← Все эпизодники | Об аниме | Видео / 3 | Кадры / 166 | Постеры | Разное / 5 | Фанарт |
Что будет, если одержимому паранойей учёному (а иначе не сказать: верит, что за ним следует какая-то величественная корпорация, сваливает на эту корпорацию факт поломки старенького телевизора, делает вид, будто разговаривает по телефону, пытаясь отпугнуть незнакомую девушку, которая его якобы преследует, и искренне считает микроволновку с крутящейся в обратную сторону тарелкой чем-то гениальным) дать возможность отправлять SMS в прошлое? Мир полон психов. Мы об этом прекрасно знаем, но действительно больных на голову людей я в аниме видел крайне мало. Знакомьтесь, гениальный учёный Окабэ Ринтаро, который верит в то, что его телефон не работает только в его руках и что если он говорит по выключенному телефону, то это сообщение всё равно доходит до некой неизвестной личности, которая сражается вместе с ним против «Организации». Только такой персонаж может быть главным героем этой сумасшедшей истории. Прибыв на лекцию на тему машины времени вместе со своей подругой детства, которая, надо сказать, крайне забавно выглядит на фоне этого «гения», Окабэ становится свидетелем падения на крышу здания, где проводится собрание, чего-то непонятного. Попытки созерцания, однако, прерывает Маюри, с которой он прибыл на эту самую лекцию, отправив ему SMS – дескать, спустись вниз, у меня тут беда, не хватает денег на игрушку. Разумеется, Окабэ тут же подчёркивает тот факт, что он – злой и сумасшедший учёный, всячески издеваясь над беднягой, которой не хватает 100 иен на какую-то популярную игрушку в автомате. Однако поиздеваться ему не удаётся: вытащив какую-то крайне редкую игрушку, он тут же поднимает настроение Маюри и отдаёт её ей, смилостивившись. Решив отыграться за это на бедняге, который проводит лекцию, он мгновенно всё портит, заявив окружающим, что доклад всего лишь наглая копипаста из рассказа некоего Джона Титора, писавшего об этом ещё в двухтысячном году в интернете. Лекция срывается, а «безумного учёного» за ручку уводят из зала… и тут-то оно начинается. Неизвестная девушка, которая вывела из зала Окабэ, внезапно заявляет ему: «Ты мне недавно пытался что-то сказать. Что именно?» Порядком напугав ничего не знающего учёного, который крайне буйно прореагировал на это заявление и принял её за агента-киллера из Организации, она напарывается на очередную выходку Окабэ с телефоном: герой пытается передать своему неизвестному другу сообщение о том, что его застала врасплох Макисе Курису. Дабы подчеркнуть свой самопровозглашённый статус «безумного учёного», тот придаёт своему телефону крайне крутую особенность: дескать, если его трогает кто-то кроме хозяина, он тут же выключается. А чтобы подчеркнуть гениальность этого изобретения, Окабэ сразу же после объяснения начинает смеяться, как больной. Сделав вид, что удаляется с победой, учёный как можно быстрее убегает от Макисе, пытаясь спрятаться. Стоит ему прижаться к стене, как он получает очередную смс-ку с какой-то приложенной к ней фотографией, но не успевает прочитать сообщение: экран телефона внезапно гаснет, не оставляя ему и шанса увидеть тот файл, который был прикреплён. Нечто непонятное творится и потом: Маюри, наконец-то найдя Окабэ, с сожалением заявляет, что она потеряла ту раритетную игрушку, а также говорит, что уже отправляла ему смс-ку, на которую он почему-то не ответил. Вопрос: какая смс? Ведь мы помним только два сообщения, пришедших на его телефон. Жаль только, времени подумать нам, а вместе с нами и Окабэ, который наверняка бы заметил эту странность, не дают: бомжующий учёный снова сходит с ума, когда узнаёт, что эта версия игрушки стоит больше десяти тысяч иен на аукционе. С безумным выражением лица он готов сразу же сорваться на поиски игрушки, но тут по всему зданию раздаётся чей-то крик, судя по которому, можно явно сказать: кого-то медленно и жестоко убивают. Совершенно забив на поиски игрушки, герой наш бродит по зданию в поисках кричавшего и находит труп Макисе, с которой он говорил буквально пять минут назад. И ровно в тот момент, когда он видит труп, на его телефон приходит ещё одна смс, содержание которой нам не показывают. Стоп-кадр. Окабэ стоит среди толпы, где его находит Маюри. Вдалеке слышна сирена, а Окабэ в лучших традициях сцен с Сёганом из Chaos;Head переходит шумную улицу, отсылая смс-ку с текстом: «Кто-то убил Макисе Курису». Кстати, надо отметить, что момент отправления смс обставлен крайне круто. Чем-то напомнило даже эпичные клики мышкой Рюгамине из Durarara!! или размахивания ручкой Лайта. Стоит ему нажать кнопку, как сразу начинает твориться чертовщина в традициях всё того же Chaos;Head. Все люди вокруг исчезают, а он один стоит на пешеходном переходе. Не хватает только инвалидной коляски. Нет, поджидает его не многострадальный Сёган, а Маюри, которая осталась на этой улице вместе с ним. Да только она людей видит, зато упорно не замечает торчащий в соседнем здании спутник, который приземлился на крышу. И опять стоп-кадр. В этот раз дело переносится в «секретную» лабораторию Окабэ и его друзей, где они маются всяким бредом и пытаются имитировать бурную деятельность. Окабэ, видимо, совершенно съехавший с катушек, старается поговорить с людьми напротив монитора, попутно называя этих людей тупыми придурками. Говорит он с нами, ага. Наговорившись, он представляет нам всех троих сотрудников своей «лаборатории по разработке технологий будущего». Первый сотрудник, он же легендарный безумный учёный Хоуоуин Кёма, что дословно с японского можно перевести как «Феникс императорского дворца» или «Император-феникс», а Окабэ Ринтаро на самом деле является его вымышленным именем. Да, у этого человека крыша точно съехала. Следующий сотрудник их лаборатории – единственная девушка в группе, Щиина Маюри, которая выполняет роль косплей-швеи и выглядит намного адекватнее своего друга детства. Замыкает этот парад сумасшедших номер третий, Хащида Итару, «супер-хацкер» по представлению Окабэ. Явно оскорблённый этим «хацкером», Итару поспешно исправляет его, говоря, что он настоящий хакер, а не «хацкер», и шутливно называя Окабэ императором. Закончив это дурацкое представление, Окабэ раскрывает нам истинную цель означенной лаборатории: перевернуть мир с ног на голову и изменить структуру этого мира. За мирными шутками двух фриков случается нечто неожиданное, и случается уже не в первый раз. Не, погодите. У меня наконец-то появилась придирка к авторам. Зачем на фоне тут же пускать какую-то писклявую музыку, которая подчёркивает неожиданность момента, когда тут даже дурак всё поймёт? Окабэ включает своё адекватное мышление и понимает, что он видел, как падал спутник. Но почему тогда он помнит, как утром Маюри ему сказала, что он увидел этот самый спутник по телевизору и пришёл посмотреть, если они были там вместе? Да, правда, мистику этого без особой музыки понять сложно. И тут появляется ещё одна несостыковка. Никакой лекции-то и не было, ведь профессор, который должен был вести лекцию, заболел и не пришёл. Мистика заканчивается, когда телевизор в лаборатории ломается. Недовольный этим фактом Окабэ тащит по жаре телевизор в мастерскую, где в очередной раз видит во всём заговор Организации. Заплатив целых две тысячи иен, он возвращается в лабораторию и решает привести в исполнение план: запустить некую микроволновку, а точнее, микроволновку-телефон. Запихнув бананы в СВЧ-печь, а также попутно выслушав небольшую лекцию от Маюри на тему траты денег, Окабэ и Хащида начинают пялиться в вышеупомянутую микроволновку. Вопреки логике, бананы не нагреваются, не замерзают, а покрываются какой-то слизью, что наводит на мысли о том, что они банально стухли за две минуты, проведённые в печи. Но при этом Маюри подмечает, что в прошлый раз её жареная курица просто-напросто замёрзла. Ну хоть что-то у них работает действительно необычно. Проведя очередной дурацкий опыт, два горе-исследователя направляются на некую научную встречу. Тут Окабэ почему-то приспичивает попросить у Хащиды телефон, ибо что-то в его голове наконец-то заработало. Он вспоминает, что отправлял другу смс-ку, в которой упоминал убийство Макине. Да вот только Хащида помнит совсем непонятную деталь: смс пришла ему на прошлой неделе, 12:56. Но вернёмся к происходящему. В панике Окабэ залезает в отправленную почту и понимает, что в исходящих сообщениях не лежит никакой смс-ки, связанной со смертью Макине. Тададам, играет мистическая музыка. Да, он умудрился отправить смс в прошлое, притом, что сообщение не сохранилось на его телефоне. В этот момент двери лифта, в котором всё это время ехали Окабэ и Хащида, открываются, а за ними их поджидает вполне себе живая Макине. Занавес. Итог: огромное количество майндфаков, живые персонажи, крайне точная экранизация, за вычетом пары внутренних монологов Окабэ и стиля графики. Интересно, во что это выльется дальше, если не учитывать возможный провал с местной вариацией системы иллюзий – отправлением смс в прошлое. Если вы смотрели Chaos;Head, при этом читав одноимённую новеллу, то вы примерно догадываетесь, к чему это может привести: спосона потеряться добрая половина крутых сцен, которые будут заменены на альтернативный вариан, когда отправляется другая смс. Ну да ладно, поживём – увидим. Обсуждение (уже 37 комментариев) 13 апреля 2011 Лев Гринберг считает нужным сказать: Не надейтесь, что просмотр первой серии Steins;Gate принесёт вам что-то осмысленное. Прочувствовать атмосферу - пожалуйста. Осознать, что дело будет касаться путешествий во времени, - легко. А вот понять, что же происходит, почему, с кем и из-за чего - нет уж, увольте. Но это и замечательно. Steins;Gate - до обидного редкий представитель произведений, которые умеют обставить атмосферу абсолютных непоняток достаточно хорошо, чтобы жирные буквы WTF, постепенно вытесняющие по ходу просмотра все остальные мысли, не уничтожали, а наоборот, резко усиливали интерес к просмотру. ...И да, желейные бананы гнойного цвета - это фи. |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: