Около двух дней прошло, прежде чем я посмотрел первый эпизод второго сезона FLCL. Я. Человек, считающий оригинальный сериал одним из лучших произведений безотносительно жанра или формы медиа. Спасибо вам, Adult Swim! Спасибо за ту первоапрельскую шутку, что серьёзно подкосила мою веру в новых авторов. Спасибо за решение не публиковать версию с оригинальной озвучкой до осени, заставив меня ещё сильнее усомниться в целесообразности просмотра. Вы сделали всё, чтобы испортить впечатление от возвращения Харухары Харуко на экраны.
...А оно всё равно не испортилось.
Хотя ладно, вру: само собой, первый эпизод FLCL 2 заметно проигрывает от отсутствия японских сейю — даром что американские актёры озвучки стараются изо всех сил. Но это не имеет особого значения. «Прогрессив», в отличие от «Альтернативы», — настоящий сиквел FLCL. И это просто восхитительно.
Конечно, ради этого сериал использует множество знакомых по оригиналу элементов. Сами посудите: серьёзный подросток в главной роли; его гиперактивный родитель-одиночка; предположительная потеря кого-то важного, приводящая бесцельно бродящую по жизни девушку на порог «переполнения»; одноклассники-извращенцы; воительница с гитарой и «Веспой», достающая опасных роботов из голов подростков; таинственный новый персонаж, останавливающий нападение и подселяющийся к семейству в качестве горничной-неумехи. Пересечений много, они заметны невооружённым глазом, но FLCL 2 не выглядит самоповтором. Хидоми, разом исполняющая роли Наоты и Мамими, всё равно не кажется их копией — и это же касается всех остальных «сменщиков». Что до структуры повествования, то сколько бы отправных точек ни делили между собой оригинал и его сиквел, а наличие в сюжете второй инопланетянки гарантирует, что история «Прогрессива» двинется в каком-то ином направлении.
А ещё первый эпизод подарил нам совершенно фееричную учительницу — даром что её мы, судя по всему, больше в этом сериале не увидим. А ещё там был один из самых лишних панцушотов на свете — даром что шутка вокруг него строилась не худшая. А ещё там была музыка The Pillows — даром что... Хотя нет, пардон, какое ещё «даром что»? Музыка The Pillows прекрасна! Как и восхитительное возвращение Харухары Харуко. И очень стильный опенинг, по которому видно, что авторы не забыли о героях первого сезона. И намёки на то, что Наота — отец Хидоми. Разве что визуального экспериментаторства здесь почти не было, даром что оно являлось одной из главных фич оригинала; но при этом выглядела новинка куда лучше, чем мне начало было казаться по трейлерам, а большего я от неё и не ждал. Всё-таки для меня FLCL — не повод для аниматоров поэкспериментировать и впихивать побольше отсылок к западной культуре, а история, персонажи и атмосфера. Всё то, с чем у «Прогрессива» полный порядок.
Теперь дайте мне версию с озвучкой от Маюми Щинтани (я всё-таки не верю, что сезон обойдётся совсем без неё), Хаясибары Мегуми, Миюки Саващиро и Дзюна Фукуямы, окей? Потому что прятать от людей такое золото — это же какая-то изощрённая пытка.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: