Пока человечество исчезает, маленькие фейри с невероятно открытыми ртами (и этим похожие на небезызвестных бактерий) лопают сладости и скрывают невероятные знания. Говоря словами главной героини, я бы предпочла таким сеттингом не заниматься, но долг исследователя снова зовёт меня. Начнем с того, что в первой серии аниме нам не представлен конфликт. Обыкновенный конфликт – есть мы, есть враги, есть цель (прошу понимать под врагами не только врагов вульгарис, но и, прости господи, врагов сознания и подсознания). Загадка невероятной еды (а тема серии – еда) по большому счету никого, кроме главной героини, не волнует – человечество опустилось до такой степени, что отказывается принимать решения и постоянно ждёт кого-то, кто будет придавать ему пинательное ускорение. Признаюсь вам сразу, я такое беспечно опустившееся человечество вижу впервые, но понимаю прекрасно. Зачем беспокоится о проблемах, если проблемы насущные: еда, одежда, безопасность и работа ему обеспечиваются? Так вот, господа, вы, возможно, спросите: «Зачем же ты это делаешь?». А я, снова словами героини, на редкость адекватной… нет, пугающе адекватной девушки, вам отвечу: «Потому что я должна это сделать, даже если действия мои не несут никакого смысла, ибо…».
А вот тут уже проблема: «Ибо что?». У героини всё решилось просто – она виновата в бегстве куриц, ей и становиться в угол, даже если он в поле. Всё логично – дисциплина для исчезающего человечества превыше всего. А что для меня? Интересные герои? Ну, с натяжкой и большой долей условности. Захватывающий сюжет? Как уже было сказано, героям он не интересен. Задумайтесь! Сюжет, который не интересен героям, а не зрителям. Из ряда вон выходящее визуальное и музыкальное оформление? И близко нет ничего похожего. Однако есть чистейший образец чистейшего поствсего: в основном эпатажа и чёрного юмора на обломках жанра антиутопии. Пока мы разбирались с общим контекстом и правилами, сюжет шёл своим чередом. В этом мире я не удивлюсь, если он шёл буквально. Так вот, жители, обеспокоенные тем, что еда внезапно стала появляться сама по себе, ничего не сделали, дабы выяснить, что же случилось. Поэтому героиня-посредник, её дедушка и помощник с чёрным юмором в прямом смысле по следам еды отправляются на случайно оказавшуюся поблизости фабрику. Встречаются там с беспечным портье и в здравом уме переживают восход и падение морковного хлеба, только ради того чтобы потеряться и встретить… 1) Машину для уничтожения испорченных продуктов. Которая ненадолго позволяет нам насладиться чувством дежа вю. Но в этом случае никто не умирает. 2) Одного из управляющих ЮНЕСКО, который просто хотел быть менеджером. Или даже так, не менеджером, а человеком, который занимает пост. Правда, нам он больше запомнится как человек, который падает. Или несёт пафосную чушь, которая никому не интересна. 3) И, гвоздь программы, целый президиум, состоящий из ощипанных курей во главе с ощипанной курицей-с-сигарой, которые, не без помощи фейри и волшебных очков, доводят до нас свои зловещие планы по захвату мира. – Так, ещё раз. О чём вы только что говорили?
Согласитесь, не каждый бы на её месте повел себя так же. Если этому учат в школе посредников при ООН, то это, без сомнения, хорошая школа. Впрочем, вернёмся к братьям нашим меньшим. Пока куры толкали речь, появился помощник с фотокамерой и всех расстрелял. Очевидно, здесь стиль фотоохоты имени Шарика претерпел некоторые изменения: вместо красивого фото мы получили пафосное превращение куриных тушек в полуфабрикаты. А потом всё закончилось. Причём мы так и не узнали, фейри или не фейри управляют фабрикой, – но, право слово, кому это интересно. Зато мы узнали, что фейри размножаются весельем, а у героини суперсильные волосы с интеллектом. В общем, если бы это было началом двадцатого века, это был бы полный Хармс, а так – пока ещё не ясно. Продолжим смотреть, чтобы выяснить. Обсуждение (уже 9 комментариев) 11 июля 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: