КГ играет: Uncharted 2: Among Thieves, часть 2 КГ играет: Valkyria Chronicles, часть 7 КГ играет: Star Wars: Knights of the Old Republic II, часть 8 «Кредо убийцы» станет анимационным сериалом У «Баллады Бастера Скраггса» братьев Коэнов появилось описание
35
КИНО
 
Прямая ссылка на новость:

Вся правда о Дэдпуле

Где-то в Заковии… или в Морковии? Словом, в каком-то маленьком восточноевропейском Мухосранске в замке проходит костюмированная вечеринка. То есть нет, это секретный совет супергероев. Они что-то бурно обсуждают. Потрясают латексными перчатками, наполняют пузыри с репликами громкими словами. Воздух прямо трещит от пафоса. «Он пошло шутит! И матерится!» — восклицает Тони Старк. «Он украл мой костюм из химчистки!» — фальцетит Питер Паркер. «Он в нас не верит, по его словам, мы персонажи ко...», — Стив Роджерс не успевает договорить и падает с простреленной головой. Начинается паника. Свистят пули, сверкают катаны, в пузырях только крики да «Хрясть!» и «Блысь!». Кажется, Дэдпул опять решил уничтожить вселенную Marvel. Просто так, на бис.

Лоскутный наёмник

Однако до знаменитого комикса «Дэдпул уничтожает вселенную Marvel», где болтливый наёмник восстал против своих создателей, ещё очень далеко. Пока что Дэдпул только витает в воздухе, готовясь сложиться в образ в головах двух людей — Роба Лайфелда и Фабиана Нициезы. О первом стоит рассказать подробнее — как-никак, фигура масштабная.

Итак, на дворе стоял 91-й год, эпоха, которую позже прозвали «тёмным веком комиксов». В то время страницы комиксов залила кровь, вдоль корешков обязательно тянулись чьи-нибудь кишки, а обложки были оккупированы антигероями. Даже иконы вроде Бэтмена и Супермена изрядно «почернели».

Вся правда о Дэдпуле

А началось всё с «Хранителей» Алана Мура и «Возвращения Тёмного рыцаря» Фрэнка Миллера. Правда, авторы других комиксов, видимо, посчитали, что культовыми они стали из-за секса и крови.

Лайфелд впитал в себя всю грязь «тёмного века». Его стиль покоился на трёх слонах: тестостероне, жестокости и сиськах. Короче говоря, он умел общаться с аудиторией, охочей до рисованной чернухи. Как художник он прославился любовью к огромной мускулатуре, а как сценарист — совершенно бестолковыми сюжетами. Вопреки (а скорее, благодаря) таким талантам, Лайфелду удалось вознести довольно слабых «Новых мутантов» на небывалые высоты. Впоследствии они переродились в X-Force — одну из самых популярных серий «Людей-Икс».

Можно сколько угодно говорить о роли Роба Лайфелда в индустрии, однако факт остаётся фактом — фантазия автора на Дэдпуле отдохнула. Причём отдохнула со вкусом, ничуть не таясь. Красно-чёрный костюм наёмник «позаимствовал» у Человека-паука, обмундирование «реквизировал» у Дезстроука из DC Comics, а силы — у Росомахи. В сумме получился мрачный наёмник о двух стволах и катанах с феноменальной регенерацией и в ярком трико. Кроме того, Лайфелд и Нициеза не постеснялись обыграть имя одного из обокраденных героев, назвав своего героя Уэйдом Уилсоном.

Вся правда о ДэдпулеУ Слэйда Уилсона от такой наглости даже глаз выпал.

Дэдпул из «Новых мутантов» рисковал стать очередным клоном, которых у DC и Marvel набралось уже больше десятка. Тот Уэйд Уилсон редко шутил, за плечами имел тяжёлое прошлое и никаких признаков безумия не выказывал. Всё изменилось лишь с появлением персональной серии в 1997 году.

Анархия и чимичанга

Вот тогда Уэйду и сорвало крышу по полной. Его извилины завязались в тройной морской, в голове поселились голоса, и разумеется, он обрёл свою самую известную…

Шалом, читатели! Вы дочитали до этого места, и до вас всё ещё не дошла моя пиздатость? Вот нечего было сопли жевать. Всё про Роба да про Фаба… Надо больше Пула!

 
Дэдпул

Да, спасибо, мистер Пул. Так вот, Дэдпул в силу собственного безумия постоянно ломает «четвёртую стену» и общается с читателями. Причём наёмник сечёт в массовой культуре на уровне прожжённого гика. Но как бы остроумно он ни сыпал отсылками, важно здесь вовсе не это. Будучи пародийным персонажем, Дэдпул обладает уникальной возможностью встретиться с объектами пародии. Деконструкции рисованных мирков всегда замкнуты сами на себе. Роршах никогда не плюнет в сытую морду Брюса Уэйна, а Пипец не поведает Человеку-пауку, как бы всё было на самом деле.

Дэдпул, словно вирус, пролазит во вселенную комиксов, знаменуя её вырождение. В нём каждая черта доведена до абсурда — начиная с его привычки «сорить» собственными конечностями и заканчивая влюблённостью в саму Смерть. Развитие Дэдпула сходно с развитием раковой опухоли, и его тоже можно уложить в четыре стадии.

Образ наёмника возник из простого плагиата и вполне вписывался в «мрачные» тренды 90-х. Обычный антигерой, каких тогда были десятки. Затем, с появлением собственной серии, Дэдпул подвёл под тем периодом черту, а точнее — неутешительный диагноз. Реальность просочилась в комиксы, и это дало чудовищные результаты. Глядите-ка, ребята, героем нашего времени стал больной психопат с «серой» моралью! Вчера был кристально чистый Супермен, а сегодня этот скользкий тип. Дэдпул показал, что заигрывать с реальностью чертовски опасно. Выдуманная вселенная может посыпаться, и переживёт крах только безумец, который знает, что он персонаж комикса.

Вся правда о Дэдпуле

Третьей стадией можно назвать серию Deadpool Killustrated. Там болтливый наёмник разросся до неоперабельных масштабов. Он восстал против своих создателей и объявил их творениям войну. Методично истребляя героев и злодеев Marvel, Дэдпул не останавливался ни перед чем. Когда он понял, что их слишком много, то начал убивать их литературные прототипы. В конце концов Дэдпул решил уничтожить все свои альтернативные версии. Казалось бы, дальше идти было некуда — впереди только постмодернистский коллапс и гибель вселенной. Но не тут-то было. Впереди оказалась четвёртая стадия.

Дэдпул уничтожает кинематограф

На четвёртой стадии рак перекидывается на соседние органы, а в нашем случае — на другие области искусства. Появление Дэдпула на экранах откладывали (читай: сдерживали) сколько могли. В «Росомахе» ему даже рот зашили, только бы спасти хрупкий латексный мирок от посягательств этого монстра. Но теперь Часы Судного дня пробили полночь.

Кино о супергероях вплотную подобралось к трясине, где в 90-х увязли комиксы. Джокер затмил Бэтмена в «Тёмном рыцаре». В «Человеке из стали» по вине Супермена погибли тысячи людей. Локи стал настоящей рок-звездой. В нынешнем году всё ещё страшнее. Сразу два фильма — по вселенным Marvel и DC — повествуют о супергеройских междоусобицах. На пятки им наступает лента о команде злодеев — «Отряд самоубийц». Только «Зловещей шестёрки» и «Венома» не хватает.

Вся правда о Дэдпуле

«Дэдпул» выходит на экраны очень вовремя. В жанре наблюдается стагнация, и он вновь решил заглянуть на «тёмную сторону». А оттуда, разумеется, сверкает белками один болтливый наёмник. Но «Фоксы» всё-таки осторожничают. Даже несмотря на взрослый рейтинг и привязку к вселенной «Людей-Икс», они держат Дэдпула подальше от основной вселенной. В «Апокалипсис» ему путь явно заказан. Пафос, Циммер на органе уснул — и тут раз, шутки про мексиканскую кухню. Нет, этому точно не бывать.

Тем не менее, «Дэдпул» может подложить хорошую свинью всем фильмам по комиксам в нынешнем году. Выстрел направлен в самое сердце — в условное правдоподобие. Насколько далеко наёмник зайдёт в своём крестовом походе против вымысла, узнаем уже 11 февраля. Но каким был ни получился фильм, рекламная кампания удалась на славу. Может быть, «Дэдпулу» и не удастся порвать бокс-офис, но медиавирусом он уже стал.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню