Розыгрыш билетов на проход в фан-зону на премьере фильма «Валериан и город тысячи планет» Call of Duty: WWII — слитый трейлер зомби-режима Army of The Dead Лучшее аниме весны 2017 года Джон Карпентер поработает над антологией ужасов для канала Syfy Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе
45
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Клуб «Ненавижу комиксы»

Перезапуск «Фантастической четвёрки» получился настолько ужасным, что это косвенно признал даже его режиссёр — Джош Транк. Добро пожаловать в клуб, Джош! Членскую карточку получить несложно. Надо всего-то оторвать супергерою префикс «супер-», спустить многомиллионный бюджет на паршивую графику или отправить известный франчайз в долгосрочную кому.

Джоэл «Человек, сломавший Летучую мышь» Шумахер

После бэт-дилогии Тима Бёртона дети стали плохо спать по ночам, а взрослые зареклись покупать им игрушки по мотивам фильма. Новое видение Бэтмена слишком отличалось от телевизионной клоунады с Адамом Уэстом. Недосчитавшись нулей в годовом отчёте, «Уорнеры» решили развернуть франчайз в обратную сторону. По дороге серия потеряла прежнего режиссёра и Майкла Китона. Находки оказались гораздо скромнее — в их число попал Джоэл Шумахер.

Ничто не предвещало беды: на тот момент Шумахер отметился такими лентами, как «Клиент» и «Пропащие ребята». Будучи фанатом Бэтмена, он вознамерился экранизировать один из самых известных графических романов о Тёмном рыцаре — «Год первый». Однако студия сразу ударила режиссёра по рукам и показала, сколько игрушек нужно продать к концу года.

В результате вышел средненький «Бэтмен навсегда», а следом за ним грянул оглушительный провал — «Бэтмен и Робин». Комментарии излишни: лента по праву считается одной из худших экранизаций комиксов всех времён и народов. Урон был невообразимым. Студия мигом свернула разработку пятого фильма (Batman Triumphant) и не возвращалась к серии вплоть до «Бэтмена: Начало». Взрывной волной накрыло даже Супермена — отчасти из-за Шумахера прекратилось производство проекта «Супермен жив» с Николасом Кейджем.

Сидя на пепелище Готэма, Шумахер нашёл в себе силы извиниться перед фанатами, однако всю ответственность на себя не взял. Режиссёр заявил, что снял ровно то, что требовала от него студия, — мультяшного Бэтмена, который понравился бы детям.

После «Бэтмена и Робина» Шумахер залёг на мелкобюджетное дно. Однако его карьера на этом не закончилась. Бэтмен хоть и мститель, но своих врагов лишь калечит, а не убивает. Тёмный рыцарь великодушно простил Шумахеру бэт-кредитку и позволил снять полнометражную версию «Призрака оперы» и пару неплохих триллеров.

Питоф, просто Питоф

Беда не приходит одна. После того как Шумахер сел за руль Бэтмобиля, на теле франчайза образовался нарыв. Вскоре он нагноился и принял форму спин-оффа о спутнице Бэтмена — Женщине-кошке. Сначала прогнозы врачей были благоприятными. Мишель Пфайффер должна была вернуться к своей роли, а Тим Бёртон — к режиссуре. На столе уже лежал мрачный сценарий Дэниела Уотерса, и воровка вовсю точила когти, как вдруг (на самом деле аккурат по расписанию) вышел «Бэтмен навсегда». Новый фильм не оставил сомнений в студийном курсе — дети должны были спать спокойно. Женщину-кошку заперли в кладовке. Как киска ни скреблась, бесчувственные продюсеры продолжали держать её взаперти. С годами кошка вконец облезла, раздобыла жуткий костюм и рассталась с классической биографией.

Прежде всего, я хочу поблагодарить Warner Bros. Спасибо большое за то, что втянули меня в этот ужасный, дерьмовый фильм… Только этого моей карьере не хватало.

 
Холли Берри на вручении «Золотой малины»

По выходе кошка собрала четыре «Золотых малины», пару долларов на молоко и девятипроцентные «томаты». «Женщина-кошка» Питофа стала ещё одним франчайзом, который упал на взлёте. Связи с оригинальной героиней были почти полностью оборваны. Вместо Селины Кайл зрителям подсунули какую-то Пэйшнс Филипс, косметического дизайнера и специалиста по дурацким каламбурам. Новый образ вчистую проиграл оригиналу — чего стоил один только костюмчик. Зато избавиться от него оказалось значительно проще, чем от гомоэротичного Бэтмена Шумахера. Когда Кристофер Нолан вновь вернул Женщину-кошку на экраны, дурных ассоциаций не возникло. Перед нами наконец была Селина Кайл, а не оборвашка Пэйшнс.

Что же до Питофа, то его голливудской карьере пришёл конец. После «Женщины-кошки» режиссёр снял лишь паршивенький «Огонь и лёд: Хроники драконов» для телевидения. Как и Транк, француз подал продюсерам ложную надежду дебютным проектом — триллером «Видок».

Роб «Кириги» Боумен

Идея снять ответвление о женщине-сайдкике посетила не только «Уорнеров», но и «Фокс». Их «Сорвиголова» только-только собрал неплохую кассу и готовился обзавестись продолжением по мотивам культового комикса Born Again. Но вместо этого небольшое деревце было решено растить вширь — в сторону ниндзя-балагана с Электрой в главной роли. Лучше бы послушали опытных садоводов: из-за больной ветки может умереть всё дерево.

У режиссёра «Сорвиголовы» Марка Стивена Джонсона хватило равновесия удержаться на краю пропасти. Роб Боумен не обладал столь хорошим вестибулярным аппаратом. Хотя опять же фильмография заставляла верить в лучшее — Боумен поставил полнометражную версию «Секретных материалов» и драконий эпик «Власть огня». Так или иначе, он сорвался на самое дно бездны, где поджидали отчаяние и трэш. «Электра» оказалась ненамеренно смешной и дурно поставленной. Как следует развернуться помешал и рейтинг PG-13 — при нём улетучился весь смертоносный шарм. Помимо карикатурных злодеев из «Ордена Руки», ассасинша ненароком заколола все надежды на продолжение «Сорвиголовы». Касса едва перекрыла бюджет, а «томатный» рейтинг прогнил до десяти процентов. Вдобавок «Электре» не повезло выйти в один год с «Бэтменом: Начало», где тема ниндзя была раскрыта не в пример лучше.

Былое величие адскокухонному герою вернули совсем недавно — вместе с выходом сериала «Сорвиголова» на Netflix. По иронии судьбы, его стилистика сильно отдаёт перезапуском «Бэтмена». Что же до Электры, то появление оной запланировано на второй сезон, где её роль должна исполнить Элоди Юнг.

Сидни «Лекс Лютор» Фьюри и Брайан «Думсдей» Сингер

«Супермен 4: Борьба за мир» стал последним фильмом для Кристофера Рива и вместе с тем худшим во всей квадрологии о Человеке из стали. Испортилось абсолютно всё, вплоть до актёрской игры Рива и Хэкмана. Некоторые моменты и вовсе повергли поклонников в шок. До квадриквела зрители не знали, что Уберменш способен чинить взглядом стены. Это отразилось и на сборах, которые оказались самыми низкими среди фильмов о Супермене. Провал «Борьбы за мир» погрузил франчайз в кому на долгие девятнадцать лет. Последние надежды рухнули вместе с фатальной травмой Рива — вследствие паралича актёр не смог бы вернуться к роли.

Когда же студия всё-таки решила извлечь Супермена из Фантомной Зоны, понадобился свежий взгляд. Для этого «Уорнеры» сорвали со съёмочной площадки «Людей-Икс 3» Брайана Сингера. Режиссёр, разумеется, предпочёл забыть о двух последних фильмах серии и ориентироваться исключительно на дилогию Ричарда Доннера. Пожалуй, именно это стало причиной неторопливости перезапуска. «Возвращение Супермена» получилось медитативным и с изрядным уклоном в психологизм. Схожий трюк провернул Энг Ли в своём «Халке».

Такую трактовку персонажа оценили критики, но не приняли зрители. Многим фильм показался недостаточно динамичным. Количество взрывов должно было удвоиться в сиквеле, однако на его пути встал бокс-офис — «Возвращение Супермена» обошлось студии в совершенно дикую сумму. Четырнадцать миллионов ушло на одного лишь Марлона Брандо. Немудрено, что фильм не оправдал кассовых ожиданий студии. Так Сингер стал невольным могильщиком серии — «Уорнеры» вернулись к ней только в 2013-м. И тогда уж хлопушек они не пожалели.

Мартин «Синестро» Кэмпбелл

Иногда франчайз умирает, не успев толком родиться. «Зелёного фонаря» задушили в колыбели. И какими руками задушили! Теми самыми, которые создали «Золотой глаз» и «Казино „Рояль“». Надо признать, что проблемы наблюдались ещё во время беременности. Разработка фильма началась аж в 1997 году и на долгие годы застряла в «производственном аду». Пребывание там не пошло на пользу ни одной картине.

В 2011 году фильм вышел-таки на экраны, оказался разгромлен критиками и провалился в прокате. Студия мгновенно отменила производство продолжения и, разумеется, не стала включать этот печальный опыт в Расширенную вселенную DC.

После «Зелёного фонаря» Мартин Кэмпбелл спрятался в телеящике, где отметился в сериалах «Отчаянные меры» и «Безрассудный». «Уорнеры» в дальнейшем стали использовать только проверенных постановщиков и сценаристов. К сожалению, таковых в активе немного — только Зак Снайдер и Дэвид Гойер.

Энг «Поглотитель» Ли и Луи «Мерзость» Летерье

«Уорнеры», «Фокс», «Сони»… Неужели у «Марвел Студиос» не было ни единого просчёта? Как бы не так! Халк на неё крупно обижаться, Халк не забыть, Халк не простить!

Если кому Марк Руффало и должен сказать «спасибо» за отсутствие у себя сольной серии, так это Энгу Ли c Луи Летерье. «Халк» и «Невероятный Халк» были созданы «Марвел» в сотрудничестве с «Юнивёрсал» ещё до эпохальной сделки с «Диснеем», однако перезапуск 2008 года остаётся частью Кинематографической вселенной Marvel.

Энг Ли снял философскую притчу, откуда чудесным образом испарились все атрибуты супергеройских фильмов. Всё бы ничего, кабы речь в ней не шла о зелёном монстре, отрывающем танкам башни. С постановщиком не смог совладать даже кудесник Кевин Файги. Картина провалилась в прокате и продолжена не была.

После того как Ли вольно обошёлся с первоисточником, серию было решено перезапустить. На роль Брюса Бэннера пригласили Эдварда Нортона, который отказался от съёмок в оригинальном фильме, ибо счёл его сценарий недостаточно глубоким. «Невероятному Халку» от актёра тоже прилетело — тот внёс в текст множество правок, призванных добавить герою пресловутой «глубины». По сравнению с фильмом Ли, экшена стало гораздо больше, а качество CGI существенно выросло. Увы, «Невероятный Халк» скромно выступил в прокате и был прохладно принят критиками. Удар смягчил лишь «Железный человек», который вышел на экраны в том же году. Но не будь Тони Старка, Брюс Бэннер мог бы и не вытянуть на своих плечах запуск киновселенной.

Небольшие сборы обоих «Халков» настолько охладили пыл «Марвел», что даже теперь, с появлением Марка Руффало, студия не решается продолжить серию. В дело уже пошли космические еноты и даже Человек-муравей, а зелёного гиганта всё никак не хотят возвращать на экраны.

До определённого момента «Марвел» упорно делала вид, что ленты о Халке вообще не существует — о ней вспоминали лишь в короткометражных фильмах. Такое положение дел сохранялось до нынешнего года, когда было объявлено о появлении в «Расколе Мстителей» генерала Таддеуса Росса в исполнении Уильяма Хёрта. Может быть, в четвёртой фазе Халка наконец выведут из комы?

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню