Метагалактический мегакинопортал
Сильвестра Сталлоне обвинили в «токсичности» на съёмках второго сезона «Короля Талсы» Супермен, Лоис Лейн и Джеймс Ганн отмечают очередную годовщину появления Человека из стали в комиксах (фото) Пэтти Дженкинс распрощалась с «Чудо-женщиной»: «Студия больше не заинтересована» Паучиха Ким Кардашьян и Эмма Робертс на сносях на баннерах «Американской истории ужасов» Сорвиголова Чарли Кокс будет спасать собаку от депрессии в романтической комедии (фото)

Dark Souls III: The Ringed City

Конец конца

При всём её великолепии оригинальную Dark Souls 3 нет-нет да поругивали. Пеняли на то, что мир линеен как шланг (шутка ли, всего-то одна существенная развилка за всю игру!). Укоряли за графику и насквозь вторичный контент с минимумом новых идей. Поносили за не самых сложных сюжетных боссов, хотя этим не отличалась ни одна оригинальная часть серии.

From Software крыла козырями. Прежде всего, несмотря на очевидную боязнь разработчиков привнести в игру хоть что-то оригинальное, это было всё же новое незабываемое приключение со своей историей, пусть и уступающее по накалу страстей событиям в Болетарии, Лордране и даже Дранглике. Вторым пунктом был бесстыжий по количеству фансервис, направленный на слияние в подобие единого целого всех частей. Ностальгические слёзы умиления вызывали такие находки, как цветы у ложа сгинувшей Гвиневер, фантом злодея Крейтона или секретный проход, приводящий к трупу Квилег. На болотах развлекался фанклуб имени Арториаса, тогда как в остывшем Анор Лондо заправляло чудовище, пожравшее и получившее силу самого Гвиндолина.

Казалось бы, за два дополнения можно было учесть все шероховатости и выдать в итоге идеальный комплект, как вышло с превосходным The Old Hunters для Bloodborne, память о котором ещё совсем свежа. Но получилось на четвёрку минусом.

Ashes of Ariandel предлагает окунуться в зимние пейзажи подобно путешествиям в замок Кейнхёрст или Ледяную Элеум Лойс из предыдущих игр From Software. Встречающийся в Храме Глубин рыцарь-раб Гаэль просит помощи в нарисованном мире Арианделя — картине, снедаемой разрушительными сыростью и гнилью. Только пламя Негорящего остановит разложение холста, в недрах которого некогда родился легендарный понтифик Саливан, возжелавший пришествия Тьмы и надоумивший принца Лориана окончить Эру Огня.

Увы, интересная завязка перестаёт волновать уже через полчаса — история оказывается скупа на детали, ограничиваясь частыми и навязчивыми намёками на то, что далеко не всем в этом умирающем мире хочется спасительных перемен. Ситуацию частично выправляют архитектурная продуманность локации и наличие потрясающе красивых мест, но в то же время усугубляет местный вражеский контингент. Серьёзно, более примитивных по задумке противников придумать было бы сложно. Можно простить рядовых преследователей, исполняющих роли вездесущих рыцарей Лотрика и нежити из оригинала, но перекачанные балансом викинги, ощипанные тушки гуманоидных воронов, ожившие деревья и мухи-переростки — кандидаты на премию «Апогей вторичности» в серии Souls. Распиаренные в роликах стаи волков на поверку оказываются тупорылыми бестолочами с деревянной анимацией. Мохнатые гопники беспокоят Негорящего, сбиваясь в нехилые банды, свирепо рычат, скалятся и кружат вокруг частенько только для того, чтобы в решающий момент с разбега массово сигануть в обрыв. Но если местный бестиарий всё-таки попадает в цель, то бьёт до неприличия больно, хотя и оставляет после своей смерти преимущественно осколки титанита, будто мы находимся в первой четверти оригинальной кампании.

Боссов тут целых два, но едва ли хоть один из них может по-настоящему впечатлить сложностью или интересным поединком. Первый опциональный босс, правда, открывает доступ к PvP-аренам для любителей бесцельно порубиться в капусту. На выбор есть несколько карт и режимов игры: дуэли, Deathmatch и командная схватка. Задумка неплохая и позволяет окунуться в сетевые поединки тем, кому было мало вторжений пальцев Розарии или псов Фаррона, однако в гуще таких сражений по-прежнему частенько забываешь, с кем воюешь — вон с тем гондоном в сете Хавела или со всё таким же хромоногим сетевым кодом.

После расправы над вторым боссом From Software предлагает сразу продолжить банкет в The Ringed City. Нарисованный мир Арианделя познал огонь, и таинственной Художнице понадобились краски для сотворения нового мира. Понятное дело, обычная гуашь из канцелярского отдела для таких свершений подойти никак не может, поэтому покорный «дядюшка Гаэль» двинулся в древний Город за стеной, где правит совет пигмеев, некогда получивших от самого Гвина в дар великую тёмную душу человечности. Только их кровь сможет оживить новое полотно. Вслед за рыцарем-рабом в путешествие отправляется и протагонист. Сюжет второго дополнения, стоит отметить, играет новыми красками и наверняка понравится всем тем, кто проникся драматичными событиями в Анор Лондо из первой части Dark Souls.

Причуды в хронологии умирающей вселенной приводят Негорящего в конец времён, когда весь мир медленно рушится и проваливается во Тьму. Путь к древнему городу пролегает через обломки замка Лотрика, Иритилла и Земляного Пика (!) из второй части Souls. К сожалению, в погоне за красивыми видами From Software создала самый настоящий коридор, заблудиться или даже развернуться в котором просто негде. Боковые ходы, конечно, присутствуют, но если раньше такие тропы дарили порой новое приключение на полчаса, а иногда и самую настоящую секретную локацию, то здесь игроку светит вернуться к знакомым местам уже через считаные минуты.

Зато авторы постарались со всем остальным. Полая нежить окончательно потеряла физическую форму и атакует в эфемерном состоянии. В воздухе парят «ангелы», поливающие всех неугодных сотнями магических стрел. По улицам Города за стеной слоняются рыцари в стильных доспехах, поражающие воображение и тушку Негорящего мощным оружием с непонятным радиусом атаки и непредсказуемым хитбоксом. В довесок к ним — монахи, кроющие героя боевыми молитвами, и судьи-великаны, призывающие на помощь воинов далёкого прошлого.

Особенно же удались боссы. Если первый из них выделяется только запасом здоровья, то три остальных — настоящий праздник испытаний, боли и ностальгии по предыдущим частям Dark Souls. Один из них ещё и запрятан так, что без помощи посланий от других игроков его найдут единицы. Кроме того, местные чемпионы наконец-то по-настоящему задают жару, смещая Безымянного Короля с пьедестала самого сложного босса третьей части Dark Souls и навевая «сладостные» воспоминания о Манусе, Арториасе и сэре Алонне.

The Ringed City значительно превосходит Ashes of Ariandel, обыгрывая его и в детализации мира, и в масштабах. Вместе же им, пожалуй, не достичь планки The Old Hunters или Artorias of the Abyss, но по силам на равных тягаться с приключениями в Шульве, Элеум Лойс или Мглистой Башне. Получись The Ringed City таким же аддоном, как Ashes of Ariandel, впору пришелся бы бородатый анекдот про алкоголика, который хотел собраться с силами и встать, а получилось только пукнуть и лечь. К счастью, Город за стеной спас положение, и эпоха Dark Souls закончилась вполне достойно: пепел к пеплу её, прах к праху.

   
   
Обсуждение обзора
12 комментариев
Поделиться:
Сергей Чернов
21 апреля 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
93%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии