Реклама
   
   
Оливия Уайлд нашла сексуальную музу для провокационного триллера Нил Гейман хочет уйти из «Благих знамений», чтобы спасти сериал «Битлджус Битлджус» за первый день проката поставил персональный рекорд режиссёра Тима Бёртона Релиз близко: новый трейлер World of Goo 2 Очередной пересказ истории о Дракуле выйдет этой осенью

Ходячие мертвецы — 02–05

The Walking Dead

Эпизодники1x0102-05
"Ходячие мертвецы" стартовали месяц назад. Стартовали медитативно, не спеша и чуть ли не камерно. Рик Граймс несмелыми шажками ступил в царство зомби, одиночества и еле мерцающей надежды, что где-нибудь любящая жена и сын помнят его, ждут и готовят блины ну как минимум со сгущёнкой. Надеялся Рик действительно не зря (ну какая, к чёрту разница, чем там жена занималась на шуршащей лесной травке в двух позициях и кому да чему верила): во враждебном мире теперь уже наверняка вечного помощника шерифа ждут не только зомби и немножко семья, но и целая галерея выживших - самых разнообразных, как и положено в сериалах про людей. Ведь никто же не сомневался, что "Ходячие мертвецы" станет сериалом исключительно о человеке и о том, что творится в его голове. Пусть даже и отрубленной.

За четыре серии, прошедшие с премьеры, "Ходячие мертвецы" совершенно ясно обозначили, чем они будут заполнять экранное время и, соответственно, развлекать драгоценного зрителя. Первое и самое очевидное - это, конечно же, живая мертвечина и вся связанная с ней радость. Мясо, мозги, кишки, топоры, стреляй-руби-режь-беги-роняй-беги обратно-подбирай-убегай - в общем, всё, ради чего, по большей части, праздник и затевался. С этой задачей "Мертвецы" справляются ну просто прелестно, особенно когда на это есть время. Проблема в том, что по одной крови далеко не уплывёшь и как-то уж совсем не интересно, если герой будет браво истреблять зомби, а потом в гордом одиночестве рефлексировать о своём гордом одиночестве. Вполне понятно, ему нужно с кем-то поговорить, обсудить, что при Лужкове такого не было, повинить себя, а может и обвинить другого. Для этой цели герою выдаётся на временное пользование разные и по началу кажущиеся ужасно клишированными персонажи: бесячая жена, которой вообще не понятно, что надо, старый друг со скрытыми намерениями и шотганом за спиной, мальчик-китайчонок-пролезу-везде-но-немножко-поворчу, пухловатый Сэмюэль Л. Джексон, блондинистые сёстры постарше да помладше, мудрый Николай Дроздов времён "Последнего героя", просто афроамериканка ну и так далее. Чтобы уж совсем мирно всем не жилось, добавим ещё психа-наркомана-расиста, расшатывающего дружную компанию, ну и на случай, если он вдруг исчезнет - его младшего брата, примерно такого же, но с проглядывающей претензией на исправление.


Вот с этакой компанией можно не только полемизировать об отношении к мёртвым, но ещё и поспорить, попсиховать, подраться до полусмерти ну и посокрушаться над тем, что же с нами всеми стало. Всё это счастье общения и бесконечных диалогов и есть второй столп сериала, из которого с корнями вырывается третий: психологические испытания, реакция на них персонажей и эволюция (деградация) этих самых персонажей. Зомби-хоррор - жанр с точки зрения количества новых трупов весьма требовательный, поэтому мало-помалу придётся терять, кого-то из своих, горевать, менять своё мнение или отстаивать его до последнего. Понятно, что только в формате "Лоста" с его флэшбэками можно уделять одинаковое количество экранного времени каждому из действительно многочисленных персонажей (а к концу пятой серии их будет 14, не считая скулящих детишек), поэтому выбор здесь невелик: или периодически избавляться от непременно полюбившихся персонажей (а полюбившихся - значит, говоривших много и по делу), или забить на них и держать просто для ощущения толпы.

При всём при этом получается удивительное дело: учитывая эти основные и очевидные составляющие, к "Ходячим мертвецам" придираться совершенно не хочется. Да, действительно поводов повозмущаться предостаточно.  Кажется, что создатели ещё толком не определились, что им больше по душе, поэтому пока они не покладая ног прыгают с одного на другое, пытаясь удовлетворить решительно все возможные желания зрителя. Хотите рубилово - вот вам, смотрите, чтоб не вырвало. Хотите глубоких диалогов - да распожалуйста, смотрите, чтоб не вырвало. Надоели пустые городские пейзажи? Пройдёмте в лес. Надоел лес? Да ну, на фиг его, поехали в Центр по контролю и профилактике заболеваний, там лаборатория красивая. Бесит чувак, бьющий жену? Бац, нету чувака, а у жены теперь топор. Нравятся вон те белокурые сестры? А вот нет, пострадайте немножко, мы знаем, что вам только этого и надо. Мы и мяса взвесим заодно. Сколько, вы сказали, в кило?


Мотивация поступков некоторых персонажей мягко говоря изумляет, причём это касается именно "говорящих" персонажей (в особенности Лори, которая, как уже упоминалось, получается удивительно бесячей). И уж никак не может не настораживать совершенно очевидная (и действительно нечестная) тенденция : если какому-то из второстепенных героев стало уделяться неожиданно много времени, то следующей серии он наверняка не переживёт. Вот так действительно нельзя.

И всё же с этими претензиями не хочется идти на площадь и материться. Ни в коем случае не нужно забывать, что это только первый сезон, и сезон этот для американского телевидения ну очень уж короткий. "Мертвецы" только ищут ту самую жилу, в которую можно было бы впиться на радость всем и каждому. Иногда кажется, что вот она, вот ("маскировка" человеческими внутренностями, шикарный Майкл Рукер, сцена стирки, диалоги о рыбалке, прощание с Эми), но потом приходит Лори и всё портит. Ну или кто-нибудь другой. Однако, ровно в каждой серии есть какая-нибудь сцена или даже две, после которой непременно думается: "Ну хер с вами, когда там следующий эпизод?". На всякий случай: 5 декабря.
Иван Федотов
Обсуждение (уже 19 комментариев)
23 марта 2011

   
   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 53%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 57%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 70%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 70%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
2Телеовощи – 566: Ублажающий отца
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 637: Дипфейки для «Властелина колец», «Кукушка», триллер от Netflix, сборы «Битлджуса 2»
 
8ЕВА – 598: Эскалация в зад
 
2Телеовощи – 565: Планета гэнг-бэнгов
 
0Ноль кадров в секунду – 543: Вечные права
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 636: «Ловушка» М. Найта Шьямалана, «Виды доброты», «Максин XXX» и «Чужой: Завет»
 
3ЕВА – 597: Выдрочка
 
2Телеовощи – 564: Эксперименты над мамкой
Ещё

Новые комментарии