← Все эпизодники | Об аниме | Видео | Кадры / 294 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Клубок сплетён, и пришла пора распутать эти узы, чтобы понять, кто на ком стоял, кто кого создал, кто за кого умирал и кто кому должен. А режиссёру данной постановки пора эффектно выйти на сцену и получить свою порцию… удивления? Наверное, да. То, что весь сюжет от начала первой серии является креативом одного талантливого прокси, который не мог просто взять и притащить сбежавшего Эрго за шкирку, а нагородил целый сериал, дабы Эрго сам вспомнил и сам пришёл, – это слишком даже для меня. Ну и то, что кукловод и поедатель попкорна – не просто соединение тех двоих, а вполне отдельный персонаж... всё страньше и страньше у них там. Зато старые предположения по-прежнему подтверждаются, и это прекрасно. Да, именно Единый, дёргал за ниточки из тени, как и предупреждал телеведущий. Спровоцировал Рауля, являясь пред ним в виде непотребном, винсентоватом да оскорбляя словами обидными, и уничтожил руками незадачливого начальника службы безопасности купол Моске; потом лично добил робота-хранителя, оставил надпись «awakening» и ключик на цепочке (последний – вообще многоцелевая штука, он нужен ещё и для того, чтобы Рил Всё Поняла) – и всё это с целью Вот спрашивается: и чего было просто не прийти и не поговорить? Главный интриган сериала настолько асоциален?.. Хотя чего я удивляюсь? Давно ясно, что самый адекватный из показанного трио – Винсент, и это многое говорит об остальных... Но если Единый всё-таки реален, то кто Создатель города? Статуи считают им Эр… главного героя (все называют его Винсентом, а не Эрго Прокси, – значит, и я буду, тем более что как личность Винсент мне гораздо симпатичнее); с другой стороны, много они понимают в сортах своего Создателя? Может, они вообще подмены не замечают? – Теперь твоя очередь узнать правду. (Рил Винсенту) Аргумент за вышеприведённую версию – глаза Эрго. Белые, будто слепые. Что это, аналог зажмуренных глазок Винсента из первых серий? Собственно, в форме Эрго Прокси они были такими всегда (просто в маске не так заметно), когда он не чувствовал себя Винсентом… кроме одного момента. В предыдущей серии (ай, я невнимательная!) Эрго смотрит на два медальона, понимает, что означают номера (13 – Монада, 1 – тот самый кукловод, загаданный в телевикторине), – и тут его взгляд становится осмысленным. Возможно, он начал вспоминать что-то ещё… но пришла Рил-2 и всё испортила, он отвлёкся на неё и опять забыл. Видно, что-то очень неприятное в тот миг всплыло в его памяти, раз забылось при первой возможности начисто (в нынешней серии он сделал то же открытие повторно, но уже при помощи Рил, и так трогательно удивился…). А значит, возвращение памяти было немножко так мнимым. Не всё он вспомнил, и принятие памяти создателя Ромдо и приключений с Монадой – только часть правды. Ладно, карты на стол: этот момент я себе спойлернула (спойлеров бояться – в интернет не ходить) – да, Единый создал Эрго, чтобы посадить на своё место. А остальное очевидно: копии не понравилось то же, что не нравилось оригиналу, и он смылся, оставив вместо себя не прокси, а человека (а ведь какая классная могла быть рекурсия!), а потом и память стёр. Кстати, в давней серии с библиотекой (да-да, она на самом деле важная и информативная, и я, как и ожидала, поняла это в конце сериала) – кто в ней глючился Винсенту, Эрго или наоборот? Это ведь Единому нужно, чтобы Винсент вспомнил, а не Эрго, который передал память Монаде, ему она назад ни к чему (и не зря после слов Винсента: «Я – Эрго Прокси» голос сказал: «Ты до сих пор стоишь на пороге истины и должен решиться узнать всё»). Вот и он, смысл библиотеки для сюжета: нам показали, как Единый пытается повлиять на Винсента, чтобы тот превратился в Эрго, вернулся к папочке и делал, что велено. И всё это под видом классической борьбы раздвоенных личностей. Оригинально-с. И ещё одно предполагаемое влияние Единого на сюжет. Открытие Рил, которая наконец-то проявила себя как детектив (которым, вообще говоря, являлась изначально). Да, она просекла интригу, но… Real one to foresee for One – выходит, таково её истинное предназначение? Имечко-то неоднозначное: она поделилась своим прозрением с Эрго (и, к слову, всю дорогу направляла Винсента), но этим послужила целям Единого, не сознавая того. – Что мне делать? (Рил) Не зря Рил всю серию задавалась вопросом, как не стать игрушкой в чужих руках: топорную манипуляцию Эрго «Убей меня, ты же видишь, какой я плохой» она распознала, но, увы, есть интриганы и покруче. И роль проводника Винсента по его лабиринту Рил Мейер исполнила до конца. Снова символизм: да, лабиринт и нить Ариадны. В который раз нам показывают тонкую, данную намёками символику в лоб, «на кошках», на побочной линии. Были уже пещеры с мутантами как отражение Ромдо, а теперь вот Рил №2 с клубочком привела ниточкой Дедала к Раулю. Даже самые невнимательные зрители могут догадаться, что Рил в любом виде – Ариадна для здешних сюжетных лабиринтов. Или не Рил, а Монада. В любом виде. Она показала Эрго Прокси, что он не одинок и что его тоже могут любить (возможно, из-за этого он решил попробовать стать человеком, оставив ей свою память?), – стало быть, привела обратно в Ромдо; а потом – опять в Моске, но уже Винсента; а потом – снова назад… Двигатель сюжета, без которого главный герой завяз бы во внутренних противоречиях и никуда не пошёл. При этом назвать девушку (девушек) сюжетным инструментом язык не поворачивается, ибо не по прихоти сценариста она это делает, а просто любит этого идиота, как Ариадна Тесея (пусть он и Минотавр в одном лице, и лабиринт у него в голове). Так понятно и по-человечески… как и у всех здесь, да. – Винсент, Винсент, только он всем и нужен! (Дедал) Дедала, кстати, жалко, хоть он и чудак на совсем другую букву. Он, бедняга, никому не нужен по-настоящему, в отличие от комплексующего прокси. ВСЕ версии Монады ищут Винсента, что с ними ни делай (уж как он увивался возле обеих Рил, и без толку). А парень так хотел, чтобы его любили… «Когда я смотрю в глаза Рил, я хочу видеть только себя» – нарциссизм это, откровенный. Его безумие и срыв продемонстрировали юного учёного во всей, гм, красе. Не любит он Рил… разве что как совершенное творение, результат эксперимента и вообще клон сверхсущества (любить – так бога, не меньше). Потому так легко готов заменить одну на другую (а чё, гены те же, и как, э-э-э, объект «любви» она вполне пригодна). И потому поставил на Рил крест, едва она ушла из города. Опять ревность, опять фирменный переход от философских к бытовым мотивам. – Монада похитила наш свет и оставила в темноте. И нашим глазам больше не увидеть этот свет. (Статуи) Тот же переход у статуй, управляющих городом. Ромдо они спасают, для этого чужого прокси свистнули? Какое там: Монада похитила нашего мальчика, из-за неё он нас бросил, и вообще змея-разлучница эта ваша прокси вместе со своим городом – увела, понимаешь, законного Создателя, наставила Ромдо рога, сама виновата. И здесь ревность, причём ревность глупая и необоснованная: явно Создатель сначала сбежал (причём два раза, но об этом они не знают), а потом уже встретил любовь… Не в Ромдо же она к нему припёрлась, в самом деле… или всё-таки да? Кстати, интересный вопрос. Монада пока остаётся самым загадочным персонажем. Юный извращенец воскресил её в новом теле Рил – и что же? Возрождённая ищет Винсента, повторяя, что освободит его от страданий… убьёт, что ли? Эй, это не та история, это не Planescape: Torment, чтобы главного героя от страданий смертью освобождать!.. Это же не та история, правда? – Иди ко мне, Винсент... Я освобожу тебя от страданий. (Рил-2 (Монада?)) Лучше бы она освободила его от комплексов, честное слово… Рил (первая) высказала ещё одно гениальное предположение (похоже, она становится авторским голосом): Ромдо не принимает Винсента, потому что тот подсознательно сам себя считает негодным для города. «Как может чудовище вроде меня», ага. Это не жалобы нытика, в которого вселилось чудовище, а слова самого чудовища. И посему Винсент был таким, каким он был. Созданным максимально подходящим для города, под все его принципы. Чтобы уж наверняка, чтобы без осечки, чтобы никуда не делись и приняли хотя бы человеком. Идея дурная, поскольку приняли в итоге не его, а того, кого он изобразил, но за попытку – зачёт. А вообще забавно, что из местного рая были изгнаны не люди, а бог (причём изгнал себя сам). Впрочем, и бог несовершенный, и рай не то чтобы настоящий… есть в этом что-то прорелигиозное всё же. Не смогли люди сами соорудить себе богов, получились только великие и ужасные фокусники Гудвины (пусть и с настоящей волшебной палочкой в кармане, толку-то) с нелепыми представлениями об идеальном мире и комплексом неполноценности. Подбирая все хвосты (ох и много их к концу сериала!), я чуть не забыла об эпизоде. Впрочем, он и сам довольно беспорядочный, о чём честно предупреждает в заголовке. Видимо, сценаристу тоже было нелегко сводить и завершать столько сюжетных линий, историй и намёков. И «связывать», так и напрашивается каламбур. Подзаголовок ведь – «Узы». Это связи между персонажами: Ромдо и его создатель, зависимый от людей, но неспособный с ними ужиться, и жители города вместе со своим правительством, зависящие уже от него; Рил и Винсент (и тени Монады и Эрго между ними), Рил и город (как она звала деда, не зная, что делать… прямо как Пино папу); Дедал, выбравший не настоящую Рил, а её отражение в себе; Рауль, увлёкшийся местью за семью настолько (впрочем, надо отдать ему должное: глава безопасности не только за Винсентом гонялся, но и до последнего пытался спасти город, в отличие от махнувшего на всё рукой Дедала, просто ему критически не хватало информации), что продолбал возможность вернуть последнего близкого ему… человека, всё-таки человека; и Пино, которая поняла, что любит папу и скучает по нему, и вообще за время путешествия узнала столько чувств, есть о чём рассказать папе (а ещё научилась играть на дудочке); и Кристева, авторейв Рауля, которой непонятно, что делать после смерти шефа (кстати, мне вдруг пришло в голову, что она чисто внешне похожа на его покойную жену). – Неужели я больше не увижу тебя? (Рауль) И постоянно крутящееся в голове: «Жалко их, идиотов». Ведь правда жалко. И правда идиоты, сами творцы своих судеб. Будет ли в этой истории хоть для кого-то хэппи-энд? И второй рефрен серии – истина, которая у каждого своя. У статуй – что города больше нет и что им тоже нет смысла быть; у Рил – что она предназначена для убийства Эрго Прокси (а не пошли бы вы со своим предназначением!), впрочем, создана она, похоже, не только для этого (кем, кстати? Единым, Эрго?), и избежать того, о чём не догадываешься, не так-то просто; ну а у Винсента/Эрго – что у них двоих есть ещё одна тайная сторона. И что всеми ими манипулировали. Вот незадача. Осталось совсем чуть-чуть: войти сквозь арку, напоминающую формой ключ под номером 13, под голубое небо, предсказанное когда-то, и открыть глаза уже по-настоящему. Винсент сделал это давно, начав своё путешествие, теперь очередь Эрго Прокси (или всё-таки Винсенту?) открыть глаза прокси и всё закончить. Кстати, глаза Единого (у него-то они открыты) не зелёные, как у Винсента, а, скорее, какие-то серые… Любопытно. Обсуждение (уже 2 комментария) 9 октября 2014 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: