КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
«Звёздный десант: Предатель Марса» — второй трейлер «Академию» Айзека Азимова превратят в сериал Ложка дёгтя: «Ведьмак» «Звёздный десант: Предатель Марса» — анонс и тизер Семейные склоки мира видеоигр
70
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Мечты, которым не исполниться на E3-2014

Мечты, которым не исполниться на E3-2014

Есть такое популярное занятие – гадать, какие ожидаемые анонсы прогремят на Е3. Занятие по-своему логичное, но не то чтобы очень интересное, ведь догадки практически всегда крутятся вокруг очевидного: предсказывают либо сиквелы популярных франчайзов, либо новые анонсы от популярных студий.

Сегодня я хочу пойти по другому, куда более бесполезному и меланхоличному, однако интересному самому по себе пути: подумать, анонсы каких игр я очень хотел бы увидеть на стоящей у порога E3, но не надеюсь на это. Отправиться в ностальгическое путешествие по сериям, которые должны были продолжаться, но как-то у них не срослось. А вас я приглашаю присоединиться – и мой список почитать, и своими безнадёжными мечтами поделиться.

Half-Life 3

Новая часть Half-Life – анонс, которого нам не видать на E3-2014 Стоит заговорить об играх, которые люди ждут, но всё никак не получают, как в комнате мигом материализуется дух гигантского такого слона, игнорировать которого нет никакой возможности. А раз так – разберёмся с ним в первую очередь.

Да, все мы ждём сиквел Half-Life 2 в той или иной степени. Не так, как когда-то, само собой: как любая шутка, если повторить её достаточное число раз, начинает приедаться и перестаёт радовать, так и перманентное «Когда-нибудь новый Half-Life появится. Скорее всего» от Valve медленно, но верно притушило нетерпение в сердцах людей.

Но то, что большинство из нас уже не затаивает дыхание при каждом упоминании Гордона Фримена, ещё не значит, будто мы не ждём Half-Life 3. Ждём. Просто спокойно, не увлекаясь и не распаляясь.

Да и зачем распаляться? Шутеров на свете много, и просто ещё один качественный представитель жанра нам не настолько уж нужен. Физикой уже никого не удивишь, внятно рассказанными историями тоже. Даже с разнообразным геймплеем и отточенным балансом, даже будь Half-Life 3 практически идеальной игрой – сейчас и этого будет мало, чтобы оправдать имя на коробке. Года через три после второй части – хватило бы. Сейчас же авторам нужно придумать что-то, способное перевернуть индустрию не хуже Portal и Left 4 Dead, – а иначе и браться не стоит.

Думается, потому они и не берутся.

The Story of Thor 3 (Beyond Oasis 3)

Новая часть Psychonauts – анонс, которого нам не видать на E3-2014 Когда-то давно, когда мы были зеленее, Sony и Microsoft не занимались приставками, а консольные и ПК-игры практически не пересекались между собой, Sega вела успешную войну с Nintendo. В ответ на их Марио они создали своего Соника, а в ответ на их The Legend of Zelda они создали The Story of Thor. И хотя это, само собой, вопрос личных предпочтений, я в обоих случаях твёрдо стоял на стороне Сеги.

Не для всех это будет новостью, но The Story of Thor, пожалуй, одна из моих любимых игр с Sega Mega Drive. И она нравится мне в разы больше культового The Legend of Zelda: A Link to the Past. Мне больше нравится атмосфера: пропитанная духом арабских сказок игра умело балансировала между яркостью красок и тоном чуть более взрослым, чем у конкурента. Мне больше нравится боевая система: в ударах Али чувствовался вес, было ощущение, что ты сражаешься с врагами, а не отмахиваешься от них игрушечным мечом. Мне больше нравится графика: камера в игре висит ближе, чем в приключениях Линка, и потому все флора и фауна игры прорисованы гораздо подробнее. Мне больше нравится местное вооружение, не ограничивающееся одиноким мечом судьбы. И, разумеется, мне особенно нравится решение заменить гаджеты на духов-приспешников.

Они, даром что не разговаривали, обладали своими ярко выраженными характерами, видными в каждом кадре их анимации. И они, чем и сейчас могут похвалиться лишь немногие NPC-помощники, были очень полезны и достаточно легко управляемы (если приноровиться, конечно). А уж как они призывались! The Story of Thor заигрывала с физикой, когда у программистов не было и мыслей о физических движках: призвать того же Ифрита можно было из любой вспышки огня, а не только в подготовленных дизайнерами местах. Требуется помощь, а кругом тьма? Взорви бомбу и успей использовать краткосрочный взрыв, чтобы вытащить из него огненного мускулистого джина.

Увы, The Story of Thor 2 вышла на мертворождённой платформе Sega Saturn, а потому и продалась плохо, и наполучала критики в духе «Недостаточно оригинально» от людей, обоснованно ждавших доказательств необходимости для смены консольного поколения (да, такие проблемы были у индустрии даже в те далёкие времена).

Однако теперь-то ничего не мешает. Теперь расцвет скачиваемых релизов воскресил моду на двухмерные игры, и The Story of Thor 3, будь она всего лишь улучшенной и отполированной версией первой части, могла бы стать маленьким, но удаленьким блокбастером.

Да только ждать от Sega воскрешения её франчайзов – пропащее дело. Качественного воскрешения – тем более.

Comix Zone 2

Новая часть Comix Zone – анонс, которого нам не видать на E3-2014 Вообще, думается, можно достаточно долго говорить об одних только незаслуженно упокоенных сериях от Sega. Но не могу сказать, что я, например, безумно мечтаю о сиквеле Ristar (даром что это был шикарный платформер, едва ли не превосходящий «Соника»): я не испытываю особой привязанности к герою и миру игры, а геймплейные наследники у него появятся и без помощи Sega – та же выходящая в конце месяца Freedom Planet вдохновлена «Ристаром» едва ли не сильнее, чем «Соником».

С Comix Zone сложнее. Битемапов на свете полно. Даже плоских битемапов без возможности ходить вверх-вниз, как в Golden Axe, – и тех, пожалуй, хватает. Есть и игры с комиксовой стилистикой разной степени мета-ехидства. Но это всё не то. Я хочу сражаться с художником, словно Даффи Дак в едва ли не лучшем выпуске Looney Toones – Duck Amuck. Я хочу использовать крыс, чтобы раздирать комикс в поисках секретов, – да и вообще использовать правила и особенности бумажного панельного постраничного формата себе во благо какими-нибудь хитрыми способами. Я хочу, наконец, возвращения тех самых персонажей – они, даром что достаточно односложные, были привлекательными и запоминающимися. И всё это может дать мне лишь истинный наследник – Comix Zone 2.

Но опять же: это Sega. Ждать от неё разумных действий – пропащее занятие.

Vampire: The Masquerade – 3

Новая игра по Vampire: The Masquerade – анонс, которого нам не видать на E3-2014 Сперва я думал написать тут про Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, но, во-первых, я до сих пор никак не соберусь как следует в неё поиграть (даром что практически уверен – быть ей одной из моих любимых игр всех времён). А во-вторых, и это важнее, не будет Activision делать второй Arcanum, не сдался он ей. Единственный маломальский шанс на воскрешение созданного Troika Games стимпанковского мира – это если кто-нибудь из авторов упросит издателя занять им права да придёт на Кикстартер; вариант не самый невероятный, но, во-первых, сейчас они все и так заняты. А во-вторых – мы всё-таки про E3 говорим. И про невероятные, однако хотя бы теоретически возможные там анонсы.

В этом плане ситуация с Vampire: The Masquerade куда проще. Серия не зависит ни от конкретного крупного издателя, ни от конкретных авторов. Всё, что требуется для создания новой игры, – это чтобы кто-нибудь пришёл к владельцам прав на настолку из White Wolf Publishing (или наоборот – чтобы они нашли какого-нибудь разработчика) да договорился о создании крутой ролевой игры.

И ведь ничего революционного от потенциальных авторов не требуется: Vampire: The Masquerade – Redemption и, в особенности, Vampire: The Masquerade – Bloodlines уже показали, что и как надо делать. В случае с последней всё и вовсе очень просто: проект, в силу его культовости, изучали и обсасывали со всех сторон. Достоинства и недостатки лебединой песни Troika Games находятся у всех на виду, и сделать точно так же, только с другой историей и как следует – задача более чем выполнимая (ну, не сложнее создания любой ролевой игры с хорошим сценарием и дизайном уровней). А будучи экшеном по геймплею, вампирской историей по жанру и наследником чего-то культового, во что никто из «масс» не играл, но краем уха слышал восторги, Vampire: The Masquerade 3 легко мог бы сравниться по успешности с тем же Fallout 3 (и для этого даже не пришлось бы отпугивать фанатов оригиналов изменениями).

Но вот как-то не верится, что это чудо случится в ближайшие годы. В том числе и потому, что в 2006 году издательство White Wolf Publishing, владевшее правами на Vampire: The Masquerade, объединилось с CCP Games. А эти люди (авторы EVE Online, если что) пока не показывали ни единого намёка на понимание того, что игровая жизнь есть и за пределами мультиплеера. И даже сеттинг World of Darkness, включающий в себя Vampire: The Masquerade, они до последнего пытались превратить в ныне отменённую MMORPG.

Fear Effect 3

Новая часть Fear Effect – анонс, которого нам не видать на E3-2014 Дилогия Fear Effect с PlayStation была шикарна. Явно задуманная как «Свой Resident Evil, с перестрелками и сексом», в итоге она стала зверем куда более уникальным. Дилогия сделала то, что удавалось лишь единицам: с серьёзным лицом рассказала откровенно трэшовую историю, сплетающую воедино китайскую мифологию, зомбаков, футуристические корпорации, мафию, коктейльные вечеринки, соблазнительных бисексуалок, алкоголизм и прочие радости жизни, – и всё это было сделано настолько мастерски, что вместо отторжения и воплей «Не верю!» вызывало лишь всё возрастающий интерес к дальнейшему развитию истории и будущему на удивление харизматичных персонажей (а ведь казалось бы: авторы вполне могли остановить описание героинь Fear Effect 2: Retro Helix на фразе «Сексуальные лесбиянки, лапающие друг друга в лифте» – и не заморачиваться с дальнейшей проработкой).

Радовал и геймплей: многочисленные чисто квестовые головоломки игры были и очень интересны, и здорово вплетены в контекст прохождения, а также они сопровождались классными заставками как на случай победы, так и на случай летальных исходов. Fear Effect вообще был одной из самых «киношных» серий тех времён – заставок там было море, и благодаря комиксовому визуальному стилю играбельные фрагменты и ролики перетекали друг в друга предельно ненавязчиво.

Когда-то Fear Effect 3: Inferno даже находилась в разработке для PS2, и, судя по оставшимся от проекта трейлерам, она была бы не менее безумной, сексуальной и кровавой, чем её предшественницы. Увы, Eidos урезали бюджет и зарубили проект посреди разработки, оставив студию Kronos Digital Entertainment без средств к существованию.

Переиграв несколько лет назад в оба Fear Effect, я поймал себя на мысли, что сейчас из серии можно было бы легко сделать уже не клон Resident Evil, а своеобразный и едва ли не уникальный «God of War с пушками и элементами квеста». Всё-таки несмотря на чисто RE-шное «танковое» управление, сражения с противниками в FE работали совсем по-другому: враги били умело, больно и издали, заставляя постоянно перекатываться, уклоняться от их атак, а потом жарить по ним из пистолетов/автоматов. Которые, в свою очередь, были оружием для боя на средних, а не дальних дистанциях – спасибо обрезавшим реальность статичным камерам из того же RE… В общем, лучше поиграйте в дилогию сами при случае – так вам будет легче понять эту мою мысль. Заодно насладитесь крутой, минимально устаревшей серией.

Впрочем, это даже не важно. Как выясняется, Fear Effect 3: Inferno в своё время была в значительной степени закончена, и была она не просто «Тем же самым, но на PS2», а занятной такой эволюцией оригинального концепта. Эволюцией совсем не в том направлении, какого ожидал я, но как минимум не менее интересной и предельно логичной с точки зрения истории студии: Kronos Digital Entertainment, до Fear Effect сделавшие три умеренно успешных файтинга, решили добавить в Fear Effect 3: Inferno именно файтинговую боевую систему – с комбами, джанглами и влиянием костюмов на набор приёмов персонажей (подробнее об этом можно почитать на сканах журнала GameInformer).

И это не всё, что я неожиданно для себя узнал по ходу написания этого текста. Вот ещё пара важных фактов:

  • Во-первых, права всё-таки находятся у Square Enix, хотя та же Википедия пишет, что они остались у Kronos Digital Entertainment.
  • Во-вторых, Fear Effect 3: Inferno не только была в значительной степени закончена, но и исходники её до сих пор хранятся у бывшего главы Kronos Digital Entertainment (и не только у него).
  • В-третьих, правообладатели из Square Enix не собираются самостоятельно разрабатывать сиквелы к Fear Effect, но рады сдавать этот и некоторые другие франчайзы (Gex и Anachronox, если кому интересно) в хорошие инди-руки, готовые собирать финансирование на, скажем, IndieGogo (для этого у Square Enix даже есть специальный сайт – Collective.

Итого: шансов увидеть третью часть Fear Effect куда больше, чем я мог мечтать. Причём ту самую третью часть, чьи шикарные трейлеры я пересматривал десятки раз, несмотря на их паршивое качество. Чёрт. Как полезно-то писать подобные статьи…

Psychonauts 2D

Новая часть Psychonauts – анонс, которого нам не видать на E3-2014 Да, я знаю: даже будь у Double Fine ресурсы для создания сиквела, сейчас у них банально нет для этого рабочих сил: эта небольшая студия и так делает пять (!!!!!) игр одновременно: Hack 'N' Slash, Massive Chalice, Costume Quest 2, Spacebase DF-9 и, само собой, Broken Age Act 2 самого Тима Шеффера. В общем, не до продолжения одной из моих любимых игр им сейчас… ну и что с того? Сугубо теоретически они могли бы показать на E3 если не полноценный трейлер, то банальный такой тизерок с надписью «Да, мы сделаем сиквел Psychonauts, можете откупоривать шампанское и заливать им свои мозги». Плюс к тому: ну не могу я закончить подобную статью, не пожаловавшись на отсутствие второй части у Psychonauts. Не могу – и всё тут.

И ведь что самое обидное: Тим и Ко почему-то свято уверены, что для создания продолжения им необходим как минимум тот же бюджет, что и у оригинала. Что за глупости, право слово? Мы полюбили «Психонавтов» за мир и историю, а не за геймплей и трёхмерность – то были её пусть не лишённые своеобразного шарма, но всё же откровенно спорные элементы, которые можно смело менять на что угодно другое.

3D-платформеры делать вообще сложно – кроме Nintendo это удаётся единицам. Их 2D-собратья – совсем другое дело, в них добиться впечатляющих и геймплейно привлекательных результатов куда проще. В итоге, если делать не Psychonauts 2, а Psychonauts 2D, то можно получить игру, которая будет не только намного дешевле, но и лучше, а не хуже своей предшественницы.

А дальше уже можно будет ориентироваться по продажам: либо серия окончательно подтвердит свою нецелесообразность, либо продолжится в виде цикла относительно дешёвых 2D-приключений, либо соберёт-таки достаточно денег, чтобы оправдать возвращение объёма в Psychonauts 3D. И все будут счастливы.

Заключение

Я, наверное, мог бы вспомнить ещё много игр. Пожаловаться на нежелание Capcom закончить истории серий Mega Man и Mega Man X (да, у этих игр есть история, и да, мне на неё (местами) не насрать). Мог мы вспомнить замечательный и по-своему уникальный проект Revenant, совмещавший Diablo-элементы с боёвкой в духе какого-нибудь Mortal Kombat. Поразмышлять на тему «А вот бы Disney и Ко догадались анонсировать HD-переиздание дилогии Star Wars: Knights of the Old Republic – такое, что не только подправит тамошнюю графику с интерфейсом да заштопает все дыры, но и впишет серию в свежеобретённый франчайзом канон», тем более что Disney так и так придётся каким-то образом вписывать туда (или закрывать) их наследницу – живущую ныне MMORPG Star Wars: The Old Republic.

Но мои размышления и так затянулись. Поэтому лучше передам слово вам. О каких играх мечтаете вы, дорогие друзья? Мечтаете, но не надеетесь на их анонс в ближайшее время?

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню