Метагалактический мегакинопортал
«Родина» завершится после восьмого сезона Голливуд экранизирует «Атаку на Титана» TV Land дал добро на съёмки первого сезона «Смертельного влечения» «Три икса: Мировое господство» — первый телеролик Ноль кадров в секунду. Выпуск 142: Половина
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:
10

Бокс-офис России за 30 мая — 1 июня

Соотношение касс первого уик-энда «Малефисенты» в российском и американском прокатах составило практически 1 к 5, что есть отличный результат: у «Годзиллы», например, было 1 к 11, у «Дней минувшего будущего» – 1 к 9. В долларах фильм показал восьмой по силе майский старт за всю историю, в рублях – шестой. Повторить достижения «Вия» и «Ноя», конечно, не удалось, зато новинка вышла на уровень «Алисы в стране чудес» и «Оза: Великого и ужасного» (те же 1,6 млн зрителей и более 400 млн рублей), ещё раз подтвердив интерес нашей аудитории к крупнобюджетным киносказкам (пусть порой и не лучшего качества). Относительно перспектив на будущее: если лента не войдёт в годзилльный штопор (чему будут пытаться способствовать «Грань будущего» и «Как приручить дракона – 2»), то сможет рассчитывать даже на 1 миллиард рублей.

Падение «Людей-Икс» на втором уик-энде оказалось, если мерить процентами, практически таким же, как у «Другой войны» (минус 61,14%), и намного большим, чем у «Высокого напряжения» (минус 44,42%; что неудивительно, поскольку вторые выходные Паркера пришлись на Первомай), однако стартовал этот фильм, как мы помним, сильнее и Кэпа, и Паука, поэтому для него даже такой обвал не стал катастрофой. На данный момент «Дни минувшего будущего» заработали в российском прокате почти вдвое больше, чем «Первый класс» (9,45 млн долларов), а единственным представителем франчайза про мутантов, которого им ещё предстоит обойти, остался «Росомаха: Бессмертный» (22,37 млн).

Комедия «Соседи. На тропе войны» стартовала слабовато, особенно по меркам своего жанра. Можно винить как прокатчика, выпустившего мало копий, так и уйму альтернатив в лице блокбастеров («Малефисента», «Люди-Икс», «Годзилла»), но итог один – заметно увеличить кассу теперь может только «сарафан» (а заметно снизить потенциал – старт комедии «Всё и сразу»), который вроде бы у «Соседей» есть. К слову, примеры уже были – в 2008-м та же Universal выпустила у нас на 499 копиях «Солдат неудачи», которые собрали за первый уик-энд 2,19 млн долларов (вроде побольше, чем «Соседи», но в рублях сумма почти та же – 54 млн), а за второй – 1,39 млн, так что опускать руки ещё рано.

Прокат «Годзиллы» в России напоминает шарик с гелием: здорово только первое время, потом уже не летает, как ни старайся. И если небольшим российским картинам и не претендующим на кучу денег зарубежным релизам такое обычно прощается, то для блокбастера это позор. Места для манёвра у «Годзиллы» уже не осталось (окончательный потолок – 15,5 млн), посему ящера пора отправлять на экспозицию в палеонтологический музей.

Отлично дебютировали «Букашки». Французский мультфильм одолел и «Космического пирата Харлока», и «Олли и сокровища пиратов», и «Ветер крепчает», а в перспективе он может приблизиться к миллиону долларов.

«13 грехов» – новая лента режиссёра «Последнего изгнания дьявола» (старт в России – 931 тысяча долларов на 307 копиях) со Стивеном Стиллзом из «Скотта Пилигрима» в главной роли – провалилась по полной программе.

Отечественная комедия «Кухня в Париже», выигравшая 18-й и 19-й уик-энды, заслуженно вышла на рубеж в 500 млн рублей. Почти вышла – для этого нужно заработать ещё 4,5 млн рублей, что при стремительном сокращении числа копий может растянуться недели на полторы в лучшем случае. Если у ленты всё-таки получится это сделать, то она станет вторым российским фильмом года (первый – «Вий»), которому это удалось.

«Кот Гром и заколдованный дом» в конце концов вышел на уровень сиквела «Белки и Стрелки», если считать в рублях (196 млн против 207 млн), что для мультфильма европейского производства – выдающийся результат (вот, для сравнения, итоги российского проката анимационной трилогии Бессона об Артуре: 1,69 млн, 2,21 млн и 1,08 млн долларов – даже общая сумма меньше, чем у одного «Кота»).

За пределами десятки нашлось как минимум два фильма, сборы которых, в сравнении с прошлым уик-эндом, подросли: это, конечно, «Отель „Гранд Будапешт“» (14-е место и 30 тысяч долларов, +5,67%; общая касса – 5,48 млн) и, что более интересно, «Ной» (15-е место и 16 тысяч долларов, +38,04%; общая касса – 33,95 млн).

 
Меню