Пока некоторые знающие толк в триллерах режиссёры (не будем показывать пальцем, но это Тэнсай Окамура) валяли дурака, снимая сериал про кавайное завоевание мира, где действенным оружием против спецназа были плюшевая вундервафля и волшебное растение удо, Шиничиро Ватанабэ взялся за тему всерьёз. Обещаны юные террористы? Значит, будут юные террористы. Первые же минуты серии – происшествие на заводе по переработке ядерного топлива – это недвусмысленно подтверждают. Гордись, V, дело твоё живёт. Только теперь не на британских, а на японских островах. А композитором выступила Йоко Канно – что слышится уже по опенингу, напоминающему Inner Universe из «Призрака в доспехах: Синдрома одиночки»; хотя заместо инопланетного голоса Ориги звучит мужской вокал. Короче, измеритель рейтинга ожидания пищал от перегрева и зашкаливал. – Так мы сможем мгновенно её убить, если захотим, или спасти из самого пекла. (Двенадцать) Парадоксальным образом именно мощный старт подпортил впечатление от середины серии. Ибо на его фоне школьные будни Солнышка, Морозильника и Омежки, то есть, пардон, Тоджи Хисами (Двенадцать), Араты Коконоэ (Девять) и Лизы Мишимы (её нещадно гнобят одноклассницы, она обедает в сортире и имеет какие-то проблемы с матерью) выглядят… ну, обычно. Не то чтобы плохо – просто старт и финал эпизода на порядок сильнее. И творится там такое, что создатели даже сделали приписку: дескать, все события выдуманы, все совпадения с реальными лицами случайны. – Хотела бы я, чтобы все исчезли. (Лиза Мишима) Школа заурядна: Девять, переведясь в новый класс, даже уселся на наитипичнейшее главгеройское место – ближний к окну ряд, предпоследняя парта с конца. Однако и в учебном заведении можно выловить занятные детали: например, Лиза стояла на прыжковой стойке под номером четыре (сия цифра имеет в Японии дурную репутацию из-за созвучия слову «смерть»), откуда одноклассницы заставляли её навернуться в бассейн; впоследствии Девять велел ей спускаться с шестнадцатого (4х4) этажа на четвёртый, если она хочет выжить. Причём он имел в виду ровно то, что сказал. Здешний теракт тоже отчасти плюшевый – выполнен при помощи мягких игрушек. Но небоскрёб взорвался по-настоящему. Как два Сфинкса и предупреждали. – Хм, здравствуйте. Я Сфинкс Номер Один. – А я Номер Два – и я люблю карри! Зачем предупреждали – да ещё заранее, да ещё на Ютубе, по соседству с котиками, умеющими делать «лунную походку»? Очевидно, дабы привлечь к себе внимание. Однако требований пока никаких не выдвигали, поэтому их цели остаются покрыты мраком со всполохами искр. По ночному кошмару Девять можем предположить, что какие-то «не такие» дети ранее содержались практически в тюрьме-лаборатории, откуда Девять и Двенадцать сумели сбежать, а их товарищи остались там и погибли. Соответственно, сейчас героями руководит либо месть, либо жажда славы, либо опасная инаковость, либо попытка привлечь внимание к подобным местам заключения и/или другим художествам властей, которые наверняка Что-то Скрывают. – Они были слабыми. Поэтому они умерли. Мы тоже были слабыми. И поэтому не сумели спасти их. (Девять) Казалось бы, при чём тут Лиза? Да при том, что ей не повезло оказаться перед выбором: умереть или стать сообщницей Девять и Двенадцать. Она хотела выжить. Итак, придирки сводятся лишь к школьным сценам и прочим клише (да, да, у одного героя улыбка, словно солнце, а у второго глаза, словно лёд, мы уяснили; не надо заострять внимание на штампах, а тем более озвучивать их дважды за серию). Но шероховатости легко искупаются тематикой, музыкой, графикой. Понятно, что пока наибольшие шансы стать преследователем главгероев у бывшего детектива Шибазаки; что в прошлом героев случилась драма; что характер Лизы станет разворачиваться. Однако если всё это будет хорошо подано, то мы первые снимем перед сериалом шляпу. Обсуждение (уже 24 комментария) 11 июля 2014 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: