← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 1 | Кадры / 193 | Постеры | Разное / 2 | Фанарт |
Полицейский сериал. С джазом. Про Японию XVIII века. Основанный на серии книг, издававшихся с 1967 по 1989. А манга по книгам стартовала в 1993 и издаётся до сих пор. Плюс театральные постановки, плюс телесериал. Стоит ли говорить, что нас ждут самые серьёзные щи этого сезона? Детективно-полицейский жанр нынче забит до отказа толпами «не таких как все — красавчиков — социопатов — раскрывающих загадки». Шерлоки, Декстеры, Нюхачи, Слухачи и прочая, и прочая. И борются они против толп таких же нереалистично мозговитых холёных злодеев с идеальной укладкой. «Онихей» предлагает нам абсолютно нормального героя, которому противостоят абсолютно нормальные преступники (насколько преступники могут быть «нормальными»). Скучно, скажете вы? Жизненная, человеческая история, отвечу вам я. Правдоподобность персонажей позволяет этим персонажам сопереживать, а значит их, без шуток, трагедии вызовут больший эмоциональный отклик. Что Хасёгава, что Куменачи — свои в доску, их аналоги в жизни может встретить каждый, если выйдет из дому. Люди, которые верят, что сила в правде. И пусть у Куменачи правда была своя — воровская, — но он тоже за справедливость. Блин, да даже убийца Ханщиро Канеко из третьей серии тоже боролся за справедливость в своём радикальном понимании, только забыл он уроки Энмы Ай про «мстишь — копаешь две могилы». И даже ему был дан шанс на искупление. Куменачи своим воспользовался, Ханщиро свой упустил. История убийцы, которого завёл в могилу кодекс чести, представлена трагедией, а сын Хасёгавы, обещающий отомстить за отца в случае чего, выставлен юнцом, не понимающим, о чём говорит (так-то он хороший парень). В целом, по сравнению с типичными героями той эпохи, как их изображают в кинофильмах, персонажи «Онихея» кажутся более осовремененными, адекватными. Нет ощутимого культурного барьера, через который надо продираться, чтобы начать сопереживать героям (как, например, в дораме «Тучи над холмами», которую я по этой причине так и не осилил). Такие банальные темы, как честь, достоинство, справедливость, даже любовь тут раскрывают без набившего оскомину школьного гипердраматизма. Кровь используется для отображения степени угрозы героям, а не как элемент «стиля». И это похвально. Музыка работает на персонажей и эволюционирует, а не фигачит одну и ту же мелодию, созданную в Cubase и приправленную цифровым хором, «ну чтоб пафосно было». И это здорово. А женская красота тут это не четвёртый размер бюста и трусы во весь экран, а лепесток сакуры на белой девичьей шее. И это великолепно. Им бы чуть больше бюджет, и получилось бы аниме на все времена, как «Самурай Чамплу» или «Бибоп». Хотя здесь у них всё впереди, могут и вытянуть. Отдельно отмечу опенинг — образец стиля и моушн-дизайна, его надо в университетах показывать на первых курсах, вместе с Decent Black из «Конца легенд». Обсуждение (уже 4 комментария) 24 февраля 2017 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: