КГ играет: Valkyria Chronicles, часть 7 Ноль кадров в секунду. Выпуск 170: Безумие по имени Мауэр «Звёздный десант: Предатель Марса» — второй трейлер Лучшее аниме весны 2017 года «Годзилла: Планета кайдзю» — тизер
13
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

Диззи в Стране чудес

Вы не поверите, но обожаемый Всеяредакцией (окей-окей, только автором этой новости) Диззи всё-таки вернулся — начхав на проблемы с последним сбором денег и прочие жизненные неурядицы. Вернулся не с новой игрой, а со старой, сделанной 22 года назад, но увидевшей свет лишь сейчас. Что ж, этого вполне достаточно, чтобы у отдельных фанатов случился приступ восторга под кодовым названием «радости полные штаны».

Wonderland Dizzy, о которой идёт речь, была сделана «отцами Диззи» близнецами Оливерами специально для восьмибитных консолей, причём в её основу легла игра Magicland Dizzy, выпущенная на домашних компьютерах. Отличий, разумеется, хватало: помимо графики была добавлена возможность играть не только за титульного героя, но и за его подружку Дэйзи. А ещё сквозь Wonderland Dizzy красной нитью проходили отсылки к «Алисе в Стране чудес». Ну, как отсылки? Самые настоящие Чеширский кот, Безумный шляпник и прочая свистобратия спокойненько обитали в мире Желточного народа и в ус не дули.

Wonderland Dizzy на NES
Magicland Dizzy на ZX Spectrum

Увы, когда игра была готова процентов этак на 95, маркетинговый департамент издателя (Codemasters, чёрт их дери) объявил братьям, что ни одна из находящихся тогда в разработке игр (в том числе Wonderland Dizzy) не удостоится самостоятельного релиза и что их нужно упаковать в один сборник. Этого клятым «Кодемастерсам» показалось мало, и чуть позже они сообщили Оливерам, что две приключенческие игры в сборнике не нужны, поэтому Wonderland Dizzy идёт лесом, а вместо неё пусть останется уже давно готовая Dizzy the Adventurer. Оливеры всплакнули, запрятали все исходники недоделанного «Диззи в Стране чудес» в коробку, отнесли её на чердак и со временем про неё подзабыли. А с издателем рассорились окончательно, само собой.

Миновало 22 года, и когда Оливеры в очередной раз демонстрировали кому-то якобы единственный оставшийся от игры «исходник» — нарисованную от руки карту, им всё-таки пришло в голову устроить у себя на чердаке масштабную уборку. И среди всего прочего нашлась коробка, внутри которой лежала — о чудо! — дискета с надписью: «IBM PC. 24/9/93. Wonderland Dizzy. Полные исходники для Nintendo. Скопировано с Windows. Практически готова, есть глюк с выбором свитка». Вот она, родимая:

На дискете, которая, слава яйцам, читалась, действительно были исходники Wonderland Dizzy. Правда, их надо было ещё скомпилировать, для чего братья обратились к Эндрю Джозефу — создателю фанатского сайта Yolkfolk.com. Тот, в свою очередь, вывел Оливеров на активного участника форума — поляка по имени Лукас Кур, который не только блестяще справился с компиляцией исходников в полноценную игру, но и вдобавок задавил ряд багов, перевёл игру на польский и сделал поддержку ещё нескольких языков.

Имея на руках готовую игру, близнецы объединились с Крисом Уилкинсоном — автором нескольких книг про старые игровые компании и целые компьютеры («История Ocean Software», «История U.S. Gold», «История ZX Spectrum в пикселях», «История Commodore 64 в пикселях») — и устроили «двойной анонс» в кэмбриджском Центре компьютерной истории.

Во-первых, Крис запустил Kickstarter-кампанию по сбору средств на книгу «История близнецов Оливеров», попросив на неё £20 000. За прошедшую неделю оказалось собрано уже 18 000 фунтов, так что проблем у этой кампании точно не будет — книга должна появиться у всех «инвесторов» в июне 2016 года.

Диззи в Стране чудес

А во-вторых, сами Оливеры представили публике Wonderland Dizzy, в которую можно поиграть уже сейчас, причём совершенно бесплатно — достаточно зайти на сайт http://wonderlanddizzy.com, а там или запустить игру прям в браузере, или скачать её образ и запустить в любом эмуляторе NES. Проверено — работает и так, и эдак.

Есть и более хардкорно-фанатский способ насладиться Wonderland Dizzy — нужно закинуть Крису и Оливерам деньги не только на книгу, но и на самый настоящий картридж с игрой. Его выпустят ограниченным тиражом менее чем в 100 копий — тоже, разумеется, в июне 2016-го. Угадайте, кто уже отвёл на полке место под эту прелесть?

Приблизительный внешний вид картриджа с Wonderland Dizzy. Настоящий будет двух цветов: белого и серого.

Остаётся надеяться, что братья Оливеры сделают из этой истории правильные выводы: Диззи до сих пор любим народом, и новую игру про него когда-нибудь всё-таки придётся сделать. Просто подходить к процессу сбора денег надо аккуратно, а не как в прошлый раз. И тогда всё получится.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии