← Все рецензии | Об аниме | Видео | Кадры / 14 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Хотите забавный факт? Посмотрев сериал, я несколько часов кряду не мог
решить, понравился он мне или всё-таки нет. Собственно, прошла уже
много времени, а уверенности как не было, так и не предвидится. Вещь
странная, потому и судить о ней сложновато.
Но есть одна мысль, а вернее, характеристика сериала, которая осталась в голове после просмотра. С неё и начнём, пожалуй.
Это неправильное аниме. Неправильное в плане того, какие эмоции оно
вызывает. Я не говорю что это плохо, просто не следует такие вещи
делать.
О чём речь? А о том, что весь сериал нас заставляют (причём вполне
успешно) сопереживать и сочувствовать маньякам-убийцам. А диклониусы,
местные «не совсем люди» — они именно что маньяки-убийцы.
Ибо болезнь, проявляющаяся в виде рогоподобных наростов на голове,
разрушительно влияет на человеческую психику. Рогатые девушки наделены
недюжинной и силой и не менее мощной жаждой убийства. И если не
уничтожать подобные существа сразу после рождения, это приведёт к
полному вымиранию человеческого вида. Причём не только простых людей, а
всех вообще. Не будет никакого нового мира «чисто для диклониусов», о
котором рассуждают некоторые персонажи (рогатые мужики, не наделённые
силой, но с жаждой убийства немногим меньшей). Ибо диклониусам плевать,
есть у человека рога или нет, они с готовностью убивают и тех и других.
Так что если не истреблять рогатых, в итоге погибнут и они, и простые
люди.
Вот, собственно, и всё. Достаточно знать это, и становится понятно, что
рогатые – зло, которое необходимо стереть с лица Земли. И для полного
комплекта стандартов не хватает только правильно воспитанного
диклониуса, который аки Алукард будет носиться по миру и истреблять
себе подобных.
Однако в этом аниме всё поставлено с ног на голову. Нам старательно
показывают мир с точки зрения диклониусов. Показывают, какие это
миленькие маленькие девочки. Чтобы выработать у зрителя любовь к этим
маньячкам, используют даже весьма бесчестные приёмы. Например,
устраивают главной героине раздвоение личности, превращая её в
практически точную копию одной из любимиц масс – Чии. Всеми силами нам
показывают, какие милые и хорошие существа эти диклониусы.
— Нет, ну правда хорошие! Вы поймите, они же не виноваты, что они
постоянно людей убивают! Вы посмотрите, что эта девочка пережила в
детстве, от такого у каждого нервы сдадут! А эту малышку вообще всю
жизнь держали взаперти, не давая увидеться с родителями! И вообще, она
же ещё ребёнок! Она просто не понимает, что творит!
Примерно так можно переложить в речь происходящее в аниме. Нам
старательно объясняют причины, почему диклониусы себя так плохо ведут,
показывают, какие они добрые и хорошие (особенно эта Ню, она такая
добрая и заботливая!). И знаете, довольно сложно этому гипнозу
сопротивляться. Иногда начинаешь себя ловить на мысли, что ты, в
общем-то, испытываешь к этим рогатым девочкам симпатию. Ведь Люси,
превращаясь в Ню, действительно становиться крайне положительным
персонажем. И начинаешь думать что-то типа: «Ну и ладно, ну убила она
несколько сотен ни в чём не повинных людей, включая женщин и детей.
Зато теперь она такая милая и забавная!». А про то, что она – бомба
замедленного действия, от каждого удара по башке превращающаяся в
маньяка-убийцу, которого помимо истребления всех человеков волнует лишь
увеличение числа себеподобных (непонятно, правда, зачем; простых людей
убивать скучно?) – как-то забываешь. Даже местный эквивалент
«абсолютного зла» — и тот получает в итоге свою порцию трагедийных
раскаяний и слёз.
Единственный диклониус, действительно более-менее достойный
сопереживания – Нана. Которую, опять же ценой немалых смертей, всё-таки
научили контролировать жажду бессмысленного убийства. Но даже её
достаточно регулярно заносит, что ясно показывает: диклониусы – люди
психически больные. И сочувствия они не достойны. Только быстрой и
безболезненной смерти (или полного карантина).
Вот о чём я думал по ходу просмотра сериала. Любой маньяк, если он ещё
не окончательно потерял рассудок, расскажет вам десяток трагических
историй из своего детства: «Ой, меня не любила мама», «Ах, меня слишком
часто любил папа» или «У меня была собака, я её любил, а потом её
какой-то сволочь порешил». Только это не значит, что по этому поводу с
ним нужно обниматься и оплакивать бедного щеночка, приговаривая: «Да
уж, какие же сволочи эти люди. То есть, ты, конечно, неправ(а), но что
поделать, у всех свои недостатки!»
И всю эту философию типа «А, ладно! У нас большой дом, давайте жить все
вместе» я считаю крайне неправильной. Такие люди не должны быть частью
нормального общества. И не стоят они сопереживания. И заставлять
зрителя сопереживать маньякам – по меньшей мере подло.
Впрочем, это всё из категории морально-этических проблем и
непосредственно к качеству аниме отношения практически не имеет. Между
тем, Elfen Lied – сериал всё же, наверное, хороший – в пользу этого
говорит уже тот факт, что зачастую я таки начинал сопереживать
героиням, хотя прекрасно понимал, что это неправильно.
Опять же, герои ведут себе весьма правдоподобно и логично (ну, если
учитывать, что все они – законченные шизики). Особенно понравился
протагонист. Ведь сколько уже раз мы видели ситуации, когда у одного
персонажа есть страшная тайна, а ГГ этого в упор не замечает? Много, не
так ли? Ну так вот — тут от этих ситуаций не избавились, зато их
Обосновали. И обосновали весьма умело, вместо стандартного «Идиот, в
упор не видящий реальности» добавив характеристике героя весьма
оригинальную чёрточку. Но вообще, к счастью, не главгероем единым жив
сериал. Достойно выписаны вообще все персонажи, кроме блеклого и
откровенно стандартного солдафона.
Пожалуй, в персонажах и состоит главный плюс Elfen Lied. А вовсе не в
кровище и обнажёнке, как могли бы подумать некоторые. Кровища и
обнажёнка – это то, что привлекает к Elfen Lied внимание. Но вот
удерживают его уже герои.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: