Фильм «Битва за Долдрей» вышел зрелищным. И это всё, что можно сказать про него хорошего.
Визуальная составляющая большинства сцен просто поражает. Комбинация отличной анимации и постановки движений под великолепнейшую музыку дают такую смачную картинку, что не оставить челюсть в районе пола — задача не из лёгких. Особенно это видно в битве с сотней солдат, ради которой многие и ждали эту полнометражку.
Отлично понимая значимость битвы в глазах фанатов серии, создатели из Studio 4°C явно постарались выжать из неё все возможные соки, идеально выверяя каждый кадр. И этот самый каждый кадр у них свой — авторы продолжают тенденцию не рассматривать мангу как раскадровку для сцен и правильно делают. Ведь то, что работает в статике, далеко не всегда сработает в движении — создатели отлично это понимали и поэтому не стеснялись менять отдельные детали ради удачной постановки.
Похожая ситуация и с другими экшн-сценами. Небольшие изменения в ходе манги — и мы получаем отличные эпизоды, радующие глаз, не обременяющие рассудок и позволяющие наслаждаться чистым экспрессивным экстазом. Именно эти сцены дают полное понимание, зачем нужно было использовать 3D-модели в таком количестве. Битвы не просто масштабные, они всеохватывающие; да, где-то срезаются углы в анимации этой уничтожающей саму себя толпы, но менее живыми и внушающими подобные мелочи сцены не делают — просто потому, что не успеваешь заметить недостатки за общим величием.
Проблема лишь в том, что отличными можно назвать лишь отдельные эпизоды, а не кино целиком.
«Что я здесь делаю? Зачем рискую жизнью? Нет, сейчас это не важно... лишь рубить и кромсать... вот что важно. А когда померкнет и эта мысль - останутся лишь удары сердца».
Да, первый фильм страдал фрагментарностью. Там было вырезано много моментов, определяющих персонажей и работавших как связки — в итоге повествование было несколько рваным, но зато сохранялась цельная история. В то время как «Битву за Долдрей» цельной назвать сложно — вырезания здесь куда более заметны и по-настоящему мешают восприятию. Выражается это в первую очередь не в том, что удалены отдельные сюжетные ходы из оригинала, а в отображении отношений персонажей. Должные развиваться в заданный промежуток, они этого не делают: начало отношений вроде как есть, результат тоже налицо, а середины что-то не заметно. Так они и скачут с одного этапа на другой — без обоснования, практически полностью лишая развитие героев плавного восприятия.
Приправьте это унаследованными из «Яйца императора» проблемами с анимацией в отдельных местах (надо сказать, что мест таких тут гораздо больше, как и использования 3D-моделей в целом), и общее впечатление от фильма можно будет описать одним простым словом — «рваность». Рваное повествование, рваное развитие героев, рваная анимация. И чем лучше сделаны отдельные экшн-сцены, тем хуже впечатление от этой проклятущей рваности. У «Битвы за Долдрей» был огромный потенциал, но реализовали его дай бог на четверть.
На удивление, смотреть это безобразие всё равно интересно. Да, второй фильм оказался не самой качественной адаптацией, наполненной немалым количеством скользких моментов по отношению к оригиналу, которых явно можно было бы избежать или подправить (что у местных сценаристов получается в целом неплохо — они удачно исправили пару мелких недоработок в манге, не повредив общей истории, и добавили приятные камео парочки героев из будущих циклов). Как самостоятельное произведение он тоже не хватает звёзд с неба, потому что развитие персонажей прописано плохо, и повествование держится на отдельных качественных сценах. Но таких моментов предостаточно, сняты они прекрасно, и «Битву за Долдрей» стоит посмотреть хотя бы из-за них, просто получая удовольствие от хорошей постановки битв и не обременяясь деталями.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: