К финальным сериям «Отражения» стало кристально ясно, что создатели сериала относятся к субкультуре американских комиксов не иронично, как казалось поначалу, а вполне серьёзно и, более того, с изрядной любовью. Правда, состоит оная в восхищении скорее стилистикой, чем содержанием. Иными словами, оболочку захотели чужую, а начинку — собственную. В результате получилось нечто странное. За выпяченными вторичными жанровыми признаками абсолютно непонятно, что же авторы хотели сказать. Формально перед нами история противоборства хороших и плохих супергероев. За первых, как уже говорилось в предыдущих эпизодниках, выступают «отражённые» — люди, которых во время некоего загадочного катаклизма коснулся зелёный свет. За вторых — «монстры», коих затронула так называемая «тьма». Что это за явления, зрителю, кстати, так и не объясняют. Но их несправедливость очевидна: свет и тьма хватали случайных людей, не учитывая их достоинства и недостатки. Есть догадка, что ключевое значение имел сиюминутный душевный настрой, но прямого подтверждения сериал ей не даёт. Такой расклад в прямом приближении содержательным свойствам комикса как раз отвечает. Но авторы «Отражения» идут дальше и решают его изменить: главная героиня сериала — проныра Элеонор — оказывается одновременно и «отражённой», и «монстром», поскольку во время катаклизма её затронули и свет, и тьма. Однако тёмную сущность девушка смогла отделить от себя — так возникло её альтер-эго Рэйс, которое и верховодит всеми плохишами в этом мире. Любопытный момент: Элеонор наделила своё альтер-эго чертами погибшего брата-близнеца. Эта сюжетная деталь могла бы стать настоящим раздольем для диванных психологов. Да и вообще — идея о том, что зло таится в нас самих, хоть и не нова, но хороша, а потому достойна показа и разбора. Другое дело, что «Отражение» в финале решает вовсе забить на собственноручно выпестованный твист и удариться в рассуждения в духе «дружба — это сила». Поэтому в финале зритель вынужден наблюдать трогательное (на самом деле, не слишком) воссоединение Элеонор с Ксоном, который смог воззвать к совести девушки посредством своего безграничного мужского обаяния. И это выглядит, прямо скажем, нелепо, потому что между персонажами совершенно нет химии. Впрочем, шут с ней, с химией. В конце концов, история-то не романтическая. Но ведь непонятно даже, когда эти персонажи успели так сильно сдружиться. С применением «силы дружбы» в сериале вообще нелады. Вот, скажем, Ай-Гай несколько серий рассказывает всем встречным-поперечным о том, как жаждет отомстить за гибель своих сподвижников, но потом встречает японских школьниц в нелепых костюмах и уже готов сколотить с ними поп-коллектив супергероев. Это что за внезапная перемена вектора поведения? Да и вообще: японские школьницы данному сериалу совершенно не нужны. Всё их влияние на сюжет состоит в выскакивании из-за бархана в решающий момент для драматического знакомства с Ай-Гаем. Зачем нам тогда одиннадцать серий показывали их малозначащие разговоры друг с другом? Так что же мы имеем в сухом остатке? Интересное визуальное решение и повествовательную кашу вместо сюжета. Причём каша эта абсолютно пресная, она не заставляет глумливо хохотать, как в гротескных «Ватиканских исследователях чудес», максимум — досадливо морщиться из-за потраченного времени. Это печально, поскольку сериал явно делался с творческой амбицией, что видно и по построению кадра, и по режиссуре, и по работе художника. Но всё перечисленное даже в совокупности не может компенсировать отсутствие хорошей узловой идеи, без которой история разваливается как карточный домик. Увы. Обсуждение (уже 1 комментарий) 4 ноября 2017 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: