Ave Maria – и Чёрный Мечник. «Студия 4°C» верна себе, она вновь сочетает трудносочетаемое. Впрочем, со второго взгляда становится понятна вся гармоничность контраста: «ангельское приветствие» Шуберта является кровным родственником мрачному сценарию, ведь оба они созданы в традициях романтизма. И вместе сплетаются в балладу о Чёрном Лесе, о Замке Демона, о таинственном воине и о маленькой ирландской крестьянке, желавшей спасти свою деревню.
Зло представлено в двух образах:
1) условное (сам Чёрный Мечник, непревзойдённый мистический убийца – который, однако, может помочь в обмен на особую книгу);
2) абсолютное (назгулоподобные англичане, чьи лица скрыты, глаза светятся алым, а помыслы жестоки и коварны).
С англичанами всё понятно, они и должны быть такими ирреалистичными, чтобы просьба девочки выглядела оправданной. А Чёрный Мечник… Да, вот он, романтизм восемнадцатого века. Про героя ничего не известно наверняка. Ему тысяча лет? Он чудовище или человек? Куда исчезли тела поверженных им всадников? Зачем ему нужны те древние книги? Можно только предполагать. А точных фактов в подобных историях не бывает – не тот жанр.
Помимо поэтичности сюжета у фильма есть ещё минимум две козырные карты: туманная графика и голоса персонажей. Правда, сейю Хикару Мидорикаве не удалось особенно развернуться при работе над ролью – уж очень его персонаж молчалив. И хорошо, ибо тишина спокойнее, чем жуткие предостережения. Но слова – это ещё ничего. Бывает страшнее – когда под холодно-серебристой луной темнеет узловатое дерево, на безлиственных ветвях которого сидит Чёрный Мечник, читает девочкину книгу… и смеётся.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: