← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 6 | Кадры / 320 | Постеры | Разное / 1 | Фанарт |
Ну вот, приехали. Благодаря неприязни к злодею свеженачатого цикла я, скажем так, не очень стремился писать эпизодники на отдельные серии разбиравшейся с ним истории. Да и отсутствие красавицы Куроюки в большей её части не особо помогало моей целеустремлённости. Потому неудивительно, что когда другие дела отвлекли меня от разбора Accel World, меня это не напрягло. «Закончится цикл – опишу его разом», подумал я. И он закончился, да. Только вот беда: одновременно закончился и весь сериал. Закончился, кстати, круто. Да, я терпеть не могу Номи Сейдзи, и решение удалить Куроюки ради балансировки сил меня не слишком порадовало. Но в итоге Номи практически исчез из начатой им же истории, а на замену Черноснежной Королеве оперативно подоспели другие милашки (да и она получила свой персональный двухсерийный цикл – не ахти какой интересный, правда). Плюс к тому, герои в итоге перестали слишком уж яростно тупить, под конец даже загнав Сейдзи в пару ловушек. Но так как пересказывать события восьми серий у меня нет ни времени, ни желания, займёмся лучше моим любимым делом: вычленением и обсасыванием отдельных фрагментов повествования. Начнём с «предательства» Чию. Ох. Нет, врать не буду: если бы я не умудрился заспойлерить себе эту ситуацию досрочно – был бы в шоке. И решение затроллить зрителей, после такого клифхэнгера на две недели переключившись с основной сюжетной линии на побочный сюжет в Окинаве – он гениален в своей жестокости. Но блин, предательство и начинается глуповато (Чию успела вылечить Номи лишь потому, что ему повезло сохранить пару хитов, а герои решили потратить пару минут на победную речь), а уж в итоге и вовсе оказывается порядочной глупостью. Окей, выясняется, что Чию не лечит, а отматывает время назад – справедливо, и лучше подходит к её травме. Но зачем же, спрашивается, она перешла на сторону Сейдзи? Да, ей нужно было прокачаться, чтобы отмотать время на нужную дальность. Но почему бы не сделать это в команде со своими любимыми мальчиками? Смысл устраивать всю эту театральщину? И вот ещё: она проговорилась, что план придумала, вылечив Номи в первый раз. То есть что же это выходит, изначально она вполне искренне предала друзей, а уже постфактум решила переметнуться назад? Какой-то лютый out of character получается – я такого блядского поведения ждал от Рей из «Школы мертвецов», но никак не от Чиюри. А, ну и проблемка номер три: какие-то очень мутные правила получаются у этой отмотки. Здоровье восстанавливает. Крылья возвращает. А опыт, накопленный с тех времён? А ракетные двигатели, полученные Хару от Скайрейкер? Что за выборочная перемотка такая, блин? Другая интересная фигня: девочка-прорицательница из Окинавы. Что за нахъ? Зачем было вводить в хорошую, цельную схему мира откровенно лишние, едва ли не фэнтезийные элементы? Теперь только драконов, разгуливающих по реальности, не хватает. И, частично, к той же серии: занятно, что удаление Brain Burst правит и воспоминания пользователя о нём. Только вот не уверен я, что это идеальное решение проблемы конфиденциальности. Как показывает пример Номи, очень уж разительны бывают изменения, происходящие в поведении человека после такой правки – люди извне вполне могли заметить и начать задавать вопросы. Ну и, назад к Окинаве: возвращение уже выбывшего из игры персонажа на один прощальный бой было дичайшей деус экс машиной. Красивой, правда, и я на неё в конечном счёте не в обиде. Но оглядываясь назад должен признать: ну странно это было, как ни крути. И ещё из Окинавы: охуенно была разыграна встреча в реале Куроюке и её старого друга. Всего пара секунд, и даже глазами они не встретились – просто узнали друг друга, и этого достаточно. Красота. Напоминает кафешную концовку «Возрождения Тёмного рыцаря», разве что тут к уместности сцены никто, думаю, придраться не сможет. К следующим сериям: bullshit, связанный с Хару и раздевалкой всё-таки не закончился там, где ему следовало – а жаль. Хару реально начали подозревать, обвинять и избивать, рассуждая по принципу «Раз нет доказательств обратного, значит виновен». Какое ебланство, боже. Хорошо хоть ему уделяют внимание всего пару минут, потом забывая о происшедшем аж до концовки сезона. Про Акихабару мне сказать толком нечего – там всё круто. Это, если что, верно для большинства моментов, о которых я ничего не говорю – ну крутые они, и всё тут. Сейчас нет времени на то, чтобы обсасывать каждую удачную сцену. …Но вот про очередное посещение толстячком-ловеласом комнаты Чию я, разумеется, не смогу молчать. She. Is. HOT! Бедняжка, не повезло ей влюбиться в недоумка. Она уже и разделась перед ним, сказав «В реальности я вся твоя, можешь трогать меня, как хочешь – я позволяю тебе это по своей собственной воле», а он всё равно думает «Блин, к чему это она ваще?». И я не говорю, что он должен был воспользоваться предложением – всё-таки у неё есть парень, а у него – девушка… Но уж понять-то, что происходит, он мог бы. Oh, well, сцена всё равно дико красивая, сексуальная, и немного трагичная, и портит её лишь одна эта идиотская мысля Хару. Несколько замечаний по финальному файту. Во-первых, отличная идея с возможностью дуэли на все очки. Во-вторых, охуенный дизайн у наёмника, помогающего Номи – что-то в духе Ангела из первой части Rebuild of Evangelion, если бы тот был не кубиком, а чем-то человекоподобным. В-третьих: Куроюки, прилетающая на выручку любимому на чёрном единороге – это прям-таки восхитительный реверс ролей. Ну и, наконец, в-четвёртых: очень приятно, что молящего о пощаде Сейдзи наш герой молча и безропотно разрубил напополам. Красава. А дальше начинается наитотальнейший хэппи энд, при виде которого становится понятно: очень правильное место авторы экранизации выбрали, чтобы прерваться. Ни один из предыдущих циклов не заканчивался настолько позитивно и цельно. И ни один из следующих, думается, тоже не закончится. Это такое милое перепутье, когда всё на пару минут стало очень хорошо, но впереди таится туча загадок, нуждающихся в решении, злодеев, чьи рожи ждут хорошего пинка, и другие так и не сыгравшие сюжетные заготовки. Попавший на Харуюки ошмёток Брони Катастроф, например. Или тот факт, что теперь, когда герои знают о таинственной способности Brain Burst стирать людскую память, самое время поговорить по душам с другой личностью, обладающей этой способностью – Аква Каррент (и да, я в курсе, что Хару её забыл – но должен же он помнить о том факте, что ему стёрли память). В общем, подобно Durarara!!, Accel World экранизирован очень правильно, безо всяких перекрывающих доступ к потеницальным сиквелам альтернативных концовок. Теперь осталось всего ничего – чтобы продолжения «Ускоренного мира» не пришлось ждать несколько лет. Обсуждение (уже 26 комментариев) 29 сентября 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: