КГ играет: Resident Evil 7: Not a Hero Новости ретро-игр — лучшее за неделю Гендиректор HBO рассказал, почему канал отказался от сериала по «Властелину колец» Новые игры декабря 2017: Xenoblade Chronicles 2, Seven, SpellForce 3, Finding Paradise Рецензия и отзывы на аниме «Обитель зла: Вендетта»
57
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Тупотоп. Наш ответ «Номеру 44»

Тупотоп. Наш ответ «Номеру 44»

Резонансный запрет чикатило-триллера «Номер 44» поднял целую волну дискуссий. Цензура? Вырубка клюквы? Защита исторической правды? Говорите проще: устранение конкурентов. Ведь если кто и способен снять настоящую советскую чернуху, то это мы! Как сказал незабвенный Владимир Мединский, это мы сами наснимали фильмов серии «Сволочи из штрафбатов».

Отечественный кинопром давно заткнул Голливуд в его жалких потугах на «шизофренические рефлексии на тему истории». «Номер 44», говорите? Ха, куда ему до нашего «Груза 200»! Подсчитали все неточности в фильме «Враг у ворот»? «Утомлённые солнцем 2» дадут фору этой американской поделке, а потом оставят её далеко позади. В нашем сегодняшнем тупотопе российские кинематографисты поведают, как нужно правильно выращивать клюкву и какой стороной учебника истории мягче подтираться.

«Сволочи»

Тупотоп. Наш ответ «Номеру 44»

Основа: Владимир Кунин, повесть «Сволочи»

Ещё больше подростков-диверсантов в: «Родина или смерть», «Кукушкины дети»

Историческая правда: «…нет правды на земле. Но нет её и выше»

Цитата: «Я надеялся, что пронесёт, – не пронесло. Я не буду вручать эту премию (MTV Russia Movie Awards) фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсон» (Владимир Меньшов)

«Сволочи» повествуют о подготовке малолетних преступников для диверсий в тылу фашистских войск. На этот и без того провокационный сюжет авторы фильма не постеснялись повесить бирку «Основано на реальных событиях». Историки, журналисты и даже ФСБ отчаянно пытались её содрать – и, в общем-то, преуспели. Тем не менее, автор оригинального романа Владимир Кунин настаивает на его автобиографичности и рассказывает весьма детальные истории о своём пребывании в школе для диверсантов.

У «Сволочей» есть аж два брата-перевёртыша – снятый в начале 90-х фильм «Кукушкины дети» и сравнительно свежий «Родина или смерть». В них подростки-диверсанты выступают уже на стороне фашистов, однако с развитием сюжета их перевоспитывают и возвращают под красные флаги.

«Служу Советскому Союзу!»

Тупотоп. Наш ответ «Номеру 44»

Больше лагерей в: «В круге первом»

Историческая правда: Нет-нет, пусть историки рассуждают о кино, но кинокритики об истории – никогда!

Цитата: «Защитите нас, пожалуйста, снимите эту гнусь с эфира! Попытайтесь отбить попытку просочиться этой мерзости на телеэкраны страны в этот священный день. Вам, наверное, это возможно, вы же министр!!! И мы на вас надеемся!» (из обращений к министру культуры)

К лагерной романтике нынче приучают прямо со школьной скамьи: романы Солженицына, стихи Шаламова… И тем удивительнее столь бурная реакция на вполне безобидный «Служу Советскому Союзу!». Две тысячи обращений к Мединскому, негативная реакция самого министра и, конечно же, компартии. А ведь фильм, говорят, о любви, хоть и бьёт по крайне больной теме – по вкладу заключённых в дело победы. Также в кадре засветились злые НКВД-шники и одухотворённые политические преступники.

«Штрафбат»

Тупотоп. Наш ответ «Номеру 44»

Больше штрафников в: «Гу-га»

Историческая правда: Какая историческая правда, это же художественный фильм!

Цитата: «Я вам расскажу одну историю. Когда я снял свой фильм, один, что называется, настоящий штрафник, которого уже, к сожалению, нет в живых, посмотрев фильм, сказал мне и Володарскому: „Ребята, вы исказили частности, но не соврали в главном: штрафники тоже внесли свой кирпич, и не один кирпич, в этот огромный фундамент под названием Победа“. Вот это и есть главное в художественном кино» (Николай Досталь, режиссёр сериала)

Сколько консультантов ни привлеки, сколько километров архивных плёнок ни пересмотри, а в очернении истории всё равно обвинят. «Штрафбат» стал дежурным примером «лживого фильма о войне» и неким мерилом означенной лживости. Скажем, о существовании этого довольно качественного по меркам российского телевидения сериала регулярно напоминает сам министр культуры. Характеризуя вышеупомянутый «Служу Советскому Союзу!», Мединский сказал следующее: «Просто нет слов. „Штрафбат“ отдыхает…»

4 дня в мае

Тупотоп. Наш ответ «Номеру 44»

Основа: Дмитрий Фост, рассказ «Русская былина» Историческая правда: История – не место для дискуссий!

Цитата: «Мой дядя, дошедший до Берлина, рассказывал, что были случаи, когда озверевшие русские солдаты действительно грабили и убивали. Нынешнее поколение должно знать: каждый, кто прошёл войну, превращается в зверя» (Александр Митта)

Одним из пресловутых скандальных эпизодов «Номера 44» стал штурм Рейхстага, где в кадре появляется солдат Алексей, чья рука увешана трофейными часами. Личность не самая приятная (зачем ему столько часов?), но по сравнению с майором из «4 дней в мае» – сущий агнец. Майор-то не просто какой-то мелкий мародёр, а самый настоящий пьяница, насильник и клеветник. Чтобы замести следы своих позорных деяний, он решает уничтожить собственную разведгруппу, засевшую в детском приюте. Бравые разведчики вместе с пришедшими на подмогу немецкими солдатами вынуждены защищаться от братьев по оружию. Ах да, надо ли упоминать, что фильм с данным сюжетом вышел в преддверии 9 мая?

Такое смещение акцентов, разумеется, вызвало скандал. В положительные герои записаны мальчик Петер из Гитлерюгенда и целая военная часть фашистов, вставшая на защиту сирот, – где такое видано?! Правда, через каких-то два года на экранах прогремит «Сталинград» с очеловеченным капитаном вермахта, и такой бурной реакции это уже не вызовет.

Груз-200

Тупотоп. Наш ответ «Номеру 44»

Больше russian maniacs в: «Эвиленко», «Гражданин Х»

Историческая правда: Маньяки? Какие маньяки?

Цитата: «Так и есть. Я передаю свой опыт. История с милиционером… Я сам с ними сталкивался, где только меня не держали, что только они не делали. Ещё пацаном посадили в клетку за то, что я в карты играл. Я боялся сказать, кто мои родители, потому что тогда мне ещё и дома бы досталось. И били они не по лицу, чтобы следов не было. Страшное было время – из-за безнаказанности, которая прикрывалась законом. А по телевизору только хорошее показывали, и фильмы снимали смешные» (Алексей Балабанов)

Советско-социалистический Мордор представлен не только в запрещённом «Номере 44», но и в разрешённом «Грузе 200». Ну то есть как «разрешённом»… кино официально не рекомендовано (ох уж эти расплывчатые формулировки!) к показу по телевидению и было не допущено на Каннский и Берлинский фестивали. Несмотря на это «Груз 200» таки был показан по ТВ и допущен к прокату. Учись, Даниэль Эспиноса! Чтобы «Номер 44» приняли, нужно было всего лишь вставить туда сцену изнасилования бутылкой. Да и куда вымышленному Вольску до мрачного (и тоже вымышленного) Нижнего Волока? Нужно больше грязи, больше разлагающихся трупов и милицейского беспредела! В общем, нет ничего удивительного в запрете фильма Эспиносы. Он по отечественным меркам слишком сахарный и недостаточно мордористый.

«Утомлённые солнцем 2»

Тупотоп. Наш ответ «Номеру 44»

Историческая правда: Вы всё еще ждёте исторической правды?

Цитата: «Покажи сиськи!»

Признание Министерства культуры. Награда за духовность в культуре. Медаль «Клиника» от сайта «Кино-Говно.ком». Дилогия «Утомлённые солнцем 2» в комментариях не нуждается. Сказать о ней можно лишь одно: так, по мнению Минкульта, должно выглядеть исторически верное кино. Пересматривая «УС 2», мысленно повторяйте, что ровно так всё и было, а всякие «Враг у ворот» и «Номер 44» – гнусные пасквили и шизофренические рефлексии.


Приведённые выше ленты – яркие образцы того, как не надо обращаться с историей. Однако не стоит забывать, что под горячую руку особо ярых сторонников исторической правды попал и ряд других фильмов. Вот, скажем, Фёдор Бондарчук снял ещё «свинство по отношению к предкам» («Сталинград») и «хороводы вокруг девушки Кати» («9 рота»).

Из всего этого вытекает один простой вывод: художественных фильмов об СССР не существует. Есть лишь документальные и пропагандистские. Режиссёрам, столь легко предваряющим свои картины сообщением «Основано на реальных событиях», стоит навсегда забыть о данном художественном приёме. Лучше вещать что-нибудь менее категоричное. Например: «Фильм основан на лжи и провокации». Интересно, используй они такой дисклеймер, удалось бы им избежать общественного резонанса?

 
Марк Уннамедов
Лучший комментарий
+26

„Ребята, вы исказили частности, но не соврали в главном: штрафники тоже внесли свой кирпич, и не один кирпич, в этот огромный фундамент под названием Победа“. Вот это и есть главное в художественном кино» (Николай Досталь, режиссёр сериала)



Он так и не понял что ветеран его обосрал, мол, кино сняли о правильном, но сняли говно.


Такие фильмы как Сволочи, 9 Рота, Сталинград а также сериал Штрафбат они не плохие на самом деле, они очень даже хорошие (в плане того что все деньги на экране, актерская игра отличная и т.д.), но сняты не о том, нужно в таком кино показывать ЗА ЧТО сражались люди и ПОЧЕМУ они это делали, многие здесь не любят Гоблина но он на 100% прав в отношении этих фильмов, их главный посыл гнилой, ну а если копнуть глубже то видимо создатели гнилые, потому что снимать в фильме про Сталинград и с названием Сталинград какие то хороводы вокруг девушек с обеих сторон фронта это знаете ли кощунственно, хотя конечно и девушки и хороводы вокруг них были.


Вышеперечисленное отдельный подвид, это хорошие фильмы внешне с гнилым нутром, небольшая верстка сценария, стояние с палкой над Бондарчуком и фильмы могли получится действительно очень хорошие, те которыми можно гордится и пересматривать снова и снова, так что я думаю не уместно их ставить в ряд с таким говном как Утомленные Солнцем, это уже за гранью, это надо было сжечь еще до рождения а затем закопать глубоко глубоко в местах захоронения токсичных отходов.


Касательно груза 200, ну, этот фильм вообще как бы про другое, он про то что В СССР и такое могло быть. Могло быть? Я думаю даже было, но вот судить обо всем техасе по техасской резне бензопилой это как то странно, так что что в нем людей шокирует не пойму, он мерзкий и жуткий, а не как то оплевывающий историю, предков и т.п., их (предков, истории) я там просто не увидел, чернуха, бытовуха которая может быть во всех странах и во все времена.


Как итог можно сказать, жаль что в этой статье так много матерьяла, жаль что было снято так много говна и еще более печально что снято мало достойных фильмов, настолько мало что ради них статью писать просто нет смысла, но все же, (пере)посмотрите: "Битву за Севастополь", Брестскую крепость, Белый Тигр и сериал Фарца. Не знаю что там про пропаганду на мой взгляд это просто хорошее современное кино о войне и тех людях что на ней воевали в первых трех случаях и об обычной, бытовой жизни их детей в СССР.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню