Ожидания от осеннего сезона продолжают оправдываться. «Буря потерь» — дитя режиссёра Масахиро Андо и сценаристки Мари Окады, сделавших потрясающий сериал «Ханаан» (про «Азбуку цветов» молчу исключительно по причине другого жанра), — уже первым эпизодом показала — здесь есть, на что посмотреть и чем увлечься. А второй серией — лишь усугубила впечатление. На этот раз Андо-сан решил удариться в тотальный мрачняк — в принципе, понятное решение, учитывая сюжетные особенности. Цветовая гамма преимущественно серая и холодная, с редкими проблесками тёплых цветов — например, на необитаемом острове, где заточена великая и зело симпатичная волшебница Хаказе Кусарибе (в исполнении любимой Миюки Саващиро, между прочим). В остальном же окружающий мир очевидно чужд и неприятен для главных героев — ну да, попробуйте порадоваться жизни, когда какой-то неизвестный урод убивает сестру одного и девушку другого. Вот вам, собственно, и завязка истории — агрессивный Махиро Фува и более спокойный Ёщино Такигава вполне себе нормально жили, дружили, ходили в школу, дрались с хулиганами и оба любили Айку Фуву — только каждый по-своему. Айка Фува, как выясняется под конец серии, тоже любила обоих — первого сестринской любовью, а второго — вполне себе девичьей, только втайне от брата. Потом девушку кто-то убил, не дождавшийся торжества правосудия Махиро исчез из города на месяц и вернулся аккурат к начинающемуся концу света — вроде как обретя магические способности. Выясняется, что парень нашёл послание в бутылке, которое помогло ему связаться с заточённой на острове и лишённой практически любой магии Хаказе. Теперь колдунья поможет ему найти убийцу, а Махиро поможет ей освободиться и по ходу дела спасти мир. А Ёщино — ну, этот товарищ просто-напросто оказывается в центре событий и, конечно же, не может устоять от участия в них. Вообще, с персонажами у «Бури потерь» полный порядок — все достаточно небанальные. И Махиро, одержимый жаждой мести и спасающий мир просто в рамках сделки с волшебницей, и Ёщино, который полторы серии представляет пусть и загадочным, но всё же чрезмерно мягким и пассивным персонажем, а затем оказывается способным на вполне себе решительные действия, и покойная Айка — внешне холодная недотрога, но на деле, судя по всему, достаточно любящая девушка, чтобы её парень целый год после её смерти продолжал говорить всем, что у него есть спутница жизни. О волшебнице Хаказе отдельный разговор — она уже две серии кряду сидит на острове в минимальном количестве одежды и мило переругивается с Махиро по деревянной «рации». При этом, если не врёт, реально самая мощная волшебница на свете, поэтому ещё покажет всем кузькину мать. Не стоит забывать и про преследующую непонятные цели Фройляйн, которую так милостливо — несмотря на неоднократно причинённые ею неудобства — пощадил Ёщино (и даже заключил с ней пакт о перемирии). Плюс ещё несколько персонажей, которые пока никак особо себя не проявили, но однозначно успеют это сделать, учитывая очень шустрый темп развития событий в «Буре потерь». К слову, помимо этого самого шустрого темпа мне сильно импонирует манера подачи сюжета — когда поначалу ни черта не понятно, но дико интригует, а потом завеса тайны начинает потихоньку приоткрываться, но загадок сильно меньше не становится, а интрига никуда не пропадает. Этим был славен «Ханаан», и если здесь эта традиция продолжится — я буду только рад. Разговор об анимации я оставил напоследок — потому что уже по трейлерам было видно, что проблем с ней не будет. Их и нет — уж что, что, делать красиво Bones умеет. Проработка мира очень достойная, дизайн персонажей безусловно хорош, а экшен-сцены местами и вовсе потрясающие — сразу видно, что у режиссёра богатый опыт («Ханаан» и «Меч незнакомца», ага). Одним словом, чтобы остаться классным сериалом, «Буре потерь» достаточно не снижать накала. Судя по первым двум эпизодам, это более чем выполнимая задача. Обсуждение (уже 8 комментариев) 13 октября 2012 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: