Рецензия и отзывы на игру The Legend of Zelda: Breath of the Wild Новые сериалы 13–19 марта Disney XD продлил мультсериал «Звёздные войны: Повстанцы» на четвёртый сезон «Утиные истории» — трейлер Оглашены системные требования Middle-earth: Shadow of War
74
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

Манга, заслуживающая экранизации

Принявшись в этом году активно писать про мангу, я с ужасом осознал (точнее, осознал-то давно, но сейчас перекос настолько бросается в глаза, что аж жуть), что выбор материала для аниме-адаптаций зачастую крайне сомнителен. Конечно, понятно, что в большинстве своём аниме — лишь промо для увеличения продаж оригинальных манги/ранобэ и что нередко подобным образом форсируются менее популярные и известные тайтлы. И да, такие сериалы вполне могут оказаться отличными и действительно подстегнуть интерес к стоящему продукту, хотя откровенного шлака тоже хватает. Но всё равно становится обидно, когда понравившаяся манга в очередной раз пролетает с экранизацией, а какая-нибудь фигня получает незаслуженную адаптацию и хайп. Впрочем, вместо того чтобы в очередной раз хаять выбор отдельных производственных групп, я решил поделиться болью от осознания того, что некоторые вещи мы почти наверняка не увидим (хотя маленький шанс всё ещё есть).

Dorohedoro

Автор: Кю Хаящида

В злачном городе Дыре живёт ящероголовый Кайман. Не то чтобы он хотел быть ящероголовым или помнил, как таким стал. Всё, что он знает: его заколдовал один из магов, прибывших в Дыру для тренировки своих способностей, а чтобы вернуть себе память и прежний облик, нужно убить виновника, на которого укажет чувак в глотке Каймана. Потому ящероголовый и решает начать охоту на магов — в надежде найти того самого засранца и откусить ему башку, наконец-то услышав желанный ответ на вопрос: «Что сказал чувак в моей глотке?»

Как ни странно, мангу бывшей ассистентки Нихея Цутому (автора Blame! и Sidonia no Kishi) можно описать одним словом: «Весёлая». Кайман ест пельмешки в заведении своей подруги Никайдо — читателю весело. Кайман и Никайдо охотятся на магов, ломая им конечности и отрубая головы, — читателю весело. Кайман и Никайдо участвуют в ежегодном уничтожении восставших мертвецов — читателю весело. В Дыре завёлся гигантский таракан по имени Джонсон, умеющий говорить только «Бойся», — читателю очень весело.

Кю Хаящида, унаследовавшая стиль рисовки Нихея, добавила в своё творение то, чего бешеному дизайнеру не хватало, — обаятельных героев (и не менее обаятельных антагонистов, за которых невольно начинаешь болеть) и занимательный сюжет. Dorohedoro — квинтэссенция визуального безумия, ультранасилия, «мяса», хорошего чёрного юмора, тотальной крутости и обаяния.

Шансы на экранизацию: Ничтожно малы

Dorohedoro — очень нишевая манга, рассчитанная на взрослую аудиторию (читай «сиськи и гуро»). Да, в ней интересный и в меру запутанный сюжет, но обилие чёрного юмора и эта же самая запутанность могут отпугнуть зрителя на фоне тотального засилья цензуры. Так что ждать её появления на телевидении практически не приходится. Формат OVA, казалось бы, идеально подходящий для Dorohedoro, тоже вариант сомнительный, поскольку здесь материала для экранизации столько, что одной-двумя овашками не отделаешься, да и манга уже подходит к концу, и в итоге облом. Лучше уж просто взять и прочесть оригинал, благо у манги есть крайне доставляющий перевод на русский язык.

Что мы узнали в этот раз:

Кайман ящероголовый, и у него в глотке живёт какой-то чувак.

Кайман любит пельмешки

Гигантские тараканы умеют разговаривать

Экранизации можно не ждать

Billy Bat

Автор: Наоки Урасава

В 1949 году молодой американский художник японского происхождения Кевин Ямагата — автор популярного детективного комикса Billy Bat — узнаёт, что мог неосознанно скопировать своего титульного персонажа из малоизвестной японской манги. В поисках подлинного создателя героя Кевин отправляется в Японию, где он служил во время Второй мировой войны. Вот только оказывается, что Билли Бэт — нечто большее, чем просто нарисованный герой, и так или иначе он замешан почти во всех важных событиях XX века...

Наоки Урасава — это японский Стивен Кинг, только талантливый. В своих более поздних работах (Monster, 20th Century Boys, Pluto) Наоки-сенсей, как и американский мастер ужасов, делает упор на тщательное раскрытие героев, а не на фантастический элемент, которому герои противопоставлены, умело поддерживая уровень напряжения в сюжете. Лаконичный стиль рисовки, позволяющий с помощью пары штрихов создавать реалистичные и запоминающиеся дизайны персонажей, отлично дополняет повествование.

Последний сериал Урасавы-сенсея Billy Bat, чьё действие охватывает несколько десятилетий и впихивает местного аналога Микки Мауса во все конспирологические заговоры XX и XXI веков, поражает проработанностью и масштабом. Это редкий пример качественного мистического детектива, удачно переплетающегося с исторической действительностью.

Шансы на экранизацию: Минимальны, и даже если таковая всё же случится, то явно не скоро

А хотелось бы. Работы Наоки Урасавы сами по себе весьма кинематографичны и легко ложатся на плёнку, в чём можно убедиться на примере того же Monster и live-action трилогии по 20th Century Boys. Но учитывая, какое значение в Billy Bat имеет глобальной сюжет, экранизировать мангу надо строго целиком, а она до сих пор выходит и заканчиваться в ближайшее время явно не собирается. Однако можно надеяться, что как и в случае с экранизацией Monster, студия Madhouse через пару лет после окончания «Билли» соберётся сделать сериал эпизодов на 70—80.

Ten: Tenhou-doori no Kaidanji

Автор: Нобуюки Фукумото

Такаши Тен — профессиональный мошенник и подставной игрок в подпольных маджонг-матчах на деньги. Несмотря на брутальную внешность и нередко наглое жульничество, Тен отличный специалист, равно опирающийся на удачу и навык. Но в одной из игр с местными якудза он натыкается на неординарного противника — Акаги Щигеру.

Ten — одна из ранних работ Нобуюки Фукумото, подарившего нам такие замечательные в своей приверженности строгим геометрическим фигурам сериалы, как «Акаги» и «Кайдзи». Именно в Ten впервые засветился гениальный игрок Акаги Щигеру, позже получивший отдельный приквельный сериал. И уже здесь Фукумото-сенсей вовсю проявлял талант к созданию интересных и тонких психологических игр на фоне маджонга и активного пихания звукового эффекта «Зава-Зава».

Да, многими серия воспринимается как придаток к более популярному «Акаги», но это несправедливо. Ten — отличное самостоятельное произведение, способное не просто показать интересную партию в маджонг, но и заинтересовать самой игрой. Оно вполне заслуживает экранизации, особенно учитывая, что с темпами игры в Вашизу-маджонг полноценного аниме-сиквела «Акаги» нам ждать ещё очень долго (хотя сейчас выходит вполне годный live-action сериал по этому занимательному матчу).

Шансы на экранизацию: Нулевые

Давний сериал, у которого есть более популярный спин-офф, вряд ли когда-нибудь будет экранизирован. И продюсеры, если соберутся опять что-то снимать по Фукумото, скорее выберут уже известного «Кайдзи», нежели откопают Ten. А жаль.

Gunnm / Gunnm: Last Order

Автор: Юкито Кищиро

Однажды доктор Дайске Идо, специализирующийся на кибернетических протезах, находит на свалке останки девушки-киборга, чей мозг чудом сохранился в состоянии анабиоза. Идо даёт ей новое тело и имя Алита. Вот только среди забытых воспоминаний девушки скрывается древнее боевое искусство марсианских киборгов Panzer Kunst.

Культовая киберпанк-манга Gunnm, на Западе более известная под названием Battle Angel Alita, по факту представляет собой историю взросления. Галли, она же Алита в переводах, за шесть томов проходит чёткий путь от ребёнка до трудного подростка, а потом и до полностью сформировавшейся взрослой личности. Каждому этапу соответствует отдельная сюжетная арка, плавно дающая толчок взрослению Алиты. То, что параллельно происходят гонки на выживание, битвы с гигантскими роботами, охота за головами, эксперименты безумного учёного Дасти Новы, восстание жителей поверхности против города Тифарета, — лишь красивое обрамления для развития Галли.

Продолжение же Gunnm: Last Order, отменившее эпилог оригинальной манги, превратилось в цельный экшен-киберпанк с куда большим упором на красивые битвы, чем на развитие личности. И фактически вся тема взросления с её достижениями была выкинута на свалку, откатив взрослую Алиту из финала оригинала к более инфантильному образу. Что не мешает Last Order быть интересной и зрелищной мангой, пусть и не такой душевной, как оригинал.

Шансы на экранизацию: Не то чтобы их не было, но…

Да, формально есть двухсерийная овашка, вольно пересказывающая первые два тома оригинальной манги. Но не сказать, что она действительно раскрывает всю крутость первоисточника. Да, Джеймс Кэмерон клянётся, что когда-нибудь он (теперь уже не лично, а руками Роберта Родригеса) экранизирует «Алиту». Но когда это будет и будет ли вообще — неизвестно.

Gunnm: Last Order можно экранизировать отдельно, и теплится надежда, что в связи с нынешним выпуском третьей части истории Алиты — Gunnm: Martian Chronicles — LO получит шанс добраться до наших экранов. Однако шанс ничтожно мал, да и сам Кищиро-сенсей вроде не особо заинтересован в аниме, ему явно любопытней, что там Кэмерон с Родригесом натворят.

Vinland Saga

Автор: Макото Юкимура

В начале XI века молодой викинг Торфинн путешествует с командой наёмника Аскеллада в надежде отмстить убийце своего отца йомсвикинга Торса.

Vinland Saga — лучшая историческая манга. Баста. Больше не о чем говорить. Это даже не обсуждается. Ну что может быть круче викингов, завоёвывающих Англию? Викингов, с шутками переходящих на сторону противника, просто потому что с бритами драться неинтересно? Викингов, не скрывающих жажду мести и идущих на службу к объекту мести?

«Сага о Винланде» — всё перечисленное и даже много большее. Совмещая в себе задор битвы, интересный сюжет и грамотное освещение исторического периода начала XI века, Vinland Saga похожа на какой-нибудь псевдоисторический сериал в духе тех же «Викингов» от канала History.

Это не просто сериал про очередного мальчика, живущего местью и мечтающего убить всех Титанов Аскелладов, это история становления личности, взросления человека, осознающего цену своих решений и принимающего ответственность.

И всё это в обрамлении отличной рисовки от Юкимуры-сенсея, с высокой степенью детализации окружения и персонажей и динамичной постановкой битв, делающей движения героев вполне осязаемыми, чёткими и не перегруженными лишними эффектами.

Шансы на экранизацию: Как ни странно, относительно велики. FUCK YOU!

Дело в том, что осенью в последней на момент написания статьи главе появился мини-анонс Большого Анонса, связанного с мангой. И затеплилась надежда, что означенный Большой Анонс окажется анонсом аниме-адаптации. Вот только вместо нормального сериала мы получили подставу в виде кроссовера с комедийным веб-сериалом Ponkotsu Quest. Козлы.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии