← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 3 | Кадры / 60 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
Знаете, есть какое-то мазохистское, что ли, удовольствие в просмотре «Венца Вины». Вроде и хочется делать фейспалм после каждого второго поступка героев, и развитие сюжета вызывает исключительно ироническую улыбку, и нагнетаемая интрига никакого интереса не представляет – но тем не менее каждую неделю стабильно включаешь свежую серию. На первый взгляд кажется, что все четыре серии очень насыщенные. Герои куда-то бегут, с кем-то сражаются, переживают удачи и неудачи, решают проблемы и создают новые. Но если хорошенько пораскинуть мозгами и ещё раз окинуть взглядом события, понимаешь, что в общем-то ничего стоящего не происходит. Все «проблемы» Сю яйца выеденного не стоят, моральные метания какие-то картонные, да и персонажи второго плана серые. Вот сражения – те да, по-прежнему радуют глаз и анимацией, и постановкой. Но ведь не сражениями едиными?
Что же именно происходит? Герой осваивается среди «Гробовщиков», знакомится с няшками – в инвалидных креслах и кошачьих ушках – и суровыми мужиками, успевает завоевать сначала всеобщую нелюбовь, а потом признание. Ещё узнаёт про Инори – она, засранка, на самом деле мчалась к нему в тюрьму не на крыльях любви, а по приказанию Гая. Ко всему прочему она вдобавок изредка навещает того по ночам. Нет-нет, не за тем, о чём вы подумали, – это было бы слишком для главного героя. Просто у лидера террористов здоровье шаткое, и она ему каким-то образом помогает. В конце концов Сю раздумывает предавать «своих», встаёт на их сторону, благодаря Гаю освобождается от гнёта со стороны властей и возвращается в школу. Очень неожиданно, ага. После он пускается во все тяжкие: выполняет различные поручения, не жалея себя. То пробирается на корабль и с помощью «пустоты» защищает его от ракет под «Вальс цветов» из «Щелкунчика» (постановка сцены заслуживает исключительно аплодисментов), то вытягивает друга на море, чтобы воспользоваться его силой и похитить на пару с Гаем некий «камень начала». В итоге, правда, так и не похищает – планы обламывает неизвестный, подозрительно похожий на Андрея Сергеевича Калинина из «Стальной тревоги».
И он не единственный клон известного персонажа. Так, мама Сю – вылитая Мисато из «Евангелиона»: она любительница выпить, походить по дому почти нагишом и потискать своего ненаглядного сыночка. Хотя, как по мне, лучше уж клоны, чем никакущие, зато «свои» герои. Из них продолжает радовать только Гай. Да, он пафосный донельзя – к примеру, наедине с собой страдает и мучается совестью. Зато вполне любопытный. К моей радости, на него ещё западает местная Милли Ашфорд (я же говорю – клоны тут повсюду). Надеюсь, у них всё сложится. Как ни крути, а очень много потенциала авторы пока успешно сливают в унитаз. Те же «пустоты» – местные формы души – можно было бы обыграть с должным СПГС и символизмом. Однако вместо этого мы получаем вялые реплики персонажей из разряда «Моя душа заливает всё непроглядной тьмой? Ну и ну». Хотя вру, один раз у авторов всё выходит очень даже хорошо: когда оказывается, что «пустота» Соты – приятеля Сю – отпирает любой замок. В результате он «отпирает» и душу нашего разнечастного героя, который высказывает ему в лицо всё, что о нём думает. Вот бы дальше таких сцен было больше. А вообще, не покидает ощущение, что сериал в целом – это «Гиасс» от лица рядового шестёрки из Чёрных Рыцарей, пусть и с неплохой способностью. Поэтому лично я уповаю на то, что со временем «Венец» выльется во что-нибудь самобытное. Пускай пока особого смысла не наблюдается, логики в поступках героев – тоже, но надежда умирает последней, ведь на неё всё-таки есть основания, хоть и маленькие. Обсуждение (уже 3 комментария) 6 декабря 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: