← Все рецензии | Об аниме | Видео | Кадры / 46 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
О, спорт, ты — мир! А где спорт, там и азарт. Он всегда следует незримой тенью за спортом. Каким бы благородным ни было соревнование, в нём неизменно остаётся доля случая, за который цепляются люди, жаждущие лёгкой наживы. Если спорт – мир, то азарт – его подноготная. В первую очередь на риск идут люди, которым нечего терять. И «Кайдзи» – история о таком человеке.
Нобуюки Фукумото, автор «Акаги», в очередной раз решил заглянуть в тёмные уголки человеческой души. Но если темой «легенды маджонга» были гений, безумие и страх, то в «Кайдзи» вклинились жажда лёгкой наживы, отчаяние и совесть.
Нам показывают всего две ночи из жизни Ито Кайдзи, попавшегося на крючок подпольных ростовщиков. Две ночи – четыре игры с жизнью на кону. В отличие от Акаги, где на понимание всех нюансов риичи-маджонга требуется очень много времени, здесь игры простейшие, зритель легко разбирается в правилах по небольшим объяснениям в самом сериале.
Ито Кайдзи, никчёмный человек без особых талантов, не наделённый удачей, не способный заставить себя что-либо сделать ради улучшения своей жизни, оказывается должным крупную сумму.
Поставленный перед выбором – потратить примерно 11 лет на расплату и жить в нищете, либо опробовать свою удачу на корабле надежды Espoir и расквитаться со всеми обязательствами за ночь – Кайдзи выбирает казавшийся на первый взгляд лёгким путь. Но надежда оборачивается отчаянием. Да, игрокам прощаются долги, но на кон поставлена свобода.
В простейшую игру «камень-ножницы-бумага» закрадывается азарт, и чем проще игра, тем больше давление на игрока. В игре, обладающей подробными правилами, всегда можно выиграть на умении. Однако как быть там, где всё построено на удаче? Простейшая игра превращается в битву не умов, но силы воли. Сможешь ли ты выдержать давление, сможешь ли найти закономерность там, где её не может быть?
А что может быть ещё проще, чем «камень-ножницы-бумага»? Скачки. Вот только в роли лошадей выступают должники, и уже на них делают ставки. Для победы нужно всего лишь перейти по узкой балке на высоте примерно 10 метров в числе первых двух.
И именно здесь наибольшему испытанию подвергаются душа и разум. Столкнуть ради победы впереди идущего или быть верным своей совести? Поддаться страху или сохранить самообладание и увидеть путь к победе? Но даже если ты победишь – то сможешь ли сохранить надежду, оказавшись перед новой пропастью? Где уже нет врагов, где есть только ты и ветер. И ты либо идёшь вперёд, либо умираешь.
Азартные игры со ставками в жизнь. То, о чём постоянно мечтал Акаги Шигеро, Кайдзи получает против своей воли сполна. Будучи не раз преданным, неоднократно стоящим на краю краха, Ито находится в состоянии, граничащем с помутнением рассудка. А зрители в свою очередь ощущают манеру автора беспардонно погружать нас в пучины утомлённого разума героя. Все изменения нам передаются голосом рассказчика. И когда я говорю все – это именно все. Малейшая надежда и каждое падение, да что там, каждая слезинка, скатывающаяся с длинного носа Кайдзи, превращаются в буйный образ. И рассказчик не замолкает ни на минуту. Откровенно говоря, такое насильственное погружение довольно быстро начинает действовать на нервы.
Но, чёрт возьми, большую часть времени оно работает. Рассказчик под невероятный саундтрек (напряженный звук «зава-зава» уже никогда не выйдет у меня из головы) нагнетает атмосферу до предела. И оторваться от просмотра с каждой серией всё сложнее и сложнее.
Конечно, нельзя сказать, что «Кайдзи» без изъянов. Он неравномерен, за сильными игровыми арками в начале следуют излишне затянутая «Карта И» и игра с председателем. Но даже если сами состязания проигрывают по напряжению началу, то сопутствующие им события и ставки могут заставить ужаснуться и простить все видимые и невидимые недостатки просто ради того, чтобы узнать – как же всё закончится.
«Кайдзи» – представитель редкого в наше время направления: серьёзной и взрослой психологической драмы. Этот сериал не будет с вами сюсюкаться, он вывернет героев наизнанку и покажет вам, из чего сделаны люди. Но если вы готовы к этой встрече, то она вас не разочарует.
Всё бы хорошо, но тем, насколько этот сериал затянут, он как следует напоминает эдакого "Naruto для взрослых". В кинематографе есть хорошее правило, символизирующее главное отличие этого формата от книг и им подобного: "Не рассказывай, а показывай". Авторы "Кайдзи" не то что ослушались этого правила - они объявили ему самую настоящую войну, жертвами которой пали зрители сериала и его собственное качество.
Какой-то факт можно объяснить короткой сценкой? Не сомневайтесь, вас ждёт несколько минут сухого изложения фактов. Персонаж испытал эмоцию, которую в других произведениях быстро и эффектно отражают изменениями на лице или жестами? Добро пожаловать ещё в несколько минут объяснений и красочных "книжных" описаний вместо положенных любому виду "двигающихся картинок" зрительных образов.
В общем и целом, это неплохой сериал, который мог бы стать хорошим или даже отличным, понимай авторы разницу между книгами и кино. Увы, они её понимать явно не захотели. И потому единственные вещи, спасающие это творение - неплохие сюжет и атмосфера... Но всё равно лучше уж пересмотреть Akagi или One Outs.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: