Тест: Какой вы Могучий рейнджер «Лига справедливости» — второй трейлер Вся правда о Могучих рейнджерах Лучшее аниме осени 2016 года Рецензия и отзывы на игру The Legend of Zelda: Breath of the Wild
10
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Премьеры недели: 9–15 ноября

Неделя выдалась богатой на премьеры — как крупные, так и малые. Да, ничего уровня грядущих «Голодных игр» нет даже близко, но развлечь себя есть чем. Выбор богатый: от антологии ужастиков и аж целых двух фильмов Элая Рота до компьютерной анимации композитора Макса Фадеева и кулинарного кино с Брэдли Купером.

Большие премьеры

 
12 ноября
Скорость: Автобус 657
Режиссёр Скотт Манн В ролях Роберт Де Ниро, Дэйв Батиста, Джина Карано, Кейт Босуорт, Джеффри Дин Морган, Д. Б. Суини, Моррис Честнат
IMDb 7,0

Очередной весёлый пример логики прокатчика: если в сюжете фигурируют автобус и погоня, то почему бы не изменить прежнее оригинальное название фильма «Автобус 657» на «Скорость: Автобус 657»? Ведь автобусы известны своей... Скоростью? Нет, это фильм «Скорость» известен своим автобусом! А недалёкий отечественный зритель известен своей тупостью... Или уже нет?

Впрочем, если кино точно не находится в родственных связях с тем самым фильмом режиссёра Яна де Бонта, где играли Киану Ривз и Сандра Буллок, то что оно собой представляет само по себе? Ролик больше педалирует не угарный экшен, а драму про умирающую дочку, страдающего отца и Роберта Де Ниро в образе сурового — морда кирпичом — гангстера.

Откровенно говоря, фильм скорее похож на продукт жизнедеятельности какого-нибудь заокеанского Сарика в стиле «Ограбления по-американски».

 
12 ноября
Савва. Сердце воина
Режиссёр Максим Фадеев В ролях Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук, Армен Джигарханян, Григорий Лепс, Сергей Шнуров, Михаил Галустян, Николай Басков
Критиканство 43%

Сложно найти для отечественной анимационной ленты «Савва. Сердце воина» какие-то хорошие слова. Тогда зачем терзать себя? Так и скажем: всё плохо. Очень плохо. Плохо настолько, что «Доктор сказал — в морг».

Ну и немножко обидно — за Макса Фадеева, который мучил «Савву» восемь лет. Столько времени новоявленному режиссёру понадобилось, дабы довести анимационную сказку, придуманную для родного сына, до кинотеатров. Жалко, что у господина Фадеева не хватило времени понять, что добровольно пришедшие на сеанс зрители — тоже важный компонент проката.

Анимация, которая и восемь лет назад выглядела бы не ахти, сейчас не вызывает никаких чувств, кроме тоски. Озвучка — отдельный ужас: эй, куда подевались все эмоции? Такое впечатления, что актёры работали под дулом берданки! Сюжет про поход мальчика с говорящей собакой... Такое уже было в «Симпсонах» (возможно, и не было, но очень хотелось это написать).

Интересно: есть ли на свете родители, настолько не любящие своих детей, что поведут их на «Савву»?

 
12 ноября
Город Монстров
Режиссёр Даррен Линн Боусман, Ахелль Кэролин В ролях Бен Вульф, Грейс Фиппс, Бубу Стюарт, Лиза Мари, Лин Шэй, Грег Грюнберг, Сэм Уитвер
Критиканство 58% Томаты 82% Metacritic 64%

Сама суть «Города Монстров» так и подбивает нас процитировать, что «краткость — сестра таланта», написать: «10 раз пофиг!» и успокоиться. Но мы всё-таки соберём свой профессионализм в кучку и напомним читателям, что «Город Монстров» — сборник бессвязных короткометражек, снятых самыми разными, иногда безвестными людьми. Впрочем, среди авторов нашлось место и для Нила Маршалла с Дарреном Линном Боусманом — режиссёров «Спуска» и нескольких «Пил» соответственно.

Что хорошего в подобных альманахах? То, что даже если 90% историй окажутся говном — всегда есть шанс, что последняя всё-таки выстрелит и полностью окупит своим существованием цену на билет. С другой стороны, верно и обратное: даже если одна история понравится — это ещё не значит, что в течение всего оставшегося фильма на тебя не будут выливаться помои.

Сборник для оптимистов, короче.

 
12 ноября
Шеф Адам Джонс
Режиссёр Джон Уэллс В ролях Брэдли Купер, Ума Турман, Омар Си, Алисия Викандер, Джейми Дорнан, Лили Джеймс, Сиенна Миллер
Томаты 26% Metacritic 42%

Ну как тут обойтись без кулинарных аллюзий, которые мы терпеть не можем в чужих обзорах? С одной стороны — фильм «Шеф Адам Джонс», целиком посвящённый готовке и попытке создать трёхзвёздочный ресторан. С другой — рейтинг в 26% на Rotten Tomatoes, как бы подразумевающий, что аудитория готова предоставлять повару Брэдли Куперу и его друзьям исключительно тухлые помидоры.

А ведь по трейлерам всё выглядело небезнадёжно. Предсказуемо, банально, не слишком смешно и уж точно не драматично, но — небезнадёжно. Увы, видимо, перед нами ещё одно напоминание о том, что кино — не еда и что безвкусный фильм может быть даже хуже вдохновенно некачественного.

 
12 ноября
Кто там?
Режиссёр Элай Рот В ролях Киану Ривз, Лоренца Иццо, Ана де Армас, Игнасия Алламанд, Аарон Бёрнс, Коллин Камп
Критиканство 33% Томаты 33% Metacritic 53%

Если Элай Рот, снимая «Кто там», ставил перед собой цель доказать, что Киану Ривз всё-таки умеет играть, то с этим у режиссёра проблем не возникло — лишь ленивый критик не отметил, что актёрской игры в данном конкретном фильме хватит на все десять «Матриц» (включая несуществующие) вместе взятых.

К сожалению, увлёкшись сей похвальной задачей, мистер Рот забыл обо всём остальном — о саспенсе, о сюжете, о какой-либо внятности повествования. Результат не заставил себя долго ждать — критики уже наградили «Кто там» худшим рейтингом из всех фильмов режиссёра, а широкий прокат в США так и не состоялся. А вот нашим зрителям кино таки показывают — правда, спустя аж десять месяцев после западного релиза. Что ж, удачи прокатчику!

 
12 ноября
Рок на Востоке
Режиссёр Барри Левинсон В ролях Брюс Уиллис, Зои Дешанель, Кейт Хадсон, Билл Мюррей, Тейлор Кинни, Скотт Каан, Дэнни Макбрайд
Томаты 7% Metacritic 29%

В Америке «Рок на Востоке» уже не только вышел, но и с треском провалился, собрав за неделю полтора миллиона с 2012 кинотеатров. Казалось бы, стать ему известным провалом… ан нет, Биллу Мюррею не досталось золота даже в антиолимпиаде: буквально на той же неделе вышел ещё один фильм о музыке — «Джем и Голограммы» — и провалился ещё сильнее.

Быть может, американцы просто предвзято относятся к фильмам про Афганистан, и на самом деле Мюррей снялся в отличной комедии, не заслуживающей ни громкого провала в бокс-офисе, ни разгромной критики с 7% положительных отзывов на RT. На свете и не такие чудеса случались. Однако проверять эту теорию вам придётся на свой страх и риск.

Малые премьеры

 
0 ноября
Голос улиц
Режиссёр Ф. Гэри Грей В ролях О'Ши Джексон мл., Кори Хоукинс, Джейсон Митчелл, Нил Браун мл., Марк Томас Холгин, Марлон Йэтс мл., Р. Маркос Тейлор
Критиканство 90% Томаты 89% Metacritic 72% IMDb 8,1

В малых премьерах нынче повышенное содержание криминала. Даже в байопике про музыкантов — он, родимый. Хотя немудрено: музыканты-то из Комптона — криминального пригорода Лос-Анджелеса. Два показанных деятеля искусств сами были не шибко чисты перед законом: на их счету групповые изнасилования и торговля наркотиками. Именно наркодилерство позволило Изи-И сколотить начальный капиталец для основания группы — той самой N.W.A., про которую краем уха слышали даже далёкие от рэпа и хип-хопа люди. Изи-И, Айс Кьюб, Доктор Дре и другие — все они здесь. Одни из основателей гангста-рэпа в США, преступники и благородные бунтари, боровшиеся против произвола властей и дискриминации.

Причём они не только блеснули на экране, но и деятельно пошуровали за кадром: Айс Кьюб и Доктор Дре приняли участие в работе над сценарием и вместе с вдовой Изи-И стали продюсерами фильма. Заодно сунули нос в кастинг: Айс Кьюб сперва осудил (мол, кумовство — не дело), а потом одобрил то, что его сыграет его же собственный сын, тоже рэпер; а вот сыну Изи-И он провернуть аналогичный кунштюк отсоветовал. Что касается Доктора Дре, то он к выходу фильма сподобился выпустить первый альбом за 16 лет — «Комптон: Саундтрек» — и объявил его своим «гранд финалом».

Для тех читателей, которым глубоко начхать на рэп, хип-хоп и всяких странных перцев, пятиминутка других фактов — финансовых. При бюджете 28 млн долларов «Голос улиц» уже насобирал 199 млн (причём 80,6% от этой суммы — в домашнем прокате). Мимоходом поставил рекорд августовского стартового бокс-офиса для фильмов рейтинга R. И три недели гордо восседал на верхушке американской таблицы, а затем ещё несколько недель — в десятке, задвинув «Агентов А.Н.К.Л.», «Перевозчика» и прочих. Несмотря на то, что в фильме показаны события почти тридцатилетней давности, попадание во вкусы аудитории (о составе оной догадаться несложно, Голливуд уже просёк фишку; привет «Звёздным войнам» и другим блокбастерам!) получилось снайперским: к примеру, на Rotten Tomatoes зрители поставили картине аж 94%.

 
12 ноября
Дети 90-х
Режиссёр Максим Юсупов, Михаил Носко В ролях Никита Юдаев, Максим Юсупов, Михаил Носко, Вадим Леонтьев, Сергей Степанов, Евгений Шушкевич, Анастасия Бирёва

И ещё порция криминала — на сей раз посконного, на языке родных осин. Не каждое десятилетие способно похвастаться таким багажом ассоциаций, как «лихие 90-е». Вот прозвучали эти два слова — и сразу всё ясно.

Авторы сами дети 90-х (и чуть-чуть 80-х), так что в предмете могут разбираться. А удачно перенести свои впечатления и труды на экран — не факт. Для Максима Юсупова с Михаилом Носко, которые тут и сценаристы, и режиссёры, и исполнители главных ролей (а Носко — вдобавок продюсер), это дебютный проект. Такой расклад вкупе с синопсисом и трейлером оптимизма не внушает.

 
12 ноября
Зелёный ад
Режиссёр Элай Рот В ролях Лоренца Иззо, Ариэль Леви, Дэрил Сабара, Кирби Блисс Блэнтон, Скай Феррейра, Магда Апанович, Аарон Бёрнс
Критиканство 50% Томаты 36% Metacritic 38% IMDb 5,6

Для разнообразия — не криминал. Вы же не станете сажать дикого туземца в тюрьму за то, что он ест людей?.. Это, кстати, не абстрактный пример.

Да, протагонисты попали в плен к каннибалам. Но здесь вам не «Дисней», а кровожадный Элай Рот, посему на бодрое убегание от людоедского племени а-ля «Пираты Карибского моря» надеяться не стоит.

Забавно, что «Зелёный ад» выходит у нас одновременно с другой картиной Рота — «Кто там». Однако если история про мучения Киану Ривза дожидалась релиза примерно год, то истории про каннибалов — аж два года. Ибо зрелище специфическое-с. На Rotten Tomatoes по такому поводу даже случилось редкое единодушие критиков со зрителями: и те, и другие поставили новинке 36%.

Впрочем, любители жанра будут рады. Рот и сам ярый фанат, и он не пожалел реверансов в адрес Руджеро Деодато, снявшего в 1980 году «Ад каннибалов». И как будто мало было параллели в названии, Рот не поленился вписать в титры краткую историю итальянского каннибальского жанра и имена наиболее ярких представителей. Увлечённый человек. И от других требовал увлечённости: съёмки велись в тесном соседстве со всякими ядовитыми гадами да паразитами — джунгли же. Актриса Кирби Блисс Блэнтон была госпитализирована из-за многочисленных жучиных укусов (от насекомых страдали все, но ей досталось больше прочих), а Лоренца Иззо едва не утонула — члены съёмочной группы с запозданием сообразили, что девушка так реалистично барахтается в воде и зовёт на помощь отнюдь не из-за системы Станиславского.

Веселья съёмкам добавлял тот факт, что туземцы были вполне настоящими. Не людоедами (людоедов в том регионе не осталось), но реально далёкими от цивилизации. Они порывались подарить киношникам живого двухгодовалого младенца в благодарность за то, что их сняли в фильме. Собственно, прежде они нигде не снимались и вообще не знали, что такое кинематограф. Элай Рот показал им вышеупомянутый «Ад каннибалов». Аборигены одобрили — и охотно влились в актёрский состав.

 
12 ноября
Новейший завет
Режиссёр Жако ван Дормель В ролях Пили Груан, Бенуа Пульворд, Катрин Денёв, Франсуа Дамиенс, Иоланда Моро, Лаура Верлинден, Сердж Ларивье
Критиканство 80% IMDb 7,1

И вновь без криминала — если не считать таковым осмеяние религиозных догм. Бельгийского режиссёра-актёра-сценариста-продюсера Жако Ван Дормеля можно назвать клоуном безо всякого оскорбительного подтекста — когда-то он занимался продюсированием развлекательных постановок и клоунадой, чтобы веселить детей. Теперь веселит и взрослых — даже таких чёрствых зануд, как кинокритики; а они в благодарность не жалеют для него наград и тёплых слов. Вот и «Новейший завет» был признан настолько хорошим, что стал официальным посланником от Бельгии на «Оскар» 2016 года.

Согласно Ван Дормелю, законы всемирной подлости изобретает вовсе не сатана, а Бог. Который тот ещё вредина и тиран (желающие поспорить — добро пожаловать в Ветхий Завет). Жена от него натерпелась. Кстати, да, Бог женат. И помимо сына у него есть маленькая дочь, которая решает пойти против отца. Ох, ересь-то какая… забористая!

Фильм хвалят не только за сатиру, но и за оригинальные сюжетно-визуальные находки (например, за мир куриц). Хотя без претензий не обходится: мол, персонажи недостаточно вызывают сопереживание, движение от апостола к апостолу грешит однообразием.

 
12 ноября
Переводчик
Режиссёр Алексей Нужный В ролях Леонид Ярмольник, Александр Ильин мл., Мария Андреева, Дмитрий Астрахан, Семён Трескунов, Луиза-Габриэла Бровина, Клара Лаго

…и мы возвращаемся к криминалу! Или он к нам. Причём это вновь отечественный криминал. Хотя трейлер источает лёгкий французский флёр — уж слишком авторитет в исполнении Леонида Ярмольника смахивает на некоего Жана Рено. Однако Рено умудрялся даже убийц превращать в протагонистов и даже злодеев играть ярче ещё в прошлом веке.

От сюжета тоже веет чем-то из конца девяностых и начала двухтысячных — скажем, лентой «Ямакаси: Новые самураи». М-м-м, аромат Франции усиливается, возникает желание приветливо помахать рукой Люку Бессону! Увы, «Переводчик» вряд ли заслужил такие ассоциации.

 
12 ноября
Шнайдер против Бакса
Режиссёр Алекс ван Вармердам В ролях Том Де Виспеларе, Алекс ван Вармердам, Мария Краакман, Гене Бервутс, Аннет Мальэрб, Пьер Бокма, Анри Гарсен
Критиканство 71% IMDb 7,2

Ага, опять он. Теперь — голландский.

Итак, криминал по-голландски. У киллеров тоже бывают Дни рождения — вполне уютные, в кругу семьи. Во всяком случае, здешний киллер Шнайдер надеялся, что его ДР пройдёт именно так, рядом с женой, дочками и друзьями, — но босс со «сверхурочными» бессовестно выкорчевал его из-за праздничного стола.

Актёр-режиссёр-сценарист Алекс Ван Вармердам снял комедию — чёрную-пречёрную и кровавую-прекровавую. А что, так одному Квентину Тарантино можно, что ли? Масштабы и бюджет (лишь 3 млн евро) совсем не тарантиновские, конечно. Зато критики дружно подмечают обилие твистов, насилия и иронии. Последняя сквозит даже в визуале: действие разворачивается в ясный солнечный денёк, фокусируется на белоснежном аккуратном доме — что создаёт забавный контраст с тёмными душами и поступками героев.

Точности ради, по словам тех же критиков, фильм вовсе не о киллерах, а о семейных кризисах и о судьбе. Но поскольку здесь не драма, а комедия наслаивающихся друг на друга ошибок, зрителям трудновато впасть в рефлексию и проникнуться сочувствием к персонажам. Зато посмеяться — легко.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню