Помните, каким клиффхэнгером завершился прошлый эпизод? Так вот, нынешняя серия получилась очень… романтичной. Образцовое свидание: он и она вдвоём на колесе обозрения (не «Лондонский Глаз», но тоже ничего так), лунная ночь, разговор по душам, трогательный саундтрек. Ах да, ещё бомба. Которая закреплена на груди прикованной наручниками Лизы. – О, какой же романтичный вечер! (Пять) У Лизы образовалась дурная привычка. Девушка приноровилась попадать в плохую компанию – и речь даже не о террористах, а о взрывных устройствах. Второй раз за пару дней – симптомчик, однако. Равно как и поведение невинной овечки – с постоянными факапами и извинениями. Кстати, донимать разговорами человека, который занят обезвреживанием закреплённой на тебе бомбы, – не лучшая идея, Лиза. Впрочем, Двенадцать ей под стать – тоже принялся извиняться. Что ж, два сапога пара. Они действительно нашли друг друга. И, несмотря на некоторый наш сарказм, это всё-таки трогательная и грустная история. Грустная, поскольку отношения с Двенадцать, вероятно, были обречены ещё до их начала. – Тела и разумы многих подопытных были разрушены, и большинство умерло. (Соута Аоки) Шибазаки с Хамурой дорвались-таки до живого и готового говорить свидетеля. Бывший высокопоставленный чиновник Соута Аоки поведал им, в чём состоял «План Афины». Ключевое слово – «савантизм». При помощи википедии и Шибазаки сделаем умное лицо и попробуем лаконично рассказать. Итак, синдром саванта (он же савантизм, от французского слова, переводимого как «учёный») заключается в необычайно большой по сравнению с нормой умственной активности (привет, Люси!). Люди с отклонением в развитии (в том числе аутистического спектра) имеют «Остров гениальности» – выдающиеся способности в одной или нескольких областях знаний, контрастирующие с общей ограниченностью личности. Целью «Плана Афины» являлось искусственное воссоздание савантизма при помощи медикаментов и прочих издевательств. Из всех японских приютов было отобрано 26 самых одарённых детей (возраст обусловлен тем, что фармацевтическая разработка действовала сугубо на тех, кому меньше пяти лет). До финала-краха эксперимента дожил лишь один подопытный. Точнее, одна. – Почему? Почему сейчас вы решились заговорить? – Если бы вы двое не пришли, я бы забрал это с собой в могилу. (Шибазаки и Аоки) Ну а ещё двое детей заранее устроили пожар и сбежали. Соута Аоки выразил надежду на то, что они всё-таки успели пожить по-человечески – то немногое время, которое у них оставалось. Учитывая, что Пять то мучается головными болями, то вовсе падает в обморок (или она умерла от наплыва чувств?), «дожить до конца эксперимента» не значит «прокачать неуязвимость». Девять и Двенадцать, получается, сбежали примерно за год до сворачивания программы. Но и проведённых в застенках лет им вполне могло хватить на то, чтобы угробить здоровье безвозвратно и теперь не жить, а доживать. – Верно, я не человек. Я лишь одна из многочисленных пешек. (Соута Аоки) Кстати, Соута Аоки был заурядным исполнителем. Всем верховодил доктор – Неужели ты позволишь женщине, ради которой ты предал Девять, умереть на твоих глазах? (Пять) Меж тем у нас перемены в расстановке сил и условиях задачи. Двенадцать внезапно не успел в одиночку обезвредить бомбу (брутальные герои боевиков смотрят с осуждением – они-то, конечно, способны любое взрывное устройство дезактивировать на ощупь. Одним пальцем. Левой ноги. Правой ногой раздавая пинки врагам, а руками обнимая главную героиню), отказался от просьбы Лизы бросить её и воссоединиться с Девять (как-то двусмысленно звучит…) и сдал Пять явки-пароли. Оказывается, два умника похитили не плутоний, а аж целую атомную бомбу – точнее, прототип, разрабатывавшийся в обстановке строжайшей секретности. И спрятали её в школьном шкафчике. Серьёзно. – Ну как? Неплохая сделка, правда? (Пять) Взамен на информацию о местоположении прототипа Пять, сперва вроде бы мрачно цитировавшая Шекспира (то самое классическое «Goodnight, sweet prince»), благородно отключила бомбу на Лизе. Прям непохоже на неё. К слову, теперь её прежнее стремление устраивать в Токио взрывы направо и налево можно объяснить тем, что Пять повредилась рассудком от экспериментов, а вдобавок мстила Японии за своё детство. Девять успел забрать бомбу (из шкафчика. Из школьного шкафчика, ять). Двенадцать и Лиза живы, но, возможно, их ждёт засада, плюс они теперь как бы предатели. Любопытно: что изначально замышляли юные террористы? Подорвать Токио означенной супер-пупер-бомбой? Если нет, то зачем было её похищать и привлекать к себе столько ненужного внимания? Если да, то, может, «предательство» Двенадцать и к лучшему? Обсуждение (уже 5 комментариев) 12 сентября 2014 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: