КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Обзоры Ильи Кролика» — фильмы «Закон ночи» и «Ла-Ла Ленд» TV Land дал добро на съёмки первого сезона «Смертельного влечения» Создатели «Защитников» Marvel поделились деталями сюжета Super Mario Odyssey отправит Марио в реальный мир Prison Break — второй трейлер пятого сезона
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:
14

Steam Early Access и Скандалы недели

Steam Early Access и Скандалы недели

Пока вы сидите и играете во что-то там, в независимой разработке следует скандал за скандалом. Причём все почему-то так или иначе связаны с программами Steam Greenlight и Steam Early Access. Расскажем-ка мы о самых вопиющих и свежих случаях.

К примеру, полная версия игры Towns никогда не выйдет. Главный программист и идеолог проекта Хави Канал (Xavi Canal) ещё на этапе презентации и сбора голосов в Greenlight обещал невероятные вещи – в частности, свести воедино элементы SimCity, Dungeon Keeper, Dwarf Fortress и даже Diablo. Короче, грозил очередной инди-революцией – без графона, но с душой.

Потом начались приключения: Towns поступила в продажу через Steam Early Access в ноябре 2012 за «божеские» $14,99 (альфа-билд, да), потом разработка несколько раз буксовала, то останавливаясь, то продолжаясь. Valve такой поворот не устроил, и уже в марте 2013-го недоделку удалили из каталога. Но далее вернули под честное слово больше не саботировать разработку. Чуть позже, в июле, разработчики рассказали, что умудрились каким-то чудом продать 200 тыс. копий и поимели своих покупателей на $2 млн. А в конце февраля нынешнего Хави заявил, что вертел он эту разработку на своём детородном органе, и объявил, что бросает проект. «Наследником» должен был стать Флориан Франкенбергер.

Но и Флориан продержался недолго: на днях он заявил, что зарплата в 15% от продаж Towns оказалась гораздо ниже, чем он полагал, а свиньи-геймеры покупают полуфабрикат без должного рвения. Зато он отметил, что потенциал у идеи практически безграничный и что у гипотетической Towns 2 гораздо больше шансов на успех. Да, вы правильно поняли: у сиквела так и не вышедшей игры.

Другая интересная история приключилась с Earth: Year 2066, которая предлагала выживать в условиях постапокалипсиса. Выяснилось, что студия Killing Day задумала продавать не просто сырую альфу, а набор из заготовок, среди которых крохотная пустынная локация и аж два робота в качестве противников. Требовали всего ничего – $20. Игроки в ответ устроили на форумах гражданские волнения, на которые авторы отвечали массовыми репрессиями, но потом пришёл «спаситель ПК-гейминга Гейб» и влепил зарвавшимся ублюдкам с вертушки в щи. Игра выпилена из каталога, а потерпевшие могут требовать возврат денег до 19 мая.

Вот интересно, ударит ли всё это по репутации Early Access, раз покупатели, как выяснилось, действуют на свой страх и риск? Деньги-то всем недовольным вернут, однако желания поддерживать неизвестно кого кровными у многих наверняка поубавится.

 
Меню