы ведь понимаете, что именно превратило Left 4 Dead из однообразного шутерка с тупыми противниками в очень крутой и популярный проект, по пути ставший законодателем мод? Да, кооператив на четырёх игроков. Которого в Dead Nation, увы, не имеется.

Впрочем, здесь есть кооператив для двух игроков – и его, теоретически, должно быть достаточно, чтобы увеличить удовольствие от преодоление весьма непростых уровней в разы.

А вот в одиночку играть скучновато. Честная, но высокая сложность может служить весьма серьёзным плюсом игре, однако для этого игрок должен получать искреннее наслаждение от геймплея как такового и чувствовать, что преодоление препятствия даст ему больше, чем безоговорочная капитуляция со словами «Да пошло оно, лучше поиграю во что-нибудь другое». И как минимум поначалу Dead Nation в основе своей слишком однообразна и недостаточно увлекательна, чтобы её вызов хотелось принимать.

А на PS Vita, говорят, ещё и управление хромает.

Octodad и Octodad: Dadliest Catch

Однажды несколько студентов из университета Де Поля создали небольшую экспериментальную игру под названием Octodad. Держалась она на двух взаимосвязанный фишках, по одной на геймплей и сюжет.

Геймплейно прикол состоял в том, что под управление к игрокам попадал осьминог, вынужденный совершать обычные человеческие действия – пол там подметать, мячик пинать, прокрадываться мимо лазеров, управляемых безумным японским шеф-поваром… И делать всё это было сложно из-за того, что каждую ногу приходилось направлять отдельно, да и с рукой возни было не меньше – её-то надо было двигать и вперёд-назад, и влево-вправо, и вверх-вниз. И всё это – одной несчастной трёхкнопочной мышкой.

Что до сюжета, то там фишка была вот в чём: никто, кроме вышеупомянутого шеф-повара, не замечал, что Осьмипап – не человек, а осьминог. По крайней мере покуда игрок действовал более-менее успешно и не давал обману Осьмипапа раскрыться.

Абсурдный, необычный (а ещё – бесплатный, так что вы можете скачать его хоть сейчас) проект пришёлся людям по вкусу, и потому когда его авторы отправились на Кикстартер за деньгами на сиквел – пользователи с радостью забросали их тысячами долларов (дело было за год до начатого Шеффером бума, так что 24 тысячи – серьёзный успех). А после игру заприметила некая Sony и сделала Octodad: Dadliest Catch одним из символов дружбы между производителем PS4 и инди-разработчиками (даром что в итоге игра вышла в Steam на несколько месяцев раньше, чем на консоли).

И Octodad: Dadliest Catch – очень правильный сиквел, за который не грех просить деньги. Поначалу его тянет сравнить с Goat Simulator – благо и тут, и там геймплей во многом держится на том, что оказавшийся в песочнице игрок начинает забавляться с местной физикой и учинять хаос. Но на практике подход разработчиков ближе к, например, первому «Порталу»: заигрывания с физикой всячески поощряются, однако служат скорее десертом, а не основным блюдом. В центре же внимания – череда продуманных задачек, связанных юмористическим сюжетом, на удивление здорово сочетающимся с геймплейными механиками игры. Конечно, «Осьмипапику» по всем статьям далеко до «Портала», но кому ж не далеко до «Портала», так что это неважно.

Если же сравнивать Octodad 2 с бесплатным оригиналом, то разница бросается в глаза. Стал куда профессиональнее визуальный стиль. История обросла подробностями, диалогами, юмором и второстепенными персонажами, превратившись из односложной шутки в цельную историю (пусть и основанную на всё той же шутке). Количество и разнообразие уровней выросло в разы, а играть стало намного приятнее благодаря поддержке геймпада – всё-таки куда естественнее играть с двумя стиками, когда левая рука контролирует левую ногу, а правая – правую.

Но надо понимать, что Octodad: Dadliest Catch – развлечение не для всех. Во-первых, не всем понравится сама концепция игры «про управление». Весь стёб, все сложности и даже сюжет – всё строится вокруг того, как сложно управлять осьминогом, пытающимся выдавать себя за человека. Переставлять лапы по одной, в панике смотреть на вздымающиеся перед тобой лестницы, пытаться попасть ключом в замок – кого-то это изрядно позабавит, но далеко не всех. Впрочем, скажите спасибо, что это не какой-нибудь QWOP: по крайней мере, играется «Осьмипап» достаточно легко и комфортно.

Но есть второй момент. Игра стоит 15 долларов, а проходится за пару часов. При этом в ней не то чтобы мало контента: сбор хитро запрятанных галстуков даёт повод досконально исследовать каждую локацию, а любителям трофеев придётся выполнить ряд замысловатых заданий, проверяющих навыки нестандартного мышления. И всё-таки основная игра – простая и короткая, от этого никуда не деться.

Зато хорошая – так что если и не за полную сумму, то уж со скидкой она точно будет заслуживать покупки.

SHAREfactory

На днях прошивку PS4 обновили до версии 1.7. С данным обновлением стриминг в Twitch не только начал поддерживать разрешение в 720p, но и научился архивировать стримы – отличный повод заняться-таки производством Let’s Play…

Но сейчас не об том. Другой важной новинкой прошивки 1.7 стала программа SHAREfactory – редактор роликов с достаточно богатым функционалом, призванный облегчить пользователям создание видеорецензий, любительских трейлеров и тому подобного.

Редактор этот был незамедлительно взят в оборот, на опыты, и по-хорошему здесь должен был находиться видеорезультат этих экспериментов – небольшой простенький обзор как программы, так и описанных выше игр. К сожалению, удобство и общую крутость SHAREfactory нивелируют наложенные на неё ограничения: проект не может быть длиннее 20 минут, и в нём не может быть свыше сорока видеокусков, шести музыкальных отрывков и десятка комментариев. Последнее означает, что текст для ролика надо наговаривать за минимальное число дублей – а поскольку у меня пока не прокачан навык несколько минут тараторить без запинки или вдохов, серьёзное общение с SHAREfactory придётся отложить. Не факт, впрочем, что надолго: просто формат придётся сменить с полноценных видеообзоров на что-нибудь не столь требовательное к монтажу – типа тех же Let’s Play.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии